последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 17 июня 2005 г. № 44 Издается с 10 октября 1991 г. |
УПРАВЛЯЕМЫ ПОНЕВОЛЕ? «Глагол» пытается разобраться в напористых действиях коммунальщиков Впоследние месяцы в наши дома стали активно стучаться непонятно откуда взявшиеся «Управляющие компании» – на подъездных дверях развешиваются объявления, по почте приходят договоры с требованием подписать их как можно раньше, иначе дом может оказаться без обслуживания. Особенно трясет северную часть города, где сверхактивно работает Управляющая компания «Жилищно-коммунальный комплекс «Северный». Чо же стоит за этой активностью? Гворит закон Сарт был дан 1-го марта, когда вступил в законную силу Жилищный кодекс. Именно он ввел в обиход такое понятие как «Управляющая компания». По сути, это та же служба единого заказчика, что существует сегодня под руководством Григория Савостицкого, только частная. Другими словами, влияние городских властей на все процессы, происходящие в жилищно-коммунальном хозяйстве, может значительно уменьшиться. Ее одно отличие – управляющих компаний может быть несколько. К примеру, тот же «Северный» заявляется лишь на машгородке, в поселках Динамо и Строителей. На центральную и южную части Миасса, видимо, претендуют другие. Рзговоры об управляющих компаниях шли в администрации города еще в конце прошлого года. Именно тогда вырабатывались подходы и, судя по настроениям, склонялись все же в сторону одной управляющей компании, которая принадлежала бы городу. То есть служба заказчика просто сменила бы название и продолжила худо-бедно выполнять свою роль координатора жилищно-коммунального комплекса. Кнечно, Жилищный кодекс призван развить конкуренцию на рынке управляющих компаний, но жизнь – штука сложная и в рамки законов не всегда влезает. Тарифы на теплоносители в разных частях города разные – к примеру, в старой части города, где жилые дома отапливаются небольшими и экономически неэффективными котельными, жителям может не поздоровиться. Сегодня городское Собрание утверждает один тариф, действующий на весь город. Жители машгородка и центральной части города немного доплачивают за своих земляков в старгороде и других районах. Если к «власти» придут несколько управляющих компаний, эта идиллия может нарушиться. Есть о чем задуматься.
Сутное время Иак, администрация долго думала, как поступить. Но тут выборы, потом долгая первая сессия, политический кризис – словом, стало не до управляющих компаний. Период межвластия в городе настолько затянулся, что позволил бизнесменам от коммуналки приступить к активным действиям без благословения из «розового» дома. Стуация на сегодня складывается комическая и для жителей города весьма опасная. Двайте рассмотрим функцию управляющей компании. Итак, сотрудники компании за-ключают договоры с жильцами на представительство их интересов. Потом они начинают искать то предприятие ЖКХ, которое, по мнению менеджеров управляющей компании, предложит лучшее соотношение цены услуги и ее качества. Н весь фокус заключается в том, что управляющие компании сегодня создают те самые владельцы частных ЖКХ – можно не сомневаться, кого они выберут в качестве подрядчика на обслуживание доверившихся им жильцов. Таким образом, этим хитрым ходом частные предприятия ЖКХ получат жителей города в безвременное пользование, причем без каких-либо тормозов – в народе такое положение вещей называется «рука руку моет». Врваться из лап таких управляющих компаний можно будет лишь создав товарищество собственников жилья – вот только не готов еще к этому среднестатистический житель города. Еть правда еще один способ не попасться на удочку – не заключать пока никаких договоров, что бы ни говорили зазывалы от управляющих компаний. Тогда в 2006 году управляющую компанию для таких домов выберет город посредством конкурса. Наверное, это самый разумный на сегодня путь.
ЖХ «в законе» Сущает еще и тот факт, что наиболее активные в плане создания управляющих компаний предприниматели имеют проблемы с законом. Двайте посмотрим на Андрея Бубнова. Сегодня он генеральный директор управляющей компании «Жилищно-коммунальный комплекс «Северный». Н еще несколько месяцев назад он был генеральным директором сразу двух предприятий – муниципального унитарного предприятия «ЖКХ «Северное» и общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ «Северное». Вапреле 2005 года в МУПе было введено внешнее управление, поскольку суд признал предприятие банкротом. Скорее всего, вскоре такая же судьба постигнет и ООО. Но коммунальных бизнесменов это не сильно беспокоит – первого марта «Северное» разбили на 11 предприятий, зарегистрированных в форме ООО. Н самого Андрея Бубнова, как, впрочем, и на руководителей некоторых других предприятий миасской коммуналки, было заведено уголовное дело – он недоплатил налогов и сборов на сумму, превышающую тридцать миллионов рублей. То есть деньги с нас собирались, но налоги в бюджеты, в том числе и в местный, не шли. К чему бы это? Ее одна немаловажная деталь. «Северное» обслуживает более половины жителей города без какого-либо конкурса. Это единственное предприятие ЖКХ, получившее в конце 2003 года «крепостных» жителей по прямой воле администрации города.
Вводы, увы, неутешительны. Новой администрации предстоит тщательно разобраться в вопросах ЖКХ и выработать жилищно-коммунальную политику. Положение жителя, гордо именуемого собственником жилья, и без того завидным не назовешь. И задача города – добиться того, чтобы мы не платили ни одной лишней копейки и чтобы все собираемые деньги возвращались нам коммунальными благами. Вт такие мы, в «Глаголе», идеалисты.
|
назад |