последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 10 августа 2005 г. № 59 Издается с 10 октября 1991 г. |
ОДИН ДОМА Сгодня работающие родители вынуждены оставлять детей дома одних. Это, в основном, дети старшего дошкольного возраста. Причин для этого огромное количество – например, болезнь (или, точнее, выздоровление после болезни, так как больного ребенка, да еще с высокой температурой, одного дома обычно не оставляют). Младшие школьники, если они не ходят в группу продленного дня, вынуждены проводить какое-то время дома без взрослых. Есть дети, страдающие от этого, другие, наоборот, весьма довольны: можно делать, что хочешь, никто тебя не контролирует. Но и те, и другие в общем-то находятся в одинаковом положении, вызывающем беспокойство и тревогу родителей: «Как он там один? Как бы чего не случилось!». Пример храброго голливудского мальчика из фильмов серии «Один дома» служит довольно слабым утешением. Ткое беспокойство родителей понятно и вполне обосновано. Даже если ребенок не откроет дверь чужим людям, он все равно не защищен от разных потенциальных опасностей, которые таят в себе, например, газовая плита или электрическая розетка. Именно они часто становятся причиной несчастных случаев. А сколько еще всевозможных опасностей подстерегает ребенка, и есть ли возможность хоть как-то защитить ребенка от них? Ве мы понимаем, что полностью от несчастных случаев не застрахован никто, но свести урон до минимума вполне возможно. Сейчас в школе на уроках ОБЖ дети знакомятся с основами безопасности в быту. Но не стоит полагаться только на эти уроки: вдруг учитель попадется недобросовестный, или ваш ребенок пропустит именно тот урок, где рассказывалось, как вести себя при пожаре. Поэтому лучше взять дело охраны вашего ребенка от несчастных случаев в собственные руки. Нучите ребенка правильно вести себя при пожаре. Например, он должен знать, что из горящей квартиры нужно выбраться, закрывая рот и нос влажным полотенцем, лучше всего – на четвереньках. Научите ребенка ориентироваться в квартире с завязанными глазами, имитируя тем самым задымленность. Оень важным и обязательным условием является обучение ребенка правилам пользования электроприборами. Расскажите и в обязательном порядке покажите устройство электрической розетки и вилки. Объясните, отчего происходит короткое замыкание электропроводки и возгорание электроприборов. Нучите детей включать и выключать электроплиту, зажигать газовую горелку. Объясните им, почему не следует играть с электроприборами, спичками, свечками и устраивать дома костер. И главное – всеми этими навыками ребенок должен владеть не на теоретическом, а на практическом уровне, поэтому без тренировки тут не обойтись.
О. ЛОХТАЧЕВА, младший инспектор ПЧ-29.
|
назад |