последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 13 мая 2005 г. № 35 Издается с 10 октября 1991 г. |
"МИАСCКИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОН": В БУДУЩЕЕ СМОТРИМ С ОПТИМИЗМОМ Отгремели салюты в честь Великой Победы, но праздники на этом не закончились. Май нынче щедр на юбилеи. 15 мая коллектив завода ЖБИ торжественно отметит 60-летие родного предприятия. О проблемах и достижениях завода-юбиляра и шла речь в кабинете Николая Петровича Лузгина. – Николай Петрович, как вы, металлург, попали на строительное предприятие? – В период моей работы на автозаводе все время был связан со строительством. Когда стал начальником термического цеха, трестом «Уралавтострой» руководил Лозоватский. Вскоре он получил назначение в главк, а место управляющего занял Юрий Михайлович Новиков. Алексей Григорьевич Прищепо, бывший в то время директором завода ЖБИ, подсказал Новикову, что на автозаводе есть специалист по проектированию и строительству цехов металлургического производства. Лозоватский предложил мне возглавить ЖБИ. Я, конечно, долго раздумывал. Сомнения были. И немалые. Быть начальником цеха на автозаводе и быть руководителем предприятия с собственным балансом – это разные вещи. Хотя и там вплотную приходилось заниматься не только организацией производства, но и экономикой. – Это все, вероятно, помогло вам быстро освоиться на новом месте? – Безусловно. Я стал работать непосредственно с банками, с юридическими лицами. И расчеты уже пошли не бумажные, а денежные. – С чего вы начали свою деятельность на заводе ЖБИ? – 1986 год – начало моей работы на заводе ЖБИ. Что для меня в то время было непонятно? То, что завод, имея собственный баланс, производство, собственную отчетность перед главком, производя продукцию, отдавал ее на распределение в трест. Я сразу включился в ту работу, которую уже начал мой предшественник, чтобы добиться права заключать прямые договора. Не прошло и года, как мы заключили первый договор. – Что это дало предприятию? – Через заключение прямых договоров я имел возможность устанавливать контакты с другими предприятиями. Это было выгодно, и наши руководители – трест и УПТК, которые являлись первыми поставщиками сырья, – тоже это понимали. Трест, конечно же, противился, ведь за счет прямых договоров мы имели возможность уже получить собственное сырье. В конце концов перешли на стопроцентные договорные отношения, в том числе и с трестом. – Это была первая ваша победа? – Ну, как сказать... Может, это была не столько победа, сколько правильно построенные по законам экономики отношения. В 90-м году, когда началась перестройка, создали кооператив на базе завода и взяли в аренду все имущество, принадлежащее в то время государству. В 1992 году преобразовались в акционерное общество. Следующие два года мы жили очень неплохо. Всю прибыль, которую получали, оставляли у себя. И только по договору аренды делали отчисления за пользование имуществом в трест и в главк. В этот период мы успели переоснастить предприятие по крановому хозяйству, закупили новую технику, и это были самые лучшие годы за все то время, сколько я здесь работаю. В это время завод давал самые большие объемы – до 140 тысяч кубов железобетона в год. А потом пошел спад по всей стране, в области, в городе, на предприятии. Объявили банкротство – сперва на автомобильном заводе, а потом и у нас. И почти четыре года мы жили так: переход с внешнего управления на мировое соглашение, на конкурсное производство. Это было самое худшее для предприятия время... – Что вам помогло пережить эти годы? Были минуты отчаяния, когда хотелось все бросить? – Всегда считал и считаю, что предприятие такого профиля в нашем городе должно быть обязательно. Уверен, что если бы я отошел от этого дела, предприятие могло не сохраниться. Допустить этого я не мог. С другой стороны, уйти в такое сложное время, бросив людей, которые меня поддерживали, было бы неправильно. А может быть, даже подло. И третий момент. Я понимал, что завод – это место, где можно и нужно работать. В душе я производственник. Отдать столько сил, энергии – и вдруг поменять место работы, спасовать перед трудностями? Нет, это не для меня. – Что произошло потом? – Мы все-таки сумели провести реорганизацию предприятия: сохранили железобетон, большую часть металлопроизводства, горное производство (добыча камня, песка, производство щебня). То есть то основное, что и раньше определяло состояние завода. Но, к сожалению, многое и потеряли: деревообработку, асфальтовое производство и часть металлопроизводства. – Что новое сумели освоить? – Приобрели технологию производства мелкоштучных материалов для работ по благоустройству. Считаю очень перспективным выделение строительной группы в отдельное предприятие. Сегодня достигнута договоренность с администрацией города о выделении нам участка земли под строительство жилья. Еще одно наше достижение: сумели построить собственную котельную и в этом году к отопительному сезону ее запустим, поскольку выдержать цены наших поставщиков невозможно. – Расскажите о положении завода сегодня... – С 96-го по 2004-й год работали с убытком, каждый год «съедали» что-то из собственных запасов. Нынешний год предполагаем закончить как минимум без убытков. Тенденция к этому есть. На сегодня пока наши планы реализуются. В основном, спасаемся за счет заказов с Севера: Тюмень, Сургут, Свердловская область. К сожалению, в городе особой строительной активности нет. Об ипотеке говорить пока рано, хотя ставку на нее мы делаем. Надеемся, что движение в этом направлении пойдет, и инвестирование в строительство будет. Все равно жилье людям нужно, это всем понятно. Надо только найти механизм, как дать возможность людям это жилье приобрести в рассрочку. – Какие виды продукции сегодня выпускает ваше предприятие? – Мы выпускаем железобетон для социального и промышленного строительства, причем, в сфере промышленного потребность в железобетоне очень мала. Зато в нем нуждаются социальные объекты. В Златоусте, например, строится плавательный бассейн, стройка финансируется за счет федерального и частично регионального бюджета. Строится жилье в Кисегаче и Сосновой Горке, в нашем городе. А промышленное только на Севере. – Далеко возить... – Далеко, но мы, тем не менее, возим. Хотя это и не очень выгодно – транспортные расходы наши покупатели не хотели бы брать на себя. Поэтому приходится с ними эти затраты делить. То есть идти на снижение цены, хотя себестоимость многих видов продукции и так выше, чем цена. – С каким настроением встречаете юбилей? – С оптимизмом. Наш праздник совпадает с юбилеем великой Победы, кроме производственных вопросов добавляются еще и приятные хлопоты по награждению старейших наших работников юбилейными медалями. Хочу похвалиться: наше предприятие попало в «Летопись России» 2005 года и в каталог «100 крупнейших производственных предприятий Челябинской области». Это и исторический факт для нас, и реклама предприятия. – О чем вы мечтаете? – Чтобы наши работники имели хорошую заработную плату. Чтобы как можно меньше было нуждающихся в жилье. Что касается развития производства... Получив прибыль, направим ее на обновление тех активных основных фондов, которые изношены сегодня донельзя. Оборудование, механизмы, оснастка – это главное. А дальше уже можно будет думать о новых технологиях, о новых видах продукции. – Что можете сказать о коллективе? – Считаю, что тот костяк специалистов, которые работают на предприятии сегодня, стараются обеспечить и производство, и сбыт продукции, все-таки стабильный. Это главный технолог Галина Дмитриевна Иванова, начальник ОТК Вера Александровна Горевая, директор производства Игорь Владимирович Горевой, специалист по учету и финансовой политике Валентина Георгиевна Зуева, грамотный и гибкий экономист Нина Александровна Голева, руководитель производства, начальник производственного отдела Наталья Васильевна Шукст, главный механик Петр Сергеевич Килязов, заместитель директора по кадрам и быту Валентина Петровна Красилова. Все эти люди поддерживают меня и дорожат своим предприятием. – Традиции, заложенные вашими предшественниками, продолжаете? – Безусловно. Стараемся сохранить то, что на заводе было создано. Например, голубые ели у заводоуправления. Они уже мешают, затеняют кабинеты. Но это память. Стараемся не забывать своих ветеранов – людей, верой и правдой прослуживших предприятию долгие-долгие годы. C почестями провожаем их на заслуженных отдых, поздравляем с праздниками. Не знаю, осталась ли где на строительных предприятиях традиция приобщения к спорту, а у нас осталась. На протяжении многих лет за трест бегала наша заводская команда. Проводим Дни здоровья, заводские вечера. – Как собираетесь отмечать свой праздник? – Юбилей будем проводить в ЦД «Строитель». Лучшие работники получат поздравления от губернатора, грамоты от города и от предприятия, благодарственные письма, премии. Фотографии многих из них займут место на Доске почета предприятия. Человеку важно внимание. – Что помогло вам выстоять в тяжелые для завода годы и что помогает сейчас? – Люди. Если замкнуться и не общаться с людьми, то и не выжить, наверное. А когда общаешься... Иногда возникают споры, иногда выслушиваю несправедливые упреки, но это все здорово помогает. Они ведь живые люди, они говорят так, как думают. И я уважаю их мнение. Это очень важно, чтобы работники не просто отбывали время на производстве, а воспринимали проблемы завода как свои собственные, вместе искали выход из непростых ситуаций... Нколай Петрович Лузгин, генеральный директор АПСИ (ассоциации предприятий строительной индустрии) «Миасский железобетон». Рдом из Башкирии. Закончил Магнитогорский горнометаллургический институт по специальности «Металловедение и термическая обработка металлов. Оборудование термиче-ских цехов». После службы в армии отработал десять лет на УралАЗе. Мастер в заготовительно-калибровочном цехе, технолог в отделе главного металлурга, начальник техбюро там же, позже – начальник термического цеха, который сам и проектировал, и строил... Такой путь прошел Николай Лузгин к моменту, когда судьбе было угодно предложить ему должность несколько неожиданную – директор завода ЖБИ. Уважаемые коллеги! Пимите искренние и сердечные поздравления с нашим общим праздником – 60-летием завода ЖБИ! Хчу пожелать всем счастья, здоровья, бодрости, оптимизма и веры в завтрашний день. Упехов вам, дорогие друзья! Н ЛУЗГИН, генеральный директор АПСИ «Миасский железобетон».
Н. Корчагина.
Фто В. Суродина.
|
назад |