последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Четверг, 9 июня 2005 г. № 42 Издается с 10 октября 1991 г. |
ДЕТСКИЕ САДЫ: ГДЕ ГУСТО, А ГДЕ... ВМГУ «Образование» апрель каждого года – это напряженная работа по набору детей в дошкольные образовательные учреждения. В нашем городе она весьма осложнена из-за неравномерной их загруженности. Пи огромной очередности в детских садах в центральном, южном районах и в поселках северная часть города имеет возможность комплектовать группы по нормативу, а в ряде детских садов машгородка даже имеются пустующие группы (ДОУ № 40, 50, 79). В связи с этим комплектование детьми в северной части города проводится самими руководителями дошкольных учреждений. В2005 году, чтобы избежать случаев нарушения законодательства в правилах приема детей в детский сад, было принято решение о полном комплектовании групп в районах, где проблема устройства детей стоит остро, на основании заявлений, зарегистрированных в МГУ «Образование». Набор в дошкольные учреждения строился на основании ряда моментов. Вчастности, договор между администрацией города и ОАО «АЗ «Урал» гарантирует финансовую поддержку дошкольных образовательных учреждений, поэтому преимущественное право на поступление в детские сады имели работники автозавода. В соответствии с этим в детсады города было принято более 250 детей автозаводчан. ВМГУ «Образование» существовала и льготная очередь, предо-ставляющая преимущественное право на устройство детей работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов первой и второй групп; детей из многодетных семей; детей, находящихся под опекой; детей, один из родителей которых находится на военной службе; детей безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов, обучающихся очно. Впериод предварительного комплектования по заявлениям родителей и спискам ОАО «Урал» принято: – в центральном районе – 676 детей на 543 места (переуплотненность – 120%); – в южной части города – 113 детей на 90 мест (переуплотненность – 121%); – в ДОУ поселка Строителей – 180 детей на 140 мест (переуплотненность – 123%); – в районах Дачный, Динамо, Миасс-2 – 103 ребенка. Всвязи с перегруженностью микрорайонов южной и центральной частей города, поселка Строителей мы, к сожалению, не можем предоставить места в детских садах всем желающим. Очередность на 15 апреля составила 445 детей от полутора лет и старше. Родители, безусловно, заинтересованы в получении места в детском саду недалеко от дома. Но микрорайоны Комарово, улицы Степана Разина и Академика Павлова в настоящее время не обеспечены местами в полном объеме, хотя за по-следние годы администрацией города немало делалось для более полного удовлетворения запросов родителей. В частности, были дополнительно реконструированы и открыты группы в ДОУ № 28 (две группы), № 99 (одна группа), № 15 (три группы), № 102 (группа кратковременного посещения), № 25 (группа кратковременного посещения) – всего для 130 детей. Но при существующей очередности этого явно недостаточно. Пи этом в северной части города мы примем 235 детей по нормам. А всего в городе в детские сады будут приняты 1307 детей. Вэтом году мы принимаем очень незначительный процент полуторагодовалых детей в связи с тем, что прежде всего необходимо обеспечить местами родителей, имеющих двух- и трехлетних детей. Тк как все обеспокоены тем, что большое количество детей не может попасть в детские сады, в настоящее время активно идет ремонт ДОУ № 61, чтобы открыть в нем группы для малышей. С 15 апреля прошлого года муниципалитет принял на содержание два ведомственных детских сада – ДОУ № 15 и № 199 ЮУЖД. Открытие после ремонта в ДОУ № 15 дополнительных групп даст возможность обеспечить привокзальный район дополнительными местами в детских садах. Еще мы можем посоветовать родителям вариант посещения детьми учреждения кратковременно (не более пяти часов). Это удешевит оплату за ДОУ и даст возможность посещать группу сверх норматива. Н 2005–2006 учебный год прием детей в детские сады в указанных выше районах сейчас уже закончен. При необходимости устройства ребенка на 2006–2007 учебный год желающие должны обратиться в МГУ «Образование» для постановки детей на очередь (кабинет № 204, тел. 6-67-68). Прием заявлений осуществляется только в МГУ «Образование», за исключением северной части города. Внашем отделе разработаны «Правила для родителей дошкольников, поступающих в детские сады». С ними можно ознакомиться как в МГУ «Образование», так и в каждом дошкольном учреждении города. Убедительная просьба ко всем родителям, подавшим заявления: узнайте в МГУ «Образование», предоставлено ли вам место. В случае получения места в детском саду необходимо до 15 июня подтвердить в детский сад свое желание поступить в дошкольное учреждение. В связи с большой очередностью те, кто не обратились в детский сад, будут лишены места и на освободившиеся места будут приниматься другие дети, стоящие в очереди. Ткже хочется обратиться к родителям, являющимся противниками общественного воспитания, с предложением о сотрудничестве в воспитании ваших детей. Обратите внимание на расположенный вблизи от вашего дома детский сад. В каждом из них в течение года проводится ряд мероприятий, специально готовящихся для вас и ваших детей: праздники, дни открытых дверей, консультации специалистов и т. д. Тем самым решается одна из самых важных задач – социализация ребенка. Если вашему ребенку уже исполнилось пять лет, вы, безусловно, заинтересованы в его успешном обучении в школе. Но «Школа первоклассника» не всегда готовит ребенка к обучению в полном объеме, так как ее задача – дать первоначальные знания, на которые может опираться дошколенок при обучении в школе. При этом детские сады – не просто «местопребывание» ребенка, пока родители на работе. Это образовательное учреждение, где грамотные специалисты формируют интеллектуальный уровень развития ребенка, нравственно-волевую подготовку, психологическую мотивацию готовности к школе. Такие дети быстрее включаются в процесс обучения, проще адаптируются к новой среде, они успешнее на первых, самых сложных этапах. У них есть стартовая площадка, которая позволяет сделать более быстрый подъем, чем домашнему ребенку, который прежде должен привыкнуть к незнакомой среде, осмотреться, влиться в новый коллектив детей и взрослых.
|
назад |