последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 11 мая 2001 г. № 44 Издается с 10 октября 1991 г. |
О РАБОТЕ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В 2001 ГОДУ 2001 год начался для Государственной службы занятости населения сложно, и связано это с проведенной Правительством РФ реорганизацией. С2001 года финансирование всех программ занятости будет осуществляться из федерального бюджета (примерно 70 процентов) и из местного бюджета. Из федерального бюджета полностью финансируется пассивная политика занятости (выплата пособий) и частично – активная политика занятости (переобучение и профессиональная подготовка граждан, организация общественных работ, организация трудоустройства слабо защищенных категорий граждан, в том числе временное трудоустройство подростков в свободное от учебы время). Зкон «О занятости населения в РФ» находится на рассмотрении в Государственной Думе. Работа службы занято-сти ведется в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития «Об утверждении Положения о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета», в котором рассмотрены 11 целевых программ. Отановлюсь на некоторых существенных изменениях. 1. Организация трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Ели раньше служба занятости частично компенсировала расходы работодателя только по оплате труда инвалидов, принимаемых на работу по направлению от службы занятости, то теперь этот перечень расширен. Компенсация расходов по оплате труда возможна при трудоустройстве по направлению от службы занятости: — молодежи – выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте от 16 до 26 лет при условии окончания образовательного учреждения в 12-месячный период, предшествующий периоду безработицы; — многодетных и одиноких родителей; — граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; — инвалидов; — лиц предпенсионного возраста (за 2 года до наступления возраста, дающего право на выход на пенсию по возрасту); — лиц, освобожденных из мест лишения свободы; — длительно безработных граждан (период безработицы 6 месяцев и более). Еемесячный размер средств, выделяемых на компенсацию по оплате труда этих категорий граждан, может быть до 100 процентов средней заработной платы, сложившейся в регионе (в пределах выделенных лимитов на это направление занятости). Период предоставления компенсации составляет не более 12 месяцев. Всоответствии с городской Программой содействия занятости Миасский центр занятости планирует оказать содействие в трудоустройстве 597-ми гражданам слабо защищенных категорий и компенсировать расходы работодателей по оплате труда в размере около 1 млн. рублей. 2. Содействие гражданам в организации предпринимательской деятельности. Именения в этом направлении занятости состоят в том, что: — финансовая помощь (субсидия) предоставляется безработным гражданам, имеющим право на получение пособия по безработице и изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность в течение 16 недель со дня признания их безработными (раньше можно было оформить предпринимательскую деятельность и получить субсидию в конце периода безработицы); — служба занятости компенсирует безработным гражданам компенсационные выплаты по организации предпринимательской деятельности по представленным документам о фактических затратах, но не более 1000 рублей. Ршение о размере предоставляемой субсидии принимается специалистами центра занятости в пределах установленных лимитов, но не более 12-кратного размера средней заработной платы, сложившейся в регионе. 3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан. Гродской Программой содействия занятости на 2001 год запланировано оказать содействие во временном трудоустройстве 2000 подростков в возрасте от 14 до 17 лет. Из федерального бюджета запланировано компенсировать оплату труда 920 подросткам. В среднем компенсация оплаты труда на каждого подростка составит 300 рублей. В2000 году из местного бюджета было выделено 40 тыс. рублей по этому направлению занятости. Вопрос финансирования на этот год еще не решен. Внастоящее время центр занятости формирует банк желающих организовать трудоустройство несовершеннолетних граждан. Приглашаем заключить договоры на организацию временной занятости подростков в свободное от учебы время управление образования, предприятия города. 4. Организация общественных работ. Ощественные работы – это неквалифицированные работы, не требующие специальной подготовки. Из федерального бюджета служба занятости может компенсировать работодателю оплату труда граждан, которые трудоустроены на общественные работы по направлению центра занятости, до четырех минимальных размеров оплаты труда в пределах выделенных лимитов. В2001 году планируется направить на общественные работы 490 человек, компенсировать оплату труда 280 чел. (в среднем 345 рублей). Нступило время приведения города в порядок после зимы. Приглашаем ЖЭУ города на заключение договоров на общественные работы.
|
назад |