последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 15 июля 2005 г. № 52 Издается с 10 октября 1991 г. |
"ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС" В РЕЖИМЕ БЕРЕЖЛИВОСТИ Гнеральный директор производственно-коммерческого предприятия «Бовид», депутат Челябинской город-ской Думы Борис ВИДГОФ – человек занятой. Добиться встречи с ним – задача не из простых. И даже во время нашего разговора приходилось помнить, что каждая минута у этого человека действительно на счету. Речь его прерывалась звонками, чувствовалось, что ему постоянно приходится вникать в различные проблемы, быстро переключаясь с одной темы на другую. Ценность времени в этом кабинете ощущалась почти физически. Думаю, и ценность советов сегодняшнего собеседника по той же причине высока. А беседовали мы о том, как экономить денежные средства и постепенно приумножать свое благосостояние. – Цену деньгам, мне кажется, я узнал с детства, – рассказывал г-н Видгоф. – Мы жили в Челябинске, в Киргородке, и по выходным с дедушкой обычно ходили на Центральный рынок. Мне было интересно поторговаться. Дедушка, правда, не очень любил, а мне нравилось. Посмеяться, понаблюдать за поведением продавцов. – Вам нравился сам процесс, шоу? – Да, нравилось шоу. Поэтому, наверное, потом и пошел учиться в институт культуры, на методиста-организатора клубной работы. – Вспомните, на какую вещь вам удалось снизить цену, как это происходило? – Помню, как-то в Питере покупал джинсы. Это было еще перед армией. Долго торговались, и я купил дешево. Джинсы тогда считались очень модной, крутой, дорогой одеждой. Они стоили у спекулянтов до 200 рублей. Мне же удалось договориться за 70. Продавцам очень деньги были нужны. А у меня больше и не было. Все остались довольны. Джинсы фирменные, хорошие, я их с гордостью носил, очень долго. – В своей нынешней финансовой ситуации пользуетесь системой скидок? – Конечно, пользуюсь. Купить хорошую вещь, да еще со скидкой, всегда приятно! И неважно, сколько ты при этом зарабатываешь. Из двух магазинов с приблизительно одинаковым ассортиментом я выберу тот, в котором мне предоставят скидку. Или возьмите распродажи. В Европе, да и у нас сейчас, я знаю, это очень актуально. Допустим, в Челябинске спортивный магазин «Адидас» частенько проводит распродажи. Хорошая сеть магазинов, хороший выбор. И когда там распродажа, я покупаю вещи ровно в половину их прежней стоимости, за 50 процентов… Кроссовки, костюмы… Детям, племянникам, родственникам. Получаешь удовлетворение. Купить в два раза больше детям! Это, действительно, приятно. – Вы стремитесь экономить? – Экономить, чтобы на этот продукт или вещь потратить или на тот – такого нет. А вообще-то, я стремлюсь экономить средства. В более значимых объемах. – Например? – Являясь депутатом Челябинской городской Думы вот уже второй срок, постоянно приходится думать, как сэкономить бюджетные средства, куда потом направить сэкономленное. Мы приняли, например, постановления, казалось бы, непопулярные – отменили льготы школьникам и студентам на проезд в городском транспорте. Но ни один город в России такой льготы не предоставляет! Нет нигде бесплатного проезда для учащихся и студентов! Когда несколько лет назад эту льготы ввели, наши люди хуже жили. А теперь средний уровень поднялся, зарплата повыше стала. А мы все равно продолжали тратить средства из бюджета на осуществление этих льгот. В прошлом году потратили 170 миллионов рублей, в этом году запланировано было потратить столько же. В то же время у нас в бюджете не имелось строки о подготовке школ и дошкольных заведений к новому сезону. Благо, что в Челябинске ответственные директора школ и детсадов и добрые спонсоры. Общими усилиями они приводили школы и детсады в порядок. Но, вообще-то, это должен делать бюджет. Потому что речь идет о муниципальных учреждениях. А студенты могут и сами на проезд заработать! Ведь имеют же они средства на оплату своей сотовой связи. Сейчас ни одного студента не найдешь без сотового телефона. Поймите меня правильно! Я двумя руками за то, чтобы облегчить жизнь студентам. Сам был таким. Но мы, в бытность свою студентами, работали. И они в состоянии работать. А вот пенсионеры уже не могут. Их ресурсы исчерпаны. Государство и правительство в свое время из них все выжало. И если кого-то стоит в этой ситуации оберегать, так только пенсионеров. Седства, в первую очередь, надо тратить на то, что действительно необходимо, без чего не обойтись. То же самое и дома. Сначала мы приобретаем хлеб, молоко, мясо. И только потом уже, если останутся деньги, – торты, мороженое и конфеты. Ктати, я не курю. Это существенная статья экономии. И призываю всех к этому! Я и своим детям об этом говорю, а у меня их четверо. Курение – это зависимость, удар по здоровью и кошельку, ничего хорошего, словом. – Вы говорите, «трудно встретить студента без сотового телефона». А вы пользуетесь мобильной связью? Какой у вас тариф? – У меня несколько сотовых и несколько тарифов. – Отдельные аппараты – для частных звонков и для звонков по работе? – Если вы о тайнах каких-то намекаете, то моя жена обо всех моих сотовых прекрасно знает. Просто, есть телефон в машине, есть корпоративный, есть аппарат, который всегда при мне. Телефоны все разных систем – бывает, попадаешь в какую-то «яму», одна система отказывает – связь прерывается, тогда переключаешься на другой телефон, и разговор возобновлен. А это ведь может быть очень важный разговор. Допустим, о сделке. Оень здорово, когда есть выбор. Разнообразие рынка мною только приветствуется. – На ваш взгляд, кто больше преуспеет в жизни – расточительный человек или бережливый? – Преуспеет разумный. Потому что, если человек начнет беречь на своих друзьях (допустим, реже встречаться с ними, чтобы побольше сэкономить), он никогда ничего не достигнет. И в общении, и во всем остальном застопорится. Когда я учился в институте, приходилось работать днем и ночью для того, чтобы моя семья была обеспечена. Чувство ответственности у меня развито, я не мог поступить по-другому. Два года проработал на ЧТЗ слесарем-сборщиком. Приходилось пахать сутками напролет! После третьей ночной смены оставался еще на две смены. Но время для общения с друзьями всегда находил. Потому что, если уйти в отрыв, просто зарабатывать деньги, окажешься, в конечном итоге, в изоляции. Умение общаться, слушать, убеждать, составлять планы – это живет во мне еще со студенческой поры. Это дало и живое общение с друзьями, и институт мой, казалось бы, сугубо гуманитарный, к этому приобщил. Кстати, работники культуры неплохо составляют планы мероприятий, мыслят проектами, умеют проводить социологические опросы. А еще они знают основы психологии. Все эти умения и навыки потом очень помогли мне в бизнесе. – Применительно к своему бизнесу экономите? И в чем? – Безусловно, экономим. Мы – развивающаяся компания, постоянно что-то строим. Например, офис, где мы сейчас находимся, сами строили… Плюс к этому наша база, сервис-центр, гостиница «Березка». Пожалуй, это сейчас одна из лучших гостиниц города. Сейчас еще строим бассейн в «Березке». Берем хорошие материалы, проекты, но… Часть средств приобретена в кредит. Поэтому приходится экономить. Торгуешься с партнерами, поставщиками. Мы – очень исполнительны, у «Бовида» имидж порядочной компании. Но и от партнеров требуем того же. Если есть договоренность, пусть даже устная, она должна быть выполнена. – Есть такое латинское изречение: «Наслаждайся днем». Я не помню, как оно звучит по латыни, но имеется и англий-ский аналог: «Now and here» – «Здесь и сейчас». Можно ли эти слова соотнести с вашими представлениями о бережливости и расточительности? – Очень верное изречение. Порой, делаешь что-то, что очень хочется – здесь и сейчас. Покупаешь какую-то вещь по неразумно дорогой цене. Бывает такое. Допустим, пришел в отдел, где продаются сотовые. Есть модель за пять тысяч, вполне нормальная, для работы сгодится. А рядом за 15 тысяч лежит. Но такая красивая… И хочется купить именно эту, за 15 тысяч рублей. И, если есть возможность, покупаешь! Зато потом держишь ее в руках, и наслаждаешься – она тебе нравится. Или – совсем простой пример. Возьмите машину… – Какая, кстати, у вас машина? – «Мерседес». Конечно, можно ездить и на нашей «десятке» или на любой другой машине. Но по качеству, надежности, комфорту меня устраивает «Мерседес», я могу себе это позволить. На мой взгляд, здесь платишь не только за марку, брэнд, но и за удобства, которые дает этот автомобиль. В «Мерседесе» можно, например, во время движения спокойно звонить, говорить по телефону, не подвергаясь опасности. А это важно для делового человека. Потом, марка автомобиля – дело вкуса. Это, как женщины. Кому-то нравятся блондинки, кому-то брюнетки. И нельзя судить, кто из них лучше, кто хуже. Кто тебе ближе, кто более приятен, тот и хорош. Автомобиль – это еще и имидж. Точно так же, как офис, в котором деловой человек находится и работает. Потенциальные партнеры смотрят на все это, сопоставляют и вкупе с другими аргументами решают для себя: стоит иметь с тобой дело или не стоит. Это «работает» на твой бизнес и в перспективе приносит прибыль. – Кто, по-вашему, способен реально и быстро разбогатеть? – Надо для начала очень любить свое дело, свою работу. Настолько, что отдавать ей большую часть своего времени и не жалеть об этом, не стонать по этому поводу. Не жалеть себя ради реализации своего проекта, бизнес-плана или какой-то перспективной задачи. И обязательно надо уметь экономить! Чтобы, зарабатывая много денег, не тратить их попусту, а уметь преумножить их – пустить во что-то новое. Если, например, студент будет пользоваться тарифами компании «Теле-2», а не другой, более дорогостоящей компании, то на полученные из экономии средства, сможет покупать себе дополнительно что-то из еды. Для растущего организма и созревающих мозгов это очень полезно. Гораздо полезнее, чем пускать пыль в глаза и голодать при этом. Когда я был студентом, я это четко понимал. Ели не умеешь бережно, экономно расходовать средства, не разбогатеешь никогда. Поэтому анекдоты о «новых русских», в которых рассказывается, насколько бездумно они тратят деньги, считаю беспочвенными. Полная ерунда! – Расскажите напоследок нашим читателям какой-нибудь такой анекдот! – Встречаются двое «новых русских». Один другому говорит: «Смотри, какой у меня галстук от «Версаче»! 200 баксов отдал». Тот ему отвечает: «Ну, ты и лопухнулся! Я в соседнем бутике точно такой же за 500 баксов приобрел!» (смеется). Н это, повторяю, просто анекдот. Амбиции – хорошо, а разумный подход, экономия – лучше. Длее Борис Видгоф пожелал всем процветания и погрузился в очередной телефонный разговор, давая понять, что время интервью истекло. Мне же в итоге этой беседы пришла такая, может быть не слишком оригинальная, мысль: если хотите добиться быстрого успеха, слушайте советы тех, кто уже достиг того, о чем вы пока что лишь мечтаете. Стоит надеяться, этот материал послужит кому-то кратким руководством к действию.
Инна БОРИСЛАВСКАЯ.
|
назад |