последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Четверг, 9 июня 2005 г. № 42 Издается с 10 октября 1991 г. |
ВЫБРАТЬ ВЫБРАЛИ. ЧТО ДАЛЬШЕ? Ппытка разобраться в новой схеме местного самоуправления Иак, кризис разрешен! Нет никаких сомнений, что благодарить мы за это должны губернатора Петра Сумина – все же наша демократия своеобразна. У нас есть глава – это Иван Бирюков. Унас есть претендент на должность главы администрации – это Виктор Ардабьевский. Чуть ли не по прямой воле Петра Сумина он приступил к временному исполнению обязанностей с третьего июня, сменив на этом посту Ирину Серко. Учитывая народное волеизъявление и личностные качества самого Ардабьевского, думается, у него не возникнет особых проблем во время работы конкурсной комиссии. Тперь, когда тема депутатской недееспособности постепенно уходит на второй план, нелишним будет посмотреть, а что это за должности такие – глава города и глава администрации. Как говорится, за что боролись? Гава округа Нзадолго до ареста Владимир Григориади сказал в своем интервью «Челябин-скому рабочему»: «Хочу быть английской королевой!» Еизавета II стала нарицательным политическим персонажем – ею обзывают тех, кто вроде бы имеет большую должность, но при этом не имеет никакого влияния. Сазу скажем, что это, конечно, не совсем корректно. Монарх в Великобритании – фигура вовсе не номинальная и какая-никакая власть у английской королевы есть. Т же самое можно сказать и о главе миасского городского округа. Полномочий у него хватает, другое дело, что списаны они с полномочий председателя городского Совета. По большому счету, по нынешнему Уставу глава округа может делать все то, что было доступно в свое время Юрию Ярошенко. Собирать и вести Собрание депутатов, подписывать его протоколы и решения, контролировать исполнение решений Собрания и следить за деятельностью постоянных депутатских комиссий – вот основные полномочия главы округа. Дбавилось совсем немного. К примеру, в отличие от председателя Совета образца 2000-2004 годов глава округа может выпускать распоряжения и постановления. Правда, касаться они могут лишь деятельности городского Собрания. Гава округа подписывает контракт с главой администрации но это уж совсем по англо-королевски, поскольку не подписать этот контракт глава округа не может, ведь этому предшествует решение Собрания. Еть, правда, один пункт, который должен греть душу миасского мэра: если глава администрации нарушает закон, глава округа может попробовать разорвать с ним контракт по личной инициативе – для этого он должен подать исковое заявление в суд. Нсмотря на все вышесказанное, глава округа является высшим должностным лицом местного самоуправления. Что бы это ни значило…
Гава администрации Плномочия главы администрации, или, как модно называть его сегодня – сити-менеджера, списаны с полномочий главы города старого образца. По сути, глава администрации будет заниматься тем, чем занимался в свое время Владимир Григориади. В хорошем смысле этого слова. Иенно в руках сити-менеджера сосредоточена вся реальная власть: деньги, муниципальная собственность, земельные отношения, городские предприятия – все это находится в его зоне ответственности. Именно ему подчинены все чиновники администрации. При всем этом глава администрации не является политиком – нанятый на работу управленец, не более того. Сать главой администрации не так уж и просто. Для этого нужно пройти конкурсную комиссию, где предстоит отвечать на вопросы тестов и предлагать свою программу развития города. Потом за кандидата должно проголосовать городское Собрание. Вот с этого момента соискатель становится полноправным сити-менеджером. Эо вовсе не означает, что глава администрации окажется неподконтрольным Собранию или главе округа. В уставе прописаны механизмы контроля за деятельностью сити-менеджера. Если последний зарвется, можно попробовать разорвать с ним контракт (как мы уже писали, это делается через суд). Причем истцом может выступать не только глава округа, но и Собрание депутатов – для этого народным избранникам необходимо принять такое решение. Может посудиться с главой администрации и губернатор области, но это возможно лишь при ненадлежащем исполнении сити-менеджером отдельных государственных полномочий.
Тк прописан устав нашего города. Можно спорить о целесообразности всех этих «наворотов», но мы пока не будем. Избранным 20-го марта органам местного самоуправления предстоит работать еще без малого пять лет. Словом, поживем – увидим. Если схема окажется не очень-то работоспособной, ее можно будет пересмотреть. Главное сегодня – перестать спорить и начать работать. Миассу это ох как необходимо...
|
назад |