последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 16 мая 2001 г. № 45 Издается с 10 октября 1991 г. |
ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ ОПОЗДАНИЙ... А ВДРУГ МЫ ЕДЕМ К ВАМ?! Станция скорой медицинской помощи как самостоятельное учреждение отметила в этом году свое 40-летие. Сегодня помощь больным и пострадавшим, находящимся вне лечебных учреждений, при состояниях, угрожающих жизни и здоровью, оказывают 16 бригад, в том числе одна реанимационная, одна бригада интенсивной терапии, одна психиатрическая, одна педиатрическая. Ве поступающие в диспетчерскую вызовы неодинаковы по срочности, и опытный диспетчер, пользуясь алгоритмом приема вызова, решает, куда направить бригаду в первую очередь. Некоторым больным в часы работы поликлиник диспетчер может отказать в вызове. Н срочный вызов, когда состояние больного представляет угрозу жизни, бригада должна выезжать в течение четырех минут. Однако, к сожалению, количество опозданий на срочные вызова за 2000 год составило 3,8%, за 1-й квартал 2001 года – 5%. Если же вызов квалифицирован как несрочный, больному приходится иногда дожидаться по 30—40 минут... Одна из причин несвоевременности обслуживания вызовов – отсутствие автомобилей, изношенность санитарного транспорта. Ежесуточно нам не хватает по две—три машины, бригады готовы выехать, а транспорта нет. Весте с тем по-прежнему нередки случаи, когда население подходит безответственно к вызову бригад. Например, жители квартиры № 136 из дома № 2 по ул. Жуковского вызвали бригаду для транспортировки больного в психиатрическую больницу, но на пороге квартиры объявили, что «скорая помощь» не нужна. Кроме прямых затрат на бензин, амортизацию транспорта, нанесен и другой ущерб: эта бригада нужна была другому пациенту с высоким артериальным давлением. Мдицинские работники службы «Скорой помощи» систематически подвергаются опасности в связи с криминальной обстановкой, обслуживанием пациентов в алкогольном или наркотическом опьянении. Например, жительница кв. 35 из дома № 138 по 8 Марта, 26-ти лет, вызвала «скорую помощь» в связи с травмой голени. Приехавшую бригаду закрыли в квартире, оскорбляли, унижали. Выбраться удалось только с помощью милиции. Тм, кто беспокоит «скорую» понапрасну, невредно знать, что с марта 2001 года все телефонные разговоры с диспетчером, принимающим вызов, записываются на магнитный носитель. Сучается, сердобольные граждане вызывают бригаду «Скорой помощи», чтобы мы пристроили хоть куда-нибудь человека, не имеющего жилья. В нашем городе нет приюта для бомжей, а стационарные отделения городских больниц в условиях страховой медицины не могут принимать человека только потому, что ему негде жить. К сожалению, как бы мы ни сочувствовали людям, в таких ситуациях «скорая» ничем не может помочь. Ели у вас появилась необходимость вызвать «скорую», помните: при разговоре с диспетчером не нужно волноваться, постарайтесь ответить на все вопросы, разумнее потратить несколько десятков секунд на объяснение диспетчеру, чем терять золотые минуты в поисках больного или пострадавшего, на последующие переговоры по рации и телефону. Реплики вызывающего «приедете и увидите» абсолютно неуместны. Зтрудняют работу бригад СП плохое освещение подъездов домов, отсутствие табличек с номерами домов, квартир; неуважение водителей автотранспорта на дорогах при встрече с машинами СП, даже когда мы едем с включенными сигналами. Кк для всего здравоохранения, так и для ССМП характерна работа в условиях недостаточного финансирования, поэтому приходится обращаться за помощью к руководителям организаций города. Мы очень благодарны всем за посильную помощь, в том числе ММЗ, ГРЦ «КБ им. академика В. П. Макеева», мебельной фабрике, рекламному агентству «Ассоль», ООО «Интерьер», «Нике», также большая благодарность руководителям САХа, МГУ ПТП.
С. ИВАНОВА, зам. главного врача станции скорой помощи.
Иногда потерянные минуты – вопрос жизни и смерти. Поэтому каждый должен уметь оказать пострадавшему помощь, чтобы он не погиб до приезда «скорой». Эо должен уметь каждый: Вкритических ситуациях до приезда «скорой помощи» надо уметь проводить мероприятия по оживлению. 1. Прекращение дыхания проявляется потерей сознания, отсутствием дыхательных движений, пульс на сонных артериях (на шее) прощупывается. Вши действия: а) немедленно начинайте делать искусственное дыхание. Наиболее простой способ — «рот в рот». Для этого: — голову спасаемого запрокиньте, положите под шею мягкий предмет (валик); — откройте спасаемому рот и пальцем или носовым платком освободите его от содержимого; — встаньте сбоку, одной рукой сожмите крылья носа спасаемого, другой слегка приоткройте его рот, оттянув подбородок, на рот положите платок; — после глубокого вдоха плотно прижмите свои губы ко рту спасаемого и сделайте резкий выдох, но не более среднего объема человеческих легких. Цикл повторяйте в ритме нормального человеческого дыхания (15—16 вдохов в минуту). б) при искусственным дыхании «рот в нос» вдувания делайте в нос спасаемого, при этом рот его закройте ладонью или прижмите нижнюю губу к верхней большим пальцем. 2. Остановка сердца, внезапное прекращение кровообращения проявляется потерей сознания, отсутствием пульсаций на сонных артериях, отсутствием дыхательных движений. Вши действия: а) уложите спасаемого на твердую поверхность; б) далее действуйте так: — встаньте слева от спасаемого, наложите ладонь левой руки на нижнюю треть грудины на 2—3 см выше ее окончания, перпендикулярно продольной оси тела; — на тыльную поверхность левой кисти перпендикулярно ей наложите правую ладонь; — ритмично надавливайте обеими кистями на грудину, толчок – сдавление производите быстро, с усилием, чтобы грудина смещалась по направлению к позвоночнику на 3—4 см; — после прогибания в месте массажа давление прекращайте до того, чтобы грудная клетка расправилась; в) одновременно проводите искусственное дыхание «рот в рот» или «рот в нос». При участии в спасении двух человек соотношение числа дыханий к числу сдавлений грудной клетки 1:5, то есть один искусственный вдох, затем 5 надавливаний на грудную клетку. При работе одним спасателем соотношение – 2:15.
|
назад |