последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

18 марта 2005 г.
№ 20

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

КАНДИДАТЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ДОРОГУЮ ПОЛИГРАФИЮ

   О особенностях нынешней избирательной кампании рассказывает председатель избиркома Миасского округа Владимир Ламтев.

   – Владимир Константинович, какие особенности отличают нынешнюю избирательную кампанию?

   – Всегда откладывает свой отпечаток политическая ситуация в стране в целом, на этот раз на настроениях избирателей сказывается возможный переход к назначению руководителей исполнительной власти – губернаторов, а затем и глав городов. Это обстоятельство может снизить процент участников голосования 20 марта. А если взять местный уровень, то на явке может сказаться отмена прямых выборов главы. Насколько сильно повлияет это обстоятельство – не берусь прогнозировать. К сожалению, нельзя утверждать, что миасцы в основной своей массе осведомлены по поводу изменений в Уставе города. Мы, члены избиркома, часто сталкиваемся с неведением в этом вопросе, когда общаемся с жителями города. Готовы и к тому, что 20 марта избиратели будут спрашивать в участковых комиссиях, как проголосовать за мэра. Кто-то, узнав, что нельзя – развернется и уйдет.

   – Местные СМИ достаточно активно освещали изменения в Уставе города. Как можно навязать информацию человеку, если он просто не хочет знать?

   – Мое личное мнение – надо было использовать родительские собрания в школах, делать сообщения на собраниях трудовых коллективов. Но, надо отметить, неосведомленность горожан наиболее явственно ощущалась в самом начале избирательной кампании. Все-таки сыграли свою роль кандидаты, когда развернули агитационную работу в округах, начали проводить встречи с избирателями, вывели в люди сотни агитаторов.

   – Если первые две отличительные черты предстоящих выборов могут снизить явку, то во благо ее повышения работает небывалая численность баллотирующихся?

   – Это несомненно. Только представьте, 141 кандидат! Почти у каждого – штаб, сторонники и противники. Одни пойдут голосовать, чтобы поддержать своего кандидата. Другие – только чтобы не прошел несимпатичный им кандидат. Есть конкуренция – есть интрига на выборах, а значит и есть заинтересованность избирателей.

   – Какие закономерности просматриваются по анкетным данным кандидатов, какие они в большинстве своем?

   – Довольно четко просматривается типичный портрет кандидата нынешних выборов. 39-42 года, образование – высшее (у 90% из них), мужчина (тоже 90%), руководитель предприятия мелкого или среднего бизнеса (80%).

   – В агитационной работе с избирателями какие способы наиболее популярны среди кандидатов?

   – Не заметил, чтобы очень активно велась агитация через СМИ. Но это мое впечатление, а вот по печатной и наглядной агитации могу судить на основании зарегистрированных в избиркоме макетов. Кто-то выпускает информационные бюллетени, но подавляющее большинство предпочитает дорогую полиграфию, в цвете и на мелованной бумаге. У нас скопились сотни образцов цветных брошюр, буклетов, календарей. Еще один хит предвыборного периода – листовка. По содержанию – это, как правило, не собственно программа, а тезисное изложение того, зачем человек идет в депутаты и что хочет сделать будучи избранным. Тысяч 500 листовок в общей сложности были распространены среди избирателей.

   – Можно ли сейчас судить о затратах кандидатов на агитацию?

   – В большинстве случаев кандидаты тратят со своего расчетного счета по 30–40 тысяч рублей. Конечно, есть такие, кто потратил всего 6 тысяч, и такие, кто вложил в свою кампанию и больше 50 тысяч.

   – А каковы затраты бюджетных средств на организацию выборов?

   – Выборы в общей сложности унесут более двух миллионов из городской казны.

   – Какие курьезные и грустные моменты вы наблюдали за эти два месяца?

   – Были, конечно, поводы улыбнуться. Например, неудачно кто-то выбрал место для размещения наглядной агитации – возле мусоросборников. Довольно мучительным для некоторых оказалось составить короткую подпись для плакатов, изготовленных для размещения на избирательных участках. Там ведь допускаются только 70 слов из биографиче-ских данных. Отдельные кандидаты делали по 5–6 заходов, пробуя вместить все, что им хочется сообщить о себе избирателям, в короткую подпись.

   Н, а в числе грустных наблюдений – анонимные сообщения от избирателей, как телефонные, так и устные о том, что используются недопустимые приемы агитации. Якобы в округа приезжают машины с подарками и спиртным. Якобы собирают данные об именинниках в округе и дарят от кандидата довольно дорогие подарки. Но соответствующих письменных заявлений не было.

   – С какими проблемами столкнулась сама избирательная комиссия в своей работе?

   – Помещение, в котором мы работаем, а это небольшой кабинет, не соответствует должным условиям. У нас тесно, а приходят множество посетителей. В кабинете постоянно 7–8 кандидатов или их представителей, из-за большого скопления людей мы не всегда оказываемся способны дать человеку исчерпывающую все вопросы консультацию. Кроме того, из девяти человек комиссии только двое исполняют обязанности на освобожденной основе – председатель и секретарь. Нам приходится работать по 10–12 часов в день. Были и технические проблемы в работе с системой ГАC «Выборы». Это общая проблема для городов с большой численностью населения и большим количеством кандидатов. Чтобы не было сбоев в день выборов – проводим регулярно репетиции.

   


Беседовала Л. Володина.



назад

Яндекс.Метрика