последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 14 сентября 2005 г. № 68 Издается с 10 октября 1991 г. |
А ФРАНЦУЗАМ ХОРОШО НА "УРАЛЕ " И "ПЕЖО"! «Пекинский экспресс» не может обойтись без «Уралов» Тетий год подряд Западная Европа следит за приключениями участников реалити-шоу «Пекинский экспресс», и опять маршрут был проложен через Миасс – ведь одним из самых сложных и зрелищных считается этап, когда путешественники занимают места в кабинах «Уралов» и на трассе триала испытывают на прочность… Разумеется, себя, а не наши грузовики – они в этом не нуждаются. Вэтом году «Пекинский экспресс» снимается француз-ской телекомпанией М-6, в связи с этим старт был дан в Париже (на родине участников), а потом уже их на самолете доставили в Псков, откуда началась 27 августа сама гонка. 10 французских пар решили попытаться добраться до Пекина, получая в сутки всего-навсего один евро, используя в качестве средств передвижения лишь попутки, то есть автостопом. Участники не имеют права пользоваться мобильными телефонами и палатками, их передвижение по странам затрудняет незнание языка. Каждую пару сопровождает в пути съемочная группа, которая не вправе им помогать. Для еще большей «жесткости» пары практиче-ски лишены возможности общаться между собой. Самому молодому участнику реалити-шоу 22 года, а самый «взрослый» дуэт состоит из двух бывших военных – мужчинам по 62 года. З три года существования «Пекинского экспресса» несколько изменились правила: появился случайный вылет, или, как называют его участники, «случайная смерть»: если в предыдущие два года соревнующиеся получали очки за этапы и «вылетали» те, кто имел наименьшее количество очков, то в этом году уходит та пара, которая приходит на контрольный пункт последней. Победа же на этапе дает иммунитет. Н 13-й день в реалити-шоу осталось восемь пар, три из которых приняли участие в гонках на автомобилях «Урал-4320» в песчаном карьере. Для французов это был сюрприз – совершенно точно, что никто из них никогда не сидел за баранкой нашего грузовика, участники вообще не знали, для чего их привезли в карьер. Но неведение сменилось удивлением, удивление – страхом, страх – восторгом. И французы поехали! Да так лихо, что даже миасские водители, пригнавшие «Уралы» в карьер и коротко проинструктировавшие путешественников, не удержались от одобрительных возгласов. Необходимо было сделать два круга, преодолеть в конце короткий, но крутой спуск, остановить машину и дальше бегом вскарабкаться по склону и поднять свой флаг, причем обязательно вдвоем – финиш одного участника не засчитывался. …«Уралы», управляемые французами, с ревом и пылью проносились по карьеру, и вот уже машина лидеров совершила прыжок с крутого спуска, ткнулась тяжелым передом в землю и с помятым бампером прибыла к финишу. Участники выпрыгивают из кабины и бегом – к заветному склону. Победа! Ннси Штадельман и Николя Дейеден получают иммунитет и теперь, даже если они доберутся до контрольного пункта (а это – Екатеринбург) последними, «случайная смерть» им уже не грозит. Фати Изоглами и Меди Таоли, занявшие второе место, ничуть не расстроились – они обогнали уже на первом круге «Урал» проигравших в заезде – Каролины Тана и Стефана Жиродо. Аутсайдеры тоже не впали в уныние – французская парочка целовалась и улыбалась перед многочисленными камерами. Пиятно, что «Пекинский экспресс» уже в третий раз проводит один из этапов в Миассе. Вдвойне приятно наблюдать, с какой легкостью иностранцы буквально за полчаса осваивают наши «Уралы», что лишний раз доказывает, насколько наш внедорожник прост в управлении и надежен. Ппулярность «Пекинского экспресса» за рубежом растет год от года, а следовательно растет и заинтересованность других европейских стран в съемках реалити-шоу на Российских просторах. Значит и наш Миасс занимает там «у них» далеко не последнее место. Так что ждем через год следующий «Экспресс» и знаем точно, что без «Уралов» ему просто не обойтись. …А вечером на окраине машгородка девушка и парень в ярких куртках и с большими рюкзаками за плечами отчаянно махали руками, пытаясь остановить попутную машину. Девушка прямо-таки бросалась под колеса, держа в руке лист бумаги с надписью «Екатеринбург», кричала «Стоп!» и «Help!». Повезло: они сели в машину со свердловскими номерами, быть может, довезут до мест. По иронии судьбы это оказалась «Пежо»… Пред тем, как участники реалити-шоу прибыли на место проведения гонок, удалось побеседовать с продюсером «Пекинского экспресса» Лрсем Ваденом. – В чем отличие «Пекинского экспресса-3» от предыдуших проектов? – В этом году старт был дан именно в Париже – на родине участников, а в прошлом году (тогда работало немецкое телевидение) и в позапрошлом (бельгийская и нидерландская телекомпании) старт был из Москвы. Также одну из игр провели на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Продюсерская компания старается найти изюминку в каждом регионе. Для Миасса – это автозавод. Вокруг него и строится вся игра. – Шоу существует уже три года. Как реагирует западный зритель? – Все происходящее на экране открывает для них ранее невиданные просторы. Сегодня получаем письма из Голландии, где было показано первое шоу два года назад, от тех, кто уже путешествовал по местам прохождения «Пекинского экспресса». Люди делятся впечатлениями, сравнивают происходившее на телеэкранах с увиденным воочию. – Тяжело французам путешествовать по России? – В прошлом году, когда съемки вела немецкая телекомпания и участниками были немцы, у них было определенное преимущество. В Поволжье и далее живет много немецких семей, практически в каждой деревушке находились знающие язык. С французским сложнее, к тому же некоторые участники с трудом изъясняются и по-английски. – Были какие-то курьезные или опасные ситуации? – Никто никогда не попадал в такие ситуации, когда была бы угроза жизни или здоровью. Самой большой «трагедией» может быть ошибка в направлении, когда уезжали на 200 километров совершенно в другую сторону. Чо касается местного населения, то участники готовились к гораздо более прохладному приему. Они искренне удивляются, когда россияне дают им в дорогу деньги и еду, подвозят на большие расстояния и предоставляют ночлег. Впрошлом году один русский человек подвез участников шоу на 150 километров от своего дома в совершенно ненужную ему сторону. Одним словом, добрые и отзывчивые люди! Это можно сказать и о России, и о Монголии, и о Китае.
Д. МЫЗНИКОВ.
Фто автора.
|
назад |