последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 15 апреля 2005 г. № 28 Издается с 10 октября 1991 г. |
"СО ВСЕЮ СТРАНОЮ ШАГАЯ ВПЕРЕД..." 15 мая завод железобетонных изделий отметит 60-летие со дня своего образования. Нкануне юбилея о становлении родного предприятия, путь которого не всегда был гладким и успешным, рассказывают главный технолог Галина Иванова и заместитель директора Валентина Красилова. ...Все на свете имеет свое начало – дерево, река, человек, производство... Есть начало и у старейшего миасского завода, который многие по привычке называют ЖБИ, хотя сегодня он носит другое название – Ассоциация предприятий строительной индустрии «Миасский железобетон». 60 лет назад разрозненные маленькие строительные участки были объединены в комбинат производственных предприятий (КПП), задачей которого стало обеспечение строящегося у подножья Ильменских гор автомобильного завода известью, щебнем, кирпичом, лесоматериалами, бетоном, железобетонными конструкциями. Эуард Бонакер, первый руководитель будущего завода, остался в памяти ветеранов опытным организатором, умелым хозяйственником, личностью, достойной уважения и признательности. Именно ему пришлось заниматься становлением промбазы в период 1945–1955 годов. С утра до позднего вечера, в любую погоду от карьеров к бетономешалкам тянулись по узкоколейкам паровозики с гравием и песчаной смесью, а оттуда на лошадях и машинах развозился по объектам бетон и раствор в необходимых стройке количествах. Во второй половине 50-х годов начинается обновление комбината, что связано со строительством в городе оборонных предприятий. От достаточно несложной продукции (перемычки, плиты, блоки) предприятие переходит к более сложным конструкциям (колонны, ригели, балки, фермы). Ветераны завода А. Коган, Т. Галеева, А. Касьянов вспоминают, насколько это было трудоемко: вручную собирали на месте деревянную опалубку, вязали армокаркасы, укладывали бетон, потом опалубку разбирали... Овоение новых, более передовых технологий связано с деятельно-стью директора Евгения Плотникова. Это следующий этап в истории завода, постепенно приобретающего черты современного предприятия по выпуску конструкций промышленного и гражданского назначения. В городе один за другим появлялись объекты, ставшие без преувеличения украшением Миасса: дворцы культуры в центральной части города и в машгородке, больницы, бассейн, производственные корпуса Уральского автомобильного завода и машиностроительного комплекса. Завод становится прибыльным предприятием, начинает выпускать новую продукцию, о которой прежде могли только мечтать. И в это же время меняется эстетически, приобретает свое «лицо»: молодые деревца, клумбы, асфальт, душевые в цехах, чистота и порядок на территории. Значительный вклад в эстетику предприятия внес талантливый заводской художник-оформитель В. Дейнега. Дректор свято верил в то, что красота положительно влияет на человека. И он не ошибся. Молодые люди после армии торопились вернуться на прежнее место работы. Механизация тяжелого ручного труда, обновление интерьера цехов, значительное улучшение бытовых условий – все это сплачивало коллектив. Чтобы сделать его еще более дружным, крепким, здоровым, директор принимает на работу освобожденного физорга, Леонида Максимова. На заводе стало традиционным проведение зимних и летних спортивно-оздоровительных мероприятий, а заводская спортивная команда принимает активное участие в городских состязаниях, неизменно демонстрируя хорошую подготовку и результативность. «Думать о завтрашнем дне, чувствовать веление времени, иначе жизнь выбросит из седла», – говорил директор. И люди уважали и слушали его. Мого лет спустя, на праздновании 40-летия завода в ДК Строителей, работники смотрели фильм о своем предприятии. Смеялись, подшучивали друг над другом, комментируя происходящее на экране. И вдруг во весь экран – портрет Плотникова. На мгновение в зале воцарилась тишина... А в следующий миг все встали, как один, и дружно зааплодировали. Традиции, введенные Евгением Михеевичем на заводе, живы до сих пор: так же работники предприятия выходят на субботники, проводятся Дни здоровья. И прекрасная память о нем – яблоневая аллея и стройные голубые ели перед заводоуправлением. Вконце 80-х годов завод ЖБИ – крупное предприятие горнозаводской зоны, стабильно выполняющее план и обеспечивающее нужды строителей всеми необходимыми материалами. Дстойный продолжатель традиций завода – молодой директор, выходец из рядов работников предприятия Сергей Земляков. В годы его руководства производство значительно выросло и окрепло, удовлетворяло все запросы индустриального строительства. И традиционные, и новые изделия предприятия пользовались повышенным спросом. Звод выпускал порядка тысячи видов бетонных и железобетонных изделий, несколько сотен столярных и столько же – металлоконструкций... В 1984 году предприятие, будучи неодно-кратным призером соцсоревнований, получило сразу три знамени: переходящее знамя Минтяжстроя СССР, знамя Глав-южуралстроя и знамя города. Нвый этап в жизни завода начинается с приходом на должность директора Алексея Прищепо. Металлург по профессии, он готов был дневать и ночевать на заводе, стремясь все познать, все постичь. «Умный и деятельный, умеющий ладить с коллективом, человек дела, яркая, незаурядная личность» – вспоминают сегодня ветераны. Потребности строителей в продукции завода ЖБИ росли, и предприятие уже вдвое перекрывало свои производственные мощности. По итогам работы за 1985 год коллегией Главюж-уралстроя предприятию было присвоено звание образцово-показательного. Сдекабря 1986 года и по сей день заводом руководит Николай Лузгин. На его долю пришлось, пожалуй, самое трудное. В стране началась перестройка. Спрос на строительную продукцию в городе и регионе падал. Многие крупные предприятия строительной индустрии не смогли приспособиться к новым условиям, не удержались на гребне происходящих перемен и сломались, прекратили свое существование. Заслуга Николая Петровича в том, что, пережив вместе с ветеранами предприятия, руководителями служб и подразделений Р. Аганиным, А. Коганом, П. Машковым, А. Касьяновым, В. Кармазиным, И. Горевым, П. Килязовым и другими, а также с коллективом завода акционирование, внешнее и конкурсное управление, он сумел сохранить производство и профиль предприятия. В структуре завода всегда были добыча и переработка инертных материалов, производство щебня и песка, арматуры, бетона, железобетона. Все это есть и сейчас. А самое главное богатство – люди, которые работают здесь: арматурщики В. Анчугова, В. Мальцева, Н. Мищенко, С. Каримова; рабочие по изготовлению бетонных и железобетонных изделий В. Пичугина, Р. Селиверстова, Ф. Голованова; машинисты кранов Л. Болдина, Н. Акохова, М. Васильева; электросварщики В. Фокин, В. Мурдасов, Ф. Аскаров; ремонтники В. Турутин, С. Юзеев, В. Шерстнев, Б. Горбунов, В. Чудаков; инженерно-технический персонал Т. Ильиных, В. Корман, Н. Шукст, В. Соболева, Л. Русина, Н. Фурашова, В. Горевая и многие другие. «Своей профессии мы преданные люди, И жизнь, и сердце ей отдаст любой из нас» – эти строчки заводского гимна, пожалуй, можно считать девизом работников предприятия.
|
назад |