последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 11 мая 2001 г. № 44 Издается с 10 октября 1991 г. |
ПЛАТИТЬ – НЕ ПЛАТИТЬ? ЕЗДИТЬ – ХОДИТЬ? Нсколько лет назад был популярен предвыборный анекдот: кандидат на встрече с избирателями обещает, что добьется принятия такого закона, чтобы россияне работали только один день в неделю – по средам; в ответ ему из зала раздается недовольный голос: «Это что же, мы каждую среду будем работать?!». К хорошему мы привыкаем быстро. Давным-давно миасцы перестали воспринимать как благо возможность ездить «за так» в городском транспорте. Ведь многие – например, пенсионеры и дети — ездили в полном смысле слова бесплатно, за них не рассчитывались предприятия. И сегодня, когда горсовет вынужден был принять решение сделать часть рейсов платными, реакция последовала бурная. Между тем в других российских городах пассажиры платят за проезд – и не возмущаются! Хтя, казалось бы, предложенный вариант должен удовлетворить всех: и сторонников безабонементного проезда, в распоряжении которых осталось три четверти «бесплатных» автобусов и троллейбусов, и противников «транспортного коммунизма» – садись в «коммерческий» и плати за себя сам. Возможно, недовольство спровоцировало то, что вовремя не было дано разъяснение относительно льготников. Эта ошибка исправлена. На права тех, кому бесплатный проезд положен по закону, никто не покушается. Нверное, по-человечески можно понять досаду пассажира, у которого сегодня в кармане пусто, он куда-то опаздывает, а к остановке, как назло, подъезжает коммерческий троллейбус. И все же постарайтесь взглянуть на ситуацию трезво: с какой стати именно вас кто-то должен везти бесплатно, если такого права вам не гарантирует закон?! Сгодня городской казне не под силу содержание за свой счет системы общественного транспорта. Деньги по договорам с предприятиями пока что рекой не текут. Если в этой ситуации не пытаться использовать все возможные варианты – придется ходить пешком, как бывало в последние годы не однажды.
О. ОВСЯННИКОВА.
|
назад |