последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

12 августа 2005 г.
№ 60

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

МИАССКАЯ РУКА "АДМИРАЛА"

   «Желтая автолихорадка», «Нашествие из Поднебесной»… Заголовки подобного рода с завидной регулярностью появляются на страницах газет и журналов, российские да и зарубежные автопроизводители всерьез напуганы темпами развития китайского автопрома, который уже заявил о своих намерениях в ближайшие годы войти в тройку мировых лидеров.

   Чо касается создания автосборочных предприятий на территории России, то и здесь процесс идет сверхоперативно: в декабре прошлого года был подписан контракт о сборке внедорожников «Адмирал» в Бийске, а уже в июне нынешнего первые джипы и пикапы сошли с конвейера. А так как руководит этим бизнесом миасец Валентин Вертипрахов, то мы не могли не воспользоваться возможностью получить более подробную информацию из первых рук.

   – Валентин Михайлович, хотя бы вкратце – о самом проекте.

   – Его реализуют с российской стороны три партнера: Бийский котельный завод, екатеринбургская компания «ДДТ» и «Уралюжмаш». «ДДТ» уже хорошо известна большинству автолюбителей, у компании на Урале более двадцати автосалонов, это – наш генеральный дистрибьютор. На котельном заводе созданы мощности для сборки пока ста автомобилей в месяц и уже идет их реконструкция в расчете на выпуск двухсот машин в смену. «Уралюжмаш» занимается заключением контрактов и их сопровождением, технической документацией – в общем, всем, что необходимо для продвижения продукции на рынке. И, конечно, это организатор всей работы.

   – Модельный ряд «Адмиралов» – это полно- и заднеприводные джипы и пикапы…

   – Мы отдаем приоритет джипам, они в объеме производства занимают 90 процентов, комплектация – на любой вкус.

   – А российская составляющая?

   – Незначительная. Заправочные жидкости, часть фильтров, совсем скоро – аккумуляторы, автошины (скорее всего – с дисками Алтайского завода), метизы, крепеж. В планах на конец года – сборка и окраска кузовов. Оборудование уже нашли, сейчас решаем вопросы, связанные с его приобретением.

   – Прототип китайского «Адмирала» – японский джип «Тойота Раннер»…

   – Совершенно верно. И называть «Адмирал» китайской машиной неправильно. Мосты, коробки и раздатки поставляет корейская «Киа», детали трансмиссии идут из Японии и Кореи, двигатель, хоть и собирается в Китае, но разработан японской фирмой «Исудзу», вся кузовная штамповая оснастка – «тойотовская».

   – Разговоры о китайских автомобилях идут самые разные, отзывы в СМИ тоже противоречивые.

   – Голословно спорить не будем, скажу одно: наши машины – это ведь по сути японский джип предыдущего поколения по приемлемой цене.

   – О ценах хотелось бы поконкретнее.

   – Наш самый дешевый автомобиль – полноприводный пикап (заднеприводные пока собирать не будем) со сдвоенной кабиной стоит 15500 долларов. Полноприводный джип в самой простой комплектации – около 18 тысяч долларов, заднеприводный – на тысячу дешевле.

   – Самая простая комплектация…

   – …Это кондиционер, электропакет, гидроусилитель руля, антиблокировочная система. Вообще, начало продаж показало, что машиной покупатели довольны, нет замечаний ни по качеству сборки, ни по эксплуатации. В первую очередь всех устраивает сочетание цены и качества. Наш джип, разумеется, уступает «Прадо» или «Крузеру», но ведь и стоят они в несколько раз дороже. Кстати говоря, я сам год отъездил на «Адмирале» и пытался анализировать, какие у меня замечания к машине.

   – И как?

   – Может быть, жестковата – сзади рессоры. Поэтому сейчас предложили китайской стороне устанавливать на джипы газонаполненные амортизаторы.

   – Что ж, можно сказать, «Адмирал» прописался в России?

   – Точнее – начинает прописываться. Продажи идут в Екатеринбурге, Перми, Омске, Челябинске…

   – До столицы еще не добрались?

   – Сделали опытную поставку.

   – И как?

   – В Москве готовы сразу заказать сотни машин.

   


В. МИХАЙЛОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика