последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 18 марта 2005 г. № 20 Издается с 10 октября 1991 г. |
ПАССАЖИРОВ НЕ ЗАБЫЛИ, ГОСПОДА-ТОВАРИЩИ? И наблюдений «Станционного смотрителя» Пред этими выборами, похоже, для многих кандидатов стало прямо-таки признаком дурного тона остаться вне «команды». Рецепт формирования прост до предела. Более-менее раскрученная фигура в роли «паровоза», к ней прицеплены донельзя разномастные «вагончики» – тут тебе и солидные «СВ» (правда, очень редко), и заезженные плацкартные (эти готовы куда и за кем угодно), и порожняк (не прицепили бы «до кучи» – так и простояли в тупике всю оставшуюся жизнь). Првым, разумеется, отправился в путь-дорогу «локомотив истории». Естественно, под проверенным веками лозунгом: «Разрушим все до основанья, а уж потом, может быть, чего-нибудь и соорудим!». И не важно, что колеса стучат вразнобой, зато шума много. Порой «порожняк» клеймит позором «СВ»: буржуазные, дескать, за-жравшиеся. Но тут же вносятся коррективы: к нашим это не относится, наши готовы свои мягкие диваны и кондиционеры хоть Марксу–Энгельсу предоставить, хоть Ленину–Сталину, хоть Кларе Цеткин с Розой Люксембург. Трмознув на забытом полустанке и пообщавшись с полусонным стрелочником, состав в одночасье решает судьбу всех, кто осмелился приблизиться к рельсам: этих красим в красный цвет, тех – в зеленый, а на кого краски не хватило – зачисляем в гужевой транспорт. Тм временем. Начинаются разговоры о том, что готов к отправлению фирменный поезд, а еще формируется суперсовременный состав. «А чем мы-то хуже? Тоже хотим, свистнув, отправиться в путь–дорогу!» – решает карманно-карликовая партия. Сказано – сделано: наспех подчищаются все запасные пути, состав украшается заверениями, что «мы – не такие, райские кущи в виде бесплатного проезда и возврата денег за использованные год назад билеты не обещаем». – Как же так? – удивляются зеваки. – Один из ваших (помните, он еще все депо самолично под раздачу пустил и себя при этом не забыл!) уже давно на каждом углу свистит, что предел его мечтаний – рвануть на всех парах задним ходом. – Да все в порядке! Мы же его задом наперед прицепили. Тащим теперь туда, куда нам надо, а он думает, что мечта сбылась. Тм временем. «Фирменный» громогласно сообщает о своей отправке, но остается на месте. Продолжаются разговоры о формировании суперсовременного состава. Урашенный революционными бантами, разучив бравурные марши, «исторический» готовится к триумфальной встрече на первой станции. Увы, ожидания не оправдываются. Народ не то что безмолвствует, но и недоумевает: «А кто вас вообще-то здесь ждал?». Мнутное замешательство сменяется вполне логичным выводом: «Народ – не тот, наш (хороший) злодеи подменили на чужой и непонятный (плохой, значит). Клеймим позором эту станцию и шуруем дальше!». – Вы же несколько лет назад вроде уже здесь проезжали? – робко интересуются зеваки. – Тогда еще после вас мы замаялись рельсы восстанавливать. Может, теперь-то хоть угомонитесь? – Ничего вы не понимаете, потому как неразумные и мультик про почтальона Печкина не смотрели! Он ведь злым и нехорошим только поначалу был, пока велосипедом не обзавелся. А потом – враз изменился. Так и мы. Гляньте сами: вот какие лозунги красивые, чего только не обещаем! – Не верится что-то… – Да мы и сами не верим. Но ведь красиво! Тм временем. О «фирменном» идут противоречивые слухи: то ли так и остался на месте, то ли мчит на всех парах, то ли вообще расформирован. – А как же «супер»? – недоумевает народ. Н недолго. Наутро на каждом столбе – радостное сообщение: «Супер»-лучший!». – Так вроде судьи должны были определить? – А чего ждать-то? Это же такая волынка! Проще по-нашему, «по-суперски»: решил – объявил.
И разговора на перроне – Слышь, старик, я чего-то не понимаю. Который день уже смотрим, как эти составы мимо проносятся. Неужто сами не видят, что пустые? – Темнота! Это же по-современному – командный подход называется. И вообще, хватит глазеть на это – лучше в сторону посмотри. Видишь, на стоянке и автобусы, и грузовики, и даже лимузины, причем, ни к чему не прицепленные и не на рельсах. Сами выберем, что больше подходит. – А маршрут? – А маршрут с водителем сразу надо обговаривать. Подойдет – поедем вместе. Если не по пути, то пусть так и стоит еще лет пять.
В. Стрельников.
|
назад |