последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 16 мая 2001 г. № 45 Издается с 10 октября 1991 г. |
СЛУХ ОБО МНЕ ПРОЙДЕТ ПО ВСЕЙ РУСИ ВЕЛИКОЙ... Ели честно, кто в детстве не «грешил» стихами? Кто-то смело, без стеснения выходил на школьную сцену, слыл незаменимым при подготовке очередного номера стенгазеты, а кто-то с оглядкой доставал из укромного уголка заветную тетрадку и... Порывы эти, а точнее, наверное, ростки творчества требуют к себе, по-моему, особого внимания, ухода бережного. Не всегда и не везде случается так. И вот стихает детский порыв, и рвут заветные тетрадки будущие Есенины и Маяковские, Цветаевы и Евтушенки. Н бывает и иначе. Я очень порадовался, узнав, что уже в начальных классах нашей ленинской школы учителя не только поддерживают благие начинания эти, но и сами стимулируют, подвигают ребят к творчеству. Скажем, прочли ребята стихотворение, обсудили, а учительница возьми, да и предложи: «А попробуйте-ка сами продолжить тему». И вот читаю я, например, неопубликованные «главы» известного «Неумейки» Я. Акима. Или другой вариант: «А что если нам, ребята, встретить весну стихами?». И вот: Щбечут пташки по утрам Н радостях, от счастья, ИСолнце ярче светит нам: Всна! Весна прекрасна! Рчьи журчат быстрей, Секая бурно с горки, Илес шумит все веселей, Рскрыв свои иголки. Н солнце греться лезут все Жчки, букашки и козявки, М очень рады все весне, Всне-красне-хозяйке! (Настя Апанасенко, 3 кл.).
Ии вот: Сучит в окно широкое Всенний теплый день, Иет, по лужам шлепая, Зенящая капель. Всна такая теплая, Ия не устоял Пшел у мамы спрашивать: «Мне можно погулять»? (Алена Осинцева, 3 кл.).
Н мою просьбу познакомить с творчеством ребят учителя откликнулись охотно, и стихов на моем столе много. Нет ни малейшего желания выбирать из них самые красивые или грамотные. Они все прекрасны. Пусть порой не выдержан размер или «хромает» рифма, но до чего же они трогательны, эти первые откровения маленьких, но таких больших сердец, которым столько еще всего предстоит вместить... и отдать. Уребят постарше поэзия становится уже все более, к сожалению, «уделом избранных». Но и здесь наши литераторы сразу назвали мне несколько имен. Быть может, станут они когда-нибудь Большими именами. И тогда вспомнить бы, проследить эти истоки, начала, чтобы не только разглядеть Поэзию, но и понять: откуда она? что она есть?
Олака Белые, пушистые, Пхожие на снег, Пывут по небу чистому – Оень тихий бег. Лгкие и теплые, Нверное, они, Тмные и мокрые Сйчас, в эти дни. (Маила Габитова, 6 кл.).
Жворонок Мя любимая птица – жаворонок, Ко его гонит туда, в небеса, Ге наша Земля как на ладони видна? Мжет, маленький мой кудесник Пичьим сердцем понял давно, Чо не сам он главное, а песня. Тлько ей остаться суждено.
* * * Сится нам, что мы – живые, Ичто живем мы на листе черновика, Ибыли, будут годы чистовые, Н мы живем в нормальные века. Пскольку мы что-то ждем, З счет чего мы и живем, Хдим мы даже на работу Идаже делаем чего-то. Исниться нам, что мы – живые Ичто реальны миражи, Н раны наши ножевые Пкрыты толстым слоем лжи. М даже плачем и страдаем, Н лишь по правде умираем, Иоглянуться если вслед, Т нас и не было, и нет. (Настя Ефимова, 6 кл.).
Н было нас и нет... А вот Поэзия есть и будет, и будет оглядываться не одно поколение на звезды, дарящие нам свет далекого прошлого. А может, нужно «оглянуться вперед»? Вокруг? А вдруг повезет, и впервые в мире, увидим мы рождение Новой звезды?!
Мя звезда Н небе много звезд. Одна – моя! Ге-то вдалеке она видна Пддержу ее я тепло, Чоб ей паденье не грозило Ичтоб она вечно светила, Рз мне она себя посвятила. (Настя Ефимова).
|
назад |