последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

29 апреля 2005 г.
№ 32, ТУСОВКА

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

КОШМАРНЫЙ "ЕГЭ", А ПОТОМ?

   Слнце светит, птички поют. Сил и энергии у нас хоть отбавляй, и использовать мы должны их разумно. Сейчас идет упорная подготовка выпускников к экзаменам, сдаче ЕГЭ. С недавнего времени эти три буквы стали кошмаром для нас, наших родителей и учителей. И действительно, ЕГЭ – не шутка. От результатов тестирования зависит право на доступ к дальнейшему образованию, а значит, и право на достойную жизнь.

   Н, допустим, экзамены кое-как все равно сдадим, а что делать тем, кто еще не определился в выборе будущей профессии? Кем стать в будущем? С этими «наболевшими» вопросами я обратилась к школьному психологу гимназии № 19 Ирине Рыковой.

   – Когда родителям и, собственно, самому ребенку нужно задуматься о выборе профессии?

   – Все зависит от индивидуальных особенностей. Родители должны развивать у ребенка интерес к чему-либо, рассмотреть в нем способности – что он может, а что – нет. Тогда будет легче определиться с выбором профессии. Главное – не терять времени.

   – Что школьные психологи могут предложить школьнику?

   – Мы проводим два вида консультаций. Групповую – в ней участвует весь класс. И индивидуальную – на ней мы беседуем лично с учащимися, выясняем его индивидуальный потенциал.

   – Как вы считаете, какие в этом году профессии популярны?

   – На мой взгляд, это профессии, связанные с иностранными языками. Выбирают и такие традиционно популярные профессии юриста и экономиста.

   – Что вы посоветуете тем выпускникам, кто еще не определится с профессией?

   – Для начала проанализировать себя. Просто сесть, поразмышлять: чем хотел бы заниматься через 2–5 лет, чего хотел бы добиться.

   Рссмотреть различные профессии. И потом, основываясь на своих интересах, способностях, выбрать нужное.

   


Наталья КРУТКОВА.

   



назад

Яндекс.Метрика