последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 12 августа 2005 г. № 60 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
МИАССКАЯ РУКА "АДМИРАЛА" «Желтая автолихорадка», «Нашествие из Поднебесной»… Заголовки подобного рода с завидной регулярностью появляются на страницах газет и журналов, российские да и зарубежные автопроизводители всерьез напуганы темпами развития китайского автопрома, который уже заявил о своих намерениях в ближайшие годы войти в тройку мировых лидеров. Чо касается создания автосборочных предприятий на территории России, то и здесь процесс идет сверхоперативно: в декабре прошлого года был подписан контракт о сборке внедорожников «Адмирал» в Бийске, а уже в июне нынешнего первые джипы и пикапы сошли с конвейера. А так как руководит этим бизнесом миасец Валентин Вертипрахов, то мы не могли не воспользоваться возможностью получить более подробную информацию из первых рук. – Валентин Михайлович, хотя бы вкратце – о самом проекте. – Его реализуют с российской стороны три партнера: Бийский котельный завод, екатеринбургская компания «ДДТ» и «Уралюжмаш». «ДДТ» уже хорошо известна большинству автолюбителей, у компании на Урале более двадцати автосалонов, это – наш генеральный дистрибьютор. На котельном заводе созданы мощности для сборки пока ста автомобилей в месяц и уже идет их реконструкция в расчете на выпуск двухсот машин в смену. «Уралюжмаш» занимается заключением контрактов и их сопровождением, технической документацией – в общем, всем, что необходимо для продвижения продукции на рынке. И, конечно, это организатор всей работы. – Модельный ряд «Адмиралов» – это полно- и заднеприводные джипы и пикапы… – Мы отдаем приоритет джипам, они в объеме производства занимают 90 процентов, комплектация – на любой вкус. – А российская составляющая? – Незначительная. Заправочные жидкости, часть фильтров, совсем скоро – аккумуляторы, автошины (скорее всего – с дисками Алтайского завода), метизы, крепеж. В планах на конец года – сборка и окраска кузовов. Оборудование уже нашли, сейчас решаем вопросы, связанные с его приобретением. – Прототип китайского «Адмирала» – японский джип «Тойота Раннер»… – Совершенно верно. И называть «Адмирал» китайской машиной неправильно. Мосты, коробки и раздатки поставляет корейская «Киа», детали трансмиссии идут из Японии и Кореи, двигатель, хоть и собирается в Китае, но разработан японской фирмой «Исудзу», вся кузовная штамповая оснастка – «тойотовская». – Разговоры о китайских автомобилях идут самые разные, отзывы в СМИ тоже противоречивые. – Голословно спорить не будем, скажу одно: наши машины – это ведь по сути японский джип предыдущего поколения по приемлемой цене. – О ценах хотелось бы поконкретнее. – Наш самый дешевый автомобиль – полноприводный пикап (заднеприводные пока собирать не будем) со сдвоенной кабиной стоит 15500 долларов. Полноприводный джип в самой простой комплектации – около 18 тысяч долларов, заднеприводный – на тысячу дешевле. – Самая простая комплектация… – …Это кондиционер, электропакет, гидроусилитель руля, антиблокировочная система. Вообще, начало продаж показало, что машиной покупатели довольны, нет замечаний ни по качеству сборки, ни по эксплуатации. В первую очередь всех устраивает сочетание цены и качества. Наш джип, разумеется, уступает «Прадо» или «Крузеру», но ведь и стоят они в несколько раз дороже. Кстати говоря, я сам год отъездил на «Адмирале» и пытался анализировать, какие у меня замечания к машине. – И как? – Может быть, жестковата – сзади рессоры. Поэтому сейчас предложили китайской стороне устанавливать на джипы газонаполненные амортизаторы. – Что ж, можно сказать, «Адмирал» прописался в России? – Точнее – начинает прописываться. Продажи идут в Екатеринбурге, Перми, Омске, Челябинске… – До столицы еще не добрались? – Сделали опытную поставку. – И как? – В Москве готовы сразу заказать сотни машин.
В. МИХАЙЛОВ.
|
назад |