последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

11 февраля 2005 г.
№ 11

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

«Просто петь и доставлять людям радость...»

   ... Анастасия Николаевна Галицкая не верила своим ушам и глазам: откуда у невысокого стройного паренька, робко стоящего у старенького пианино, такой удивительный голос – яркий, трепетный, берущий за душу? Она прекрасно помнила, как несколько лет назад этот мальчуган ходил в детский сад, где она работала музыкальным руководителем, и упорно отказывался петь вместе со всеми, хотя рот открывал исправно. И вот сейчас ему 15 лет, она занимается с ним постановкой голоса, разучивает партию Ленского, каватину Князя из оперы Даргомыжского «Русалка», произведения из репертуара Сергея Лемешева, а самое главное – романс на стихи М. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу», который будет гвоздем программы на литературном вечере в школе.

   – Это было мое первое настоящее выступление на сцене, – вспоминает сегодня Анатолий Овчинников. – Школьный зал буквально ломился от зрителей: учителя, родители, одноклассники... После концерта мне сказали, что я ни разу не взглянул на зрителей, все куда-то в потолок таращился.

   

   Музыка в сердце Анатолия,

    наверное, жила всегда. До сих пор в памяти звучит мягкий голос мамы, напевающей ему колыбельную. Вспоминаются и знойные, темные туркестанские ночи (именно там прошло его детство), когда обитатели двенадцати саклей, стоящих по кругу, выносили в общий двор топчаны, заводили патефон и под божественные голоса Барсовой, Виноградова, Лемешева танцевали, пели, просто слушали...

   …Шла война. Город Чарджоу был переполнен беженцами, еды не хватало. Председатель артели, где тогда работала мама, посоветовал ей устроиться на пароход матросом:

   – И сама денег заработаешь, и ребят от голодной смерти спасешь – в верховьях Аму-Дарьи с продуктами-то полегче, туда беженцы не добрались.

   Мма так и сделала. И семья, в которой кроме младшего -семилетки было еще двое ребятишек (дочка, пятью годами старше, и ее сводный брат-ровесник), отправилась в плавание. Когда голодные ребятишки посетили Туркульский базар, им показалось, что они попали в рай: горы янтарного винограда, крутобоких арбузов, ароматных дынь, белоснежного риса... На обратном пути в Чарджоу мама заметила одну интересную закономерность: после сытного обеда ее младшенький, аккуратно отправив в рот последние зернышки плова, выходил на палубу и начинал петь.

   – Сам я этого не помню, – смеется Анатолий Семенович сегодня, – но мама всех предупреждала: «Сейчас запоет!»

   Вдесять лет в пионерском лагере, среди приятелей, собравшихся вокруг пионерского костра, пел знаменитую «Бескозырку», после чего голосистого мальчугана взяли солистом в хор взрослых.

   Свосьмого класса начал брать уроки пения у Анастасии Галицкой: видя, как страдает от голода талантливый ученик, она старалась незаметно подкормить мальчика, дарила его матери отрезы на рубашки...

   В1952 году, окончив школу с серебряной медалью, юноша отправился в Москву с мешком дынь в одной руке и фанерным чемоданом в другой. В Москов-ский авиационный поступил сразу и так же сразу попал в мужской студенческий хор, которым в те годы дирижировал знаменитый хормейстер Владислав Соколов. В составе этого коллектива Анатолию посчастливилось выступать на 6-м Всемирном фестивале молодежи и студентов.

   – Самое яркое впечатление фестиваля – когда гости ехали по Садовому кольцу на грузовиках (можете себе представить – на грузовиках!), а мы что-то кричали, махали руками, бросали цветы... Единение было потрясающее!

   ... После окончания института попал по распределению в Златоуст, а уж оттуда в Миасс. Вот здесь-то и суждено было раскрыться талантам молодого инженера в полной степени. Во многом этим он обязан встрече с такими же творческими, ищущими людьми, каким был и сам. Людмила Сулимова, Галина Хворост, Виктор Малый и многие другие молодые музыканты- самоучки подняли самодеятельность в городке машиностроителей на небывалую высоту. Им было по плечу все – и самые сложные романсы, и отрывки из оперетт, и постановки классических оперных сцен. В творческом багаже Анатолия Овчинникова – партии Германа («Пиковая дама»), Берендея («Снегурочка»), Альфреда («Травиата»), Ленского («Евгений Онегин»), Эдвина («Сильва»), а уж романсов, песен, арий вообще не сосчитать. Многие из них спеты дуэтом с Галиной Хворост, которая первую встречу с Анатолием вспоминает так:

   – Пришел к нам в хоровой коллектив в 1967 году этакий профессионал со своим репертуаром, с целой пачкой нот. Солидный, важный – куда тебе!.. Только позже мы поняли, что он очень волновался и, видимо, от волнения важничал.

   Ивот уже почти сорок лет живет в нашем городе Анатолий Овчинников, успешно совмещая работу на предприятии (он, ко всему прочему, талантливый инженер-изобретатель), занятия музыкой и активную общественную деятельность. Как ему это удавалось? Наверное, музыка помогала.

   – Это такое удовольствие, когда поешь со сцены и чувствуешь, что зритель тебя принимает и понимает, что твой голос сумел разбудить в его душе какие-то ему самому неведомые чувства, — признается Анатолий Семенович. – Я не люблю конкурсы, хотя за свою жизнь участвовал в них не один раз. Дух соревновательности, конкуренции не для меня. А вот просто петь и доставлять радость – это то, что мне нужно.

   Инапоследок рецепт хорошего настроения от Овчинникова.

   – Бывает иногда ни с того, ни с сего навалится плохое настроение, нападет тоска... Включаю Лемешева или Марио Ланца – стопроцентно помогает! Попробуйте!

   


Н. КОРЧАГИНА.



назад

Яндекс.Метрика