последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 26 августа 2005 г. № 64 Издается с 10 октября 1991 г. |
"ГДЕ ВЫ, ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ И ЗАДАНИЯ ДОМАШНИЕ?.." Сколько бы лет нам не исполнилось, все равно перед каждым первым сентября щемит сердечко от приятных воспоминаний, связанных со школой. Помните злобную «химичку», ставившую двойки всем, кто не выучил наизусть теорию Бутлерова, или разъяренного физрука, заставлявшего до изнеможения бегать вокруг школы бесконечные кроссы? Что было, то было... Сгодня по знакомой дорожке бегут на занятия наши подросшие детки. Что-то их там ожидает? Двойки или пятерки? Скучные лекции или увлекательные дискуссии? Дружба «на века» или унылое сосуществование с теми, кто волею судьбы оказался рядом за партой? Как бы то ни было, но годы спустя они тоже будут предаваться ностальгическим воспоминаниям. А пока... Пока мы спешно (как всегда!) собираем к 1-му сентября весь арсенал школьной атрибутики, необходимой для успешного следования чада по Дороге Знаний. «Верьте в своего ребенка...» Сгодняшний первоклассник – и тот, кто пришел в школу лет 20 назад. Чем они отличаются? Об этом – наш разговор с Ангелиной Аганиной, учителем начальных классов школы № 16. Педагогический стаж нашей собеседницы – 43 года. – Волнуются они перед первым сентября одинаково – и дети, и родители. Ждут школьных занятий с трепетом, с нетерпением. Что касается тяги к знаниям, то здесь все зависит от родителей. Поставили они цель – дать ребенку знания, и он сам тогда хочет их получить. Другие родители считают, что сейчас не столько нужны знания, сколько деньги. Третьи настроены так: денег нет, высшее образование ребенку недоступно, а значит, и не стоит к этому стремиться. Приходится доказывать детям, что без образования сегодня – никуда. Если говорить о душевных качествах, нынешние ребятишки стали практичнее, рациональнее. Вспоминается случай: третьеклассник торговал в классе петушками, которые его мама готовила сама и давала сыну, чтобы он угостил друзей. Когда я спросила, зачем он это делает, ответил: «Деньги зарабатываю» – «Ты потом отдашь их маме?» – «Нет, себе оставлю» – «А кто их готовил? Мама готовила, ты ее деньги в карман складываешь». Раньше такое ученику в голову не могло прийти. – Посоветуйте, как родителям за оставшиеся дни подготовить первоклассника к школе? – Скажите ему ласково: «В школе нет ничего сложного, уставать ты не будешь и быстро найдешь себе друга. Если тебе что-то нужно, подними руку и скажи. Или шепни учителю на ушко, он поймет». Детей, которые стесняются, видно сразу. Говорю: «Катенька, ты мне так нужна! Возьми тряпочку, помой доску – видишь, на ней пятнышко? Или подвожу к ней другую девочку: «Как вы похожи с Машенькой! Возьмитесь за ручки да прогуляйтесь по коридору. А я погляжу и полюбуюсь на вас, какие вы у меня красивые!» – Надо ли помогать ребенку в выполнении домашнего задания или сразу приучать его к самостоятельности? – Первоклассникам надо обязательно помогать. Только не заставляйте его писать на черновике. Лучше возьмите кальку, обведите палочку, которую написал в тетради учитель, и предложите: «Приложим кальку к твоей палочке – совпадут они или нет?.. Ой, смотри, твоя палочка в сторону убежала. Попробуем подвинуть ее?» Нарисовали, снова кальку приложили: «Молодец! Ровненько получилось. Давай еще!» И все. Ребенок начинает писать. Непременно говорите: «У тебя все получится!» Только сразу приучайте не отвлекаться. – Стоит отмечать День знаний в кругу семьи? – Обязательно! После школьной линейки погуляйте с ребенком в парке, сходите на экскурсию в завод, а потом купите торт и устройте семейное торжество. Пусть придут друзья вашего ребенка, пошумят, побегают, покричат – не ругайте их. Им необходимо снять возбуждение. И тогда на следующий день они придут в школу более спокойными, радостными. Когда ребенок чувствует, что мама рядом, готова помочь, школа ему не страшна. Иногда хочется поругать за что-то, а в глазки им заглянешь – ясные, светлые, доверчивые – и думаешь: «Господи, за что же их ругать-то! Они же такие хорошие!» Ивы верьте, тоже верьте в своего ребенка! Не экономьте на мелочах, или Что положим в портфель? Сгодня собирать ребенка в школу гораздо затратнее, чем энное количество лет назад, но при этом значительно интереснее. Каждый новый учебный год приносит обилие школьных новинок. Что нового предлагает индустрия канцелярских товаров для школьников? И товарам каких фирм можно доверять? О этом наш разговор с Евгением Степовиком – директором фирмы «Бюро-крат», которая занимается продажей школьных и офисных канцтоваров. – Мы специализируемся на продаже товаров торговых марок «Erich Krause» и «Pilot», главное преимущество которых – оптимальное соотношение цены и качества. Многие преподаватели начальных классов рекомендуют своим ученикам приобретать именно ручки «Pilot», как наиболее удобные для малышей, облегчающие процесс письма, помогающие выработке хорошего почерка. Что касается тетрадей, то здесь мы работаем с маркой «Полиграфика», изделия которой отличаются высоким качеством бумаги, современным дизайном и при этом – невысокой ценой. – Что можете сказать о китайских товарах? – Они, возможно, выглядят эффектно, ярко, «цепляют» детский взгляд, но... Слишком много нареканий по качеству. Дырокол, например, быстро начинает мять и зажимать бумагу, не справляется с тем количеством листов, которое должен прокалывать. – Насколько безопасен для здоровья предлагаемый вами товар? – Продукция фирм, с которыми мы работаем, полностью сертифицирована. Поэтому когда малыш-первоклассник, волнуясь, грызет кончик линейки или карандаша, за его здоровье можно не волноваться. – Наверное, трудно придумать что-то новое в сфере школьных товаров. Тем не менее, чем порадуете младших школьников? – Появилась новая модель пластилина: слепленные фигурки можно запечь в духовке, а потом раскрасить. Думаю, малышам это понравится. – Есть ли что-то новенькое для старшеклассников? – Получили новые закладки для учебников американ-ской фирмы «3М»: маленький яркий ярлычок многоразового использования можно клеить и переклеивать бесчисленное количество раз. Удобно! Предлагаем 4-5 видов стильных мешков для обуви. Вещь, несомненно, нужная всем. – В городе много художественных школ и студий. Есть интересные предложения для них? – Профессиональные кисти, краски, бумага поступят в продажу в конце недели. Так что талантливым миасским ребятам не придется ехать в Челябинск – все можно купить здесь, у нас, по ценам, соотносимым с челябинскими, или даже дешевле. – Где можно приобрести ваши товары? – В отделах магазинов «Медео» и «У Дворца», а также – в торговом центре машгородка. Д 16 сентября скидка на весь товар – 5 процентов. Псле разговора с директором мы заглянули в один из упомянутых отделов. Знаете, что лично мне понравилось больше всего? Мягкие пеналы на «молнии» в виде героев книги Алана Милна : Пятачок, Иа-Иа, Винни-Пух. И игрушка, и, в то же время, – нужная вещь. А еще немало повеселили нас «прикольные» блокнотики с веселыми надписями типа: «Энергия лени неисчерпаема...» Хотите, чтобы ребенок каждый день ходил в школу с желанием? Не экономьте на мелочах! «Интересно, чему меня еще учить будут...» П нашей традиции мы решили спросить будущих первоклашек и их родителей, что они думают о школе, чего ждут от нее. А так же поговорили с ребятами, которых опрашивали в прошлом году. Тня Дудина: – В школу хочу, жду 1 сентября. Уже и портфель с мамой собрали. Очень хочется на ребяток посмотреть, с кем-то подружиться. Я уже и читать умею, и считать. Мне теперь интересно, чему меня еще учить будут. Нталья Дудина (мама): – Ой, в школу собрали все, давно уже готовы, по крайней мере в плане вещей, школьных принадлежностей. Вот в моральном – небольшой мандраж, а может и большой. Что-то ждет нас? Со старшей дочерью почти девять лет вместе учились, теперь наверно снова все по новой. А может и нет. В общем, надеемся на лучшее. Пока радует то, что Танюша 1 сентября ждет с нетерпением и в школу собирается. Яослав Киселев: – Я в школу давно хочу и уже собрался. Жалко только, что в классе ребят знакомых не будет, но я все равно с кем-нибудь познакомлюсь. 1 сентября – это большой праздник, я так думаю, и очень его жду. Лдмила Киселева (мама): – Ярослав действительно очень ждет 1 сентября. Для него это праздник, почти как день рождения или Новый год. Так что нужно что-то придумать, чтоб этот праздник состоялся. Ну а нас, родителей, волнует, как он вольется в коллектив, найдет ли общий язык с учителями. На примере старшего сына убедились, что в школе – это, пожалуй, самое главное. Что касается самой учебы, я считаю так: если родителям не безразличны успехи ребенка, если они с ним занимаются, помогают по мере сил – то и учеба будет нормальной. П нашей традиции мы решили спросить будущих первоклашек и их родителей, что они думают о школе, чего ждут от нее. А так же поговорили с ребятами, которых опрашивали в прошлом году. Лба Кочурова: – В школу? Конечно, хочу! Почему? Пятерки получать. Друзья у меня там есть, все лето не виделись. Ой, нет! Виделись! Пошли с мамой в магазин и Никиту встретили (мы с ним за одной партой сидим). Учительницу охота увидеть, Светлану Дмитриевну. Вня Тощев: – В школе и интересно и не очень. Когда не спрашивают на уроках – скучно, уснуть можно, а порой – наоборот, столько задают, что голова трещит. Но все равно я в школу уже собрался. Потому что надо. Скоро ребят увижу и Елену Анатольевну, она у нас хорошая. Мамины уроки. Легко и весело! Ее неделя – и ваш малыш вприпрыжку помчится в школу. За оставшиеся до начала учебного года дни помогите ребенку хотя бы частично восстановить в памяти выветрившиеся за лето знания. Но сделайте это по-хитрому – в виде занимательной игры или интересного рассказа. Как это сделать? Вот несколько советов. Мтематика Чобы вспомнить таблицу умножения, придумайте веселые стишки. Например: Шстью семь – сорок два, (Всюду катятся дрова), Шстью восемь – сорок восемь (Мы придем и есть попросим!). Н дадите нам поесть? (Шестью шесть – тридцать шесть). М приедем драться! (Шестью два двенадцать) и т. д. Гавное – ребенок должен принимать участие в сочинении стишков. Лтература Влючайте ребенку кассету с записью классических произведений перед сном – и вы поможете ему с большей эффективностью усвоить содержание произведения. Читать текст, зная интонации и характеры героев, гораздо легче. Тким образом, он не только пассивным образом изучит заданную на лето литературу, но и полюбит чтение. Рсский язык Могие дети не любят читать и писать, потому что в их сознании нет четко сформированного образа буквы. Пишите буквы на песке, на запотевшем стекле, на картофельном пюре; лепите их (или даже целые слова!) из глины, из теста, из смятой фольги; рисуйте забавных человечков, похожих на буквы. А еще можно поиграть в «слова» – называть новое слово на последнюю букву предыдущего. Итория Ппробуйте увлечь ребенка историей, рассказав о своей семье: поведайте, где воевал дед, какая ситуация была в это время в стране, кто стоял во главе государства… Вплетайте крупные исторические события в семейный контекст. Так ребенок поймет, что история касается и его тоже. Сраница подготовлена при содействии фирмы «Бюрократ» ул. 8 Июля, 10а Тел. 7-01-33
|
назад |