последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 20 мая 2005 г. № 37,ТУСОВКА Издается с 10 октября 1991 г. |
МЫ И РОДИТЕЛИ — КТО ПРАВ? Поблемы с родителями… у кого из нас их нет? Стоит ребенку родиться и чуть повзрослеть, как помимо любви, ласки и улыбок, начинаются запреты, строгие взгляды и серьезные наказы, но это еще полбеды. Самое интересное начинается не тогда, когда нам хочется позволить себе что-то, чего нельзя, а родители, вспомнив, как они были маленькими, все-таки запрещают, а тогда, когда наши взгляды абсолютно противоречат позициям предков. Уменя в жизни была такая ситуация. Я с самого детства занималась бальными танцами (надо заметить, с маминой подачи), а когда подросла, у нас в городе появилась студия современной хореографии… Я не могла туда не записаться. После месяца занятий в подготовительной группе меня перевели в концертный состав. Счастью не было предела! Я любила все и всех: руководителя, коллектив, танцы, которым нас учили, музыку, под которую мы занимались. Наша команда выступала практически везде, ни одно значительное мероприятие не обходилось без нас. В моей жизни все было просто отлично! До поры. Дло в том, что я фактически жила танцами и почти всегда говорила только о них. Тт-то мои родители и забеспокоились: а вдруг это секта? Что за культ личности руководителя? Почему так долго задерживаешься на тренировках? Любящие родители (мои – особенно) всегда волнуются за свое чадо и оберегают его. Папочка, ревнуя, закатывал мне скандалы, убеждал, что это «плохие» танцы, что этим занимаются только девушки легкого поведения, что добром это не кончится и все в таком духе. «О, Господи! Ну если бы это был стриптиз, – пыталась оправдаться я, – но ведь это просто открытые топики и шорты!!!» Ничего не помогало: ни крик, ни слезы, ни спокойные разговоры. Это продолжалось очень и очень долго, и в конце-концов мне был поставлен ультиматум: начинаешь плохо учиться – «завязываешь со своими танцульками!». Мама занимала нейтральную позицию, но если вопрос вставал ребром, была на папиной стороне. Д, у меня не всегда было здорово с математикой, а тут еще и тригонометрия… короче, получила первую в своей жизни тройку за полугодие в десятом классе. Уходила очень и очень тяжело. Коллектив за 2,5 года работы сплотился, мы жили как одна семья, и когда кто-то уходил, переживали сильно и вместе. И вот этим кем-то стала я. Что еще можно сказать? Трудно было, вот и все. Н помню, как мы тогда помирились, но ощущения были такие, словно я одна во всем мире и меня никто не любит и не понимает… Меня тогда только подружка и спасла – Мариша. Если бы не она, не знаю, как бы я поступила. Сйчас все хорошо. Я готовлюсь к поступлению в институт, родители успокоились, тройка по математике все равно стоит за первое полугодие, только теперь уже 11-го класса… Н несмотря на это, я очень люблю своих родителей и понимаю, что в той ситуации не могла быть виноватой только одна сторона. Если бы я повела себя по-другому, возможно и их реакция была бы иной. Просто, мы, подростки, часто принимаем критику наших интересов в штыки… А не стоило бы. Нет, конечно, есть такие люди, которые понимают своих детей, и предоставляют им право самим принимать решения, я думаю – это здорово! Но как быть тем, чьи родители просто не хотят смириться с тем, что ребенок уже не ребенок? Знаете, для себя поняла одно: причину своих неудач, как правило, нужно искать в себе, но в каждом правиле есть исключения, не так ли? М СТАРИКОВА. Светы дает психолог высшей категории Ирина Васильева Савтором во многом согласна. Отмечу несколько моментов: Причину неудач нужно прежде всего искать в себе. Слабые и ленивые люди обвиняют в своих неудачах окружающий мир, а сильные и целеустремленные люди каждую свою ошибку, промах рассматривают как жизненный опыт и делают для себя выводы. Критику можно воспринимать и преподносить по-разному, в зависимости от целей: «нажимая» на самые уязвимые, болезненные места, можно унизить, подавить человека; а можно помочь, показав, что человек не прав, и ошибка разрушительна для него. Подростком быть очень сложно: ходить в школу, делать уроки, слушаться старших, не безобразничать, помогать по дому… Все вышеперечисленное – обязанности. Парадоксально, но они же являются (с точки зрения взрослых) и правами подростков. Отсюда ощущение несправедливости, борьба, вместо договоров и компромиссных решений. Могут ли взрослые принимать неправильные решения? Нет! Все люди всегда принимают правильные решения. Только правила, мировоззрение, ценности у нас могут быть очень разные. Возьмите дочку, маму, бабушку и задайте им вопрос: «До скольки, с кем и где может гулять дочка?». Будет три правильных ответа. Что делать? Учиться договариваться, уважая мнения друг друга. Уважение односторонним не бывает. Представьте: ребенок уважает и любит родителей, а родители только любят и «воспитывают» ребенка (по образу и подобию своему), из самых благих намерений пренебрегая его мнениями, желаниями. В результате со временем исчезнет душевность, дружба, останется только «почитание старших». Если родители видят в вас ребенка, а вы с этим не согласны, то для начала определите, какие у вас есть признаки «ребенка» и что в вас есть «взрослого». Далее спросите или понаблюдайте, что же ваши родители считают признаками взрослости (возраст и материальную зависимость не рассматриваем). И, сравнив со своими наблюдениями, сделайте выводы. Я назову общепринятые основные признаки взрослости: 1. Ответственность за свои слова и поступки. 2. Способность реально соизмерять желания и возможности. 3. Наличие цели в жизни и действия, направленные к ее достижению. 4. Способность, не унижаясь и не унижая других, договариваться в любой ситуации. «Примерьте» к себе.
|
назад |