последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 30 марта 2005 г. № 23 Издается с 10 октября 1991 г. |
УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ РАНО? СОВО ПЕДАГОГА Были времена, когда ребенка отдавали в школу чуть ли не с восьми лет. Читать он начинал в девять, и это воспринималось как норма. В начале 80-х заговорили об обучении шестилеток, но тогда эксперимент провалился. Сгодня правительство планирует ввести обязательное обучение с пяти с половиной лет. При этом ссылаются на европейский опыт. Да, на Западе существует мощная система начальных школ для пятилеток, но дети там воспитываются в атмосфере игры, свободного творчества, общения. И параллельно все-таки работают детские сады, центры детского развития – их никто не думает отменять. В многих школах России открыты сейчас экспериментальные классы для пятилеток. Результат? У малышей обнаружены болезни, которые обычно встречаются у людей зрелого возраста – сердечно-сосудистые заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата и органов пищеварения. Соит ли такой ценой – ценой здоровья наших детей – вводить столь раннее образование? Не слишком ли торопимся усадить за парты малышей, которые физически не готовы к обучению? Дошкольное детство дает ребенку счастливую возможность играть, рисовать, петь, слушать сказки, конструировать по собственному желанию и радоваться всему этому. Вместе с тем в игре дети получают достаточно знаний, умений и навыков, интенсивно идет развитие мышления, памяти, внимания, воображения. Иенно этим занимается детский сад, который не учит, а незаметно подготавливает к школе таким образом, чтобы школьная программа осваивалась первоклассником без особого труда. Одна из главных задач дошкольного учреждения – максимально укрепить здоровье ребенка. Поэтому любому садику необходимы психологи, врачи, логопеды, дефектологи, воспитатели-профессионалы, полноценные физкультурные занятия. Не менее важно много играть, рисовать, танцевать, петь с детьми, а еще – полноценно общаться с ними. Оществу и государству давно пора понять, что дошкольному воспитанию следует уделять самое большое внимание. Огромные средства, которые тратятся на борьбу со всеми пороками в среде детей и подростков, можно было бы сэкономить, если бы в самом начале жизни в детях закладывались основы нравственности и культуры, а главное – сохранялось здоровье.
Л. СУРАЛЕВА, зав. МДОУ № 25.
|
назад |