последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

29 апреля 2005 г.
№ 32, ТУСОВКА

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ШОПИНГ ПО-АМЕРИКАНСКИ...

   Подолжаем публикацию американских записок нашего корреспондента.

   Хждение по заокеанским магазинам порой превращается в целый ритуал

   Кда в первую очередь спешит женщина, приезжая в другой город? Правильно, в магазины. Потому что именно там можно узнать, чем «дышит» местное население. Ну, а если речь идет

   о загранице, то, сами понимаете, без покупок не обошлось.

   Здача – купить дешевле

   Сми американцы предпочитают ходить по магазинам в выходные, готовясь к этому всю неделю. Я была свидетелем того, как моя хозяйка вечерами, разбирая почту, вырезала самые разнообразные купоны на скидки. В штатах очень много рекламных изданий распространяется бесплатно, и поэтому почти каждый день почтовый ящик буквально ломится от разного рода предложений. Несмотря на высокий уровень жизни, большие зарплаты, люди в Америке достаточно бережливы. И если нужно приобрести какую-то дорогую вещь, они, так же как и мы, могут объездить кучу магазинов, перелистать очень много журналов, заполнить огромное количество разных анкет, гарантирующих скидки – и в итоге выбрать то, что достойно сочетает в себе цену и качество. На первый взгляд это может показаться даже какой-то жадностью, но потом понимаешь, что шопинг для них – игра. Даже если им понравилась какая-то вещь, они не станут брать ее сразу. Потому что уверены, – не сегодня, так завтра компания-производитель пусть хоть на день–два да сделает скидочку на свой товар. И вот тогда уже главное не прозевать. Ведь их скидки разительно отличаются от наших: это не какие-нибудь вам 5–10%. Даже на самый ходовой товар скидка бывает 50–70%. Согласитесь, это того стоит.

   Нпример, Мелиса Крэго, у которой я жила, искала мебель для веранды (стол и кресла) и новый гриль. По журналам она подобрала и то, и другое, и в одну субботу мы отправились по магазинам (типа наших – все для дома и сада). Объехали штук пять, посидели в огромном количестве садовых кресел, стульев, диванчиков, выслушали массу информации о всевозможных грилях, но всегда уходили ни с чем. Мелису не устраивало, что нет скидок. Когда я, вконец измученная, спросила, что не так: вроде и не очень дорого, и есть то, что ищем, то получила потрясающий ответ: «Я знаю, что где-то в городе есть эти же вещи дешевле. Так почему я должна переплачивать. Да и не интересно это, без азарта – купить и все».

   Н наше счастье в следующем магазине рядом с этими зонами отдыха стояла дама с какими-то брошюрками, анкетами, которая оказалась рекламным агентом. Именно она и была тем, что мы искали: взамен на заполнение анкеты дали скидку 50 процентов. К моей великой радости там же оказался облюбованный Мелиссой гарнитурчик. Этим наши мытарства на тот раз закончились. Ехать выбирать с ней некупленный гриль в следующую субботу я отказалась.

   Американские магазины

   Могие могут сказать – подумаешь, шесть магазинов объехали, да еще на машине…

   Уы, они не могут себе даже вообразить их размеры. Порой, чтобы дойти до нужной секции, требуется минут 5–10 быстрым шагом и то ни на что не отвлекаясь. Но вы сами понимаете, что женщины не могут не смотреть по сторонам и идти прямым путем к цели. Вот и получалось, что в одном магазине у нас порой уходило полчаса на то, чтобы только куда-то дойти. Вообще, масштабы потрясают. Не могу вспомнить ни один молл (так американцы называют универмаги), который я бы прошла полностью. И вот представьте себе, что в таких огромных помещениях нет охраны, лишь немногие продавцы-консультанты, да около примерочной человек, который помогает тебе в случае необходимости. Мы очень удивлялись и часто спрашивали американцев – а как же быть с воровством? На что они недоуменно пожимали плечами и говорили: «А зачем? Ведь я могу это купить, так к чему риск».

   Ндо заметить, что все магазины в Америке как бы разделены по уровню доходов населения. Нас об этом предупредили сразу. Самые дешевые – «Волмарт», «Таргет», подороже – «Маршалл», самый дорогой – «Галерея» с бутиками самых известных кутюрье мира. «Русские американцы» открыли для нас центры распродажи (аут летты), куда свозится и значительно уценяется все, что провисело в бутике больше месяца. Хотя даже после скидки в 50–80% многие вещи были нам не по карману. Если честно, то вся наша группа основную часть своих покупок сделала в «Волмарте». Сначала смущало, что очень редко встречаются товары, на которых написано Made in USA; все чаще это были Аргентина, Канада, Мексика, ну и, конечно, – Китай. Но очень скоро нам объяснили, что Америка производит мало своих товаров, их выгоднее закупать. А этикетки Made in China совсем не стоит бояться, это очень качественный товар. Кстати, в конце нашей поездки мы встретились с делегацией менеджеров из Китая и задали очень волнующий нас вопрос: почему же так отличаются по своему качеству китайские товары в России и Америке? Прозвучавший ответ привел нас в уныние: «Америка не позволит импортировать некачественные товары. Можно даже и не пытаться, настолько силен здесь контроль за качеством. В Россию же товар из Китая везут в основном челноки, и ваше государство не позаботилось о том, чтобы ввозимые товар проверять и не впускать в страну откровенный брак. Поэтому часто к вам везут то, что не может быть продано даже в Китае». Вот так.

   Хрошо быть правым

   Ее один принцип американского шоппинга да и всего сервиса в целом – клиент всегда прав. Причем, это не просто лозунг, это – железное правило. Мы сначала не могли понять, почему американцы всегда ждут чек, а получив – тщательно его изучают. Оказывается, если на кассе пробили неправильную стоимость товара, то вам отдадут его бесплатно (а деньги вычтут с нерадивого кассира). Причем вернет всю сумму сам кассир, с улыбкой на лице и массой извинений, чтобы вы не чувствовали себя обманутым. И еще. При наличии чека вы всегда можете вернуть в магазин любой товар без всяких объяснений. Как рассказали нам русские студенты, обучающиеся в Далласском университете, они порой пользуются этим. Берут у друзей деньги взаймы, покупают в магазине необходимую вещь, а потом, надев ее на вечеринку или день рождения, сдают обратно в магазин. Причем этому их научили однокурсники-американцы. Согласитесь, для нас это не очень привычно. Ольга Нусс (о ней говорилось в первой статье) рассказала, что долго не могла к этому привыкнуть, и ей здорово помогал муж. Привела пример из своей жизни. Только приехав в Америку и получив безграничные возможности в выборе нарядов, она купила очень дорогой и красивый костюм. Представляете ее разочарование, когда через две недели она увидела, что на эти костюмы скидка аж вполовину. Конечно, обо всем было рассказано мужу. Узнав, что Ольга еще не успела ни разу надеть костюм и, как ни странно, сохранила на него чек, он взял костюм в руки, жену за руку и пошел в магазин. К Ольгиному удивлению, не стал сдавать костюм, а попросил вернуть 50 процентов от уплаченной суммы. Когда продавщица попыталась робко возразить, что костюм мол куплен давно и непонятно за что требуют деньги, муж сказал: «Хорошо, я возвращаю вам этот костюм, вы отдаете мне деньги по чеку, костюм вывешиваете на распродажу, и мы опять берем его, но вполовину дешевле. С такой железной логикой спорить было трудно, и продавщице пришлось вернуть деньги, да еще извиниться за доставленные неудобства.

   Кнечно, еще много интересного можно рассказать об американском шоппинге и магазинах, о том, как раскладывается товар, об удобных примерочных с огромными зеркалами и прекрасным освещением, о том, что в продуктовых магазинах новые товары всегда выставляются на дегустацию, чтобы покупатель не брал «кота в мешке» и не возвращал его позже. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Хотя как раз с «увидеть» возникли определенные трудности. Как выяснилось, в Америке можно фотографировать и в мэрии официальных лиц, и в полицейском участке, даже в музее (правда, без фотовспышки), а вот в магазинах – нельзя. И стоило нам достать фотоаппараты, как откуда ни возьмись каждый раз появлялась служба охраны и очень вежливо, но настойчиво, просила убрать камеры. Частная собственность и коммерческая тайна, господа!

   


И. Тощева

   Фто автора.

   



назад

Яндекс.Метрика