последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 25 апреля 2001 г. № 39 Издается с 10 октября 1991 г. |
О ТРАНСПОРТЕ, ЭКОЛОГИИ, СИМВОЛИКЕ ГОРОДА Кзалось бы, очень скромно и непритязательно в повестке дня минувшей сессии горсовета был заявлен один из вопросов – о положении с транспортным обслуживанием населения. Однако речь пошла вовсе не об интервалах в движении автобусов и троллейбусов. Депутаты вновь заговорили о безабонементном проезде, его преимущест-вах и издержках. Председатель комитета по транспорту М. Белых отметил в числе неоспоримых преимуществ увеличение количества выполненных рейсов, перевезенных пассажиров, да и просто удобство для горожан. Обратная сторона медали – нежелание (или невозможность?) городских предприятий в полной мере вносить в общий финансовый котел свою лепту. Сегодня список аккуратных плательщиков, увы, значительно уступает по объему перечню тех, кто предпочитает джентльменское соглашение с городской властью не выполнять, ссылаясь на незаконность поборов. В результате дотации на поддержку транспортного обслуживания вынужден увеличивать город, урезая расходы на коммунальную сферу. Но и эта мера не выручает: транспортники не вовремя получают зарплату, а парк машин катастрофически ветшает. В этой ситуации город-ские власти даже вынуждены были убрать с маршрута курсировавшие между машгородком и оборонными предприятиями «девятки». Эо стало темой резкого выступления главы города В. Григориади на сессии. Он подчеркнул, что поддерживает идею сохранения безабонементного проезда, альтернативы которому при нынешнем экономическом положении не видит. Однако обстоятельства вынуждают идти на непопулярные меры. За прекращение транспортного коммунизма в Миассе, как было подчеркнуто, выступает губернатор П. Сумин. Такого же мнения придерживается и В. Панов, который на сессии присутствовал и как депутат областного Законодательного собрания, и как руководитель градообразующего предприятия. С ним солидаризировался генеральный директор ЗАО «Делсот» Л. Звездин. Более осторожно высказались внешний управляющий АООТ «Миасс-электро» В. Ковалев и генеральный директор ОАО «Миассэлектроаппарат» С. Портной, которые отметили, что в счет погашения долгов коллектив помогает транспортникам в ремонте электрооборудования. Зместитель генерального конструктора ГРЦ «КБ имени академика В. П. Макеева» Ю. Жириков, первый заместитель директора машзавода С. Лемешевский от прямого ответа на вопрос – «за» или «против» безабонементного проезда – уклонились. Но оба подчеркнули, что согласны поддерживать транспортников материально при условии заключения договора. Сорее всего, миасцам все же в недалеком будущем при входе в автобус или троллейбус, придется, как встарь, открывать кошелек. Но приучать их к этому решено постепенно. С минувшей субботы на город-ских маршрутах уже курсируют троллейбусы и автобусы, ездить в которых пассажирам предложено на коммерческой основе, за три рубля. На сессии в пылу разгоревшейся полемики даже всплыла идея провести в Миассе референдум. Однако не требуется особой прозорливости, чтобы предсказать его результат. Иог явно затянувшейся дискуссии подвел председатель горсовета Ю. Ярошенко старой поговоркой: «Лучше ужасный конец, чем ужас без конца». В ближайшее время предстоит уточнить, какую сумму в расчете на одного человека придется выплачивать предприятиям и организациям. Пока она колеблется на отметке в 150 рублей в месяц. Точка в обсуждении на этот раз так и не была поставлена: решено вернуться к вопросу на следующий сессии. Ткже депутаты сошлись во мнении пока не спешить с признанием недействительным решения своих предшественников от 19 августа 1999 года, узаконившего градообразующий статус АООТ «Миассэлектро». Зместитель главы города Г. Савостицкий предложил вниманию депутатов доработанный с учетом поступивших пожеланий и предложений текст договора на предоставление коммунальных услуг по содержанию жилья. При его обсуждении депутаты отметили, что и в новой редакции текста договора права жильцов недостаточно защищены. Псле обеденного перерыва депутат Законодательного собрания И. Войнов высказался по поводу переработки на территории Урала зарубежного и отечественного облученного ядерного топлива. Государственная Дума свое решение по этому поводу приняла, хотя, в соответствии с законодательством, последнее слово все же остается за регионом. И. Войнов ознакомил миасскую представительную власть с обращением Магнитогорского собрания депутатов к депутатам областного Законодательного собрания, в котором они категорически выступают против ввоза ядерных отходов на территорию страны. Такую же позицию занял и И. Войнов. Единодушным голосованием местные депутаты уполномочили его отстаивать ее в Законодательном собрании. Вчисле других вопросов, включенных в повестку сессии, депутаты обсудили и тему городской символики. С одобрением отнеслись к песне о Миассе, написанной композитором Ю. Мамонтовым на слова О. Антоновой, и к гербу. А вот варианты флага было решено представить на суд самих миасцев. Опрос горожан определит, какой флаг будет развеваться над административным зданием Миасса.
О. БЕЛЯКОВА.
|
назад |