последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 18 марта 2005 г. № 20 Издается с 10 октября 1991 г. |
ВОЛШЕБНЫЕ ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ ПЕРЕД ВЫБОРАМИ Пдсчитал ради интереса – за время этой предвыборной кампании в мою квартиру позвонили девять раз, из них одни раз это был кандидат лично, на моем столе громоздится кипа предвыборных листовок и газет – всего 34 наименования. Пи этом в округе, где я проживаю, идут всего четыре кандидата. Чо же в таком случае происходит там, где кандидатов восемь или девять? Совосочетание «предвыборные технологии» прочно вошло в нашу жизнь. Как и политические технологи – доморощенные или приезжие, они вдруг расплодились в невероятном количестве и с маниакальным упорством откатывают эти свои технологии на нас, ни в чем не повинных, в общем-то, людях. Ну что, что мы им сделали? Слово… И много, этих слов. В зависимости от достатка кандидата это слово может быть упаковано в дорогую полиграфию или откатано на ксероксе. Но, так или иначе, все эти многочисленные «родился, женился, крестился, поступил, сделал, добился и дальше будет добиваться, улучшит, согреет, очистит» – все эти глаголы, вкупе с другими частями речи, обрушились на нас Ниагарой. Смый простенький анализ предвыборных агиток показывает – недостатков у кандидатов нет в принципе. И вот эти, состоящие из одних достоинств люди, сделают так, что и в нашей жизни недостатков не будет. Вборы – это время, когда все мечты сбываются. Кандидаты – они как джины из арабских сказок, могут все. Хотите бесплатный транспорт – пожалуйста. Дорогая коммуналка? Нет проблем, придем в Собрание и тут же снизим тарифы. Ну, что там еще у вас? Зарплата маленькая? Скажем вашему боссу, будет платить большую. Нет ничего невозможного в эти волшебные тридцать дней перед выборами. Агитаторы ходят по квартирам и собирают наказы. Я лично дал четыре, причем два исключали друг друга. Уставшая, уже не способная думать ни о чем другом, кроме как о глубоком восьмичасовом сне женщина-агитатор, послушно записала все в своем блокноте и ушла. Вобще-то приятно, когда кого-то вдруг начинают заботить твои проблемы. Особенно приятно потому, что до этого времени тебя и слышать никто не хотел. И, скорее всего, после выборов статус-кво под кодовым названием «Я начальник – ты дурак» восстановится. …и дело Сраведливости ради – не все кандидаты ограничиваются словами. Закон суров, но у некоторых кандидатов получается продемонстрировать свои деловые качества так, чтобы их обвинили в подкупе избирателя. Эо сложно, но, как показывает практика, можно. Онако в суде уже есть дела о подкупе избирателей. О результате судебных разбирательств мы узнаем после выборов – время, когда можно снять кандидата с гонки прошло. Пка же давайте наслаждаться активизацией всех тех городских структур, которые работают нормально лишь во время выборов. Когда еще заваленные снегом дороги убирались так споро и весело? Когда еще трактор заезжает во все, самые удаленные дворы? Когда наши деревянные двери меняют на железные «потому, что так положено» и при этом ни копейки с нас не берут? Заезжие технологии Иеще в одном миасцам повезло – мы смогли понаблюдать за действиями настоящих асов, пиарщиков от Бога (или откуда?), приехавших в наш уездный городок аж из самой столицы. Гениальные журналисты, верстальщики, рекламщики, люди, рождающие идеи со скоростью курьерского поезда – они приехали в наш город, чтобы явить чудо. Чдо не явилось. Многочисленные скандалы, связанные с деяниями заезжих маэстро пиара сотрясли воздух и окончательно отравили атмосферу. Апофеозом их бурной деятельности стала возросшая избирательная активность на отдельных округах. Люди вдруг ощутили непреодолимую потребность прийти в город-скую избирательную комиссию и проголосовать досрочно. Таких вот «досрочников» за два дня подошло около шестиста. Кто тут говорит, что избиратель-де устал, он-де ничего не хочет и никому не верит? И хочет, и верит, и голосует. Нужно просто знать, с какой стороны к избирателю подойти надо. Нужен ключик. И у кого-то он есть.
|
назад |