последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

4 февраля 2005 г.
№ 9

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Лови удачу за хвост!

   Гавный приз — поступление в ЮУрГУ

   Вт и подходит к концу первый тур нашего конкурса. Сегодня мы публикуем последние десять вопросов, а это значит, что у тех, кто еще не подключился – есть последний шанс (смотрите «Глагол» № 94 за 2004 г. и № 3 за 2005 г.). До 21 февраля ждем ваши ответы и после этого – подводим итоги. В начале марта ищите свои фамилии в списке победителей, получайте тему письменного задания и продолжайте работу.

   11. Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конкуренции тем, что:

   А – на этом рынке может действовать до 100 продавцов;

   Б – барьеры входа на этот рынок очень высоки;

   В– фирмы на этом рынке обладают монопольной властью;

   Г– товары, производимые фирмами на рынке олигополии, служат несовершенными заменителями друг для друга.

   

   12. Экономическая прибыль фирмы меньше бухгалтерской:

   А – на сумму амортизации;

   Б – на суму альтернативной ценности собственных ресурсов фирмы;

   В– на сумму постоянных затрат фирмы;

   Г– на сумму переменных затрат фирмы.

   

   13. К неценовым факторам (детерминантам) спроса относятся:

   А – доходы покупателей, технология производства продукта, цены ресурсов;

   Б – налоги и субсидии, цена самого товара;

   В– доходы покупателей, цены товаров – заменителей и дополняющих товаров, ожидаемые изменения цены самого товара;

   Г– технология производства продукта, налоги и субсидии, ставка заработной платы.

   

   14. Если монополист выбирает объем продаж и цену такие, что абсолютное значение эластичности спроса по цене меньше единицы, мы можем сделать вывод:

   А – монополист может увеличить выручку, снизив цену;

   Б – монополист получает прибыль, меньшую, чем максимально возможная прибыль;

   В– предельная выручка монополиста положительна;

   Г– предельная выручка монополиста выше цены.

   

   15. Рыночная власть – способность целенаправленно влиять на цену продаваемого товара – может возникнуть благодаря:

   А – приверженности марке, возникающей у группы покупателей;

   Б – заключению картельного соглашения между фирмами;

   В– праву исключительного доступа к ресурсам;

   Г– верно все перечисленное.

   

   16. Общественные товары относятся к провалам рынка потому что:

   А – на рынках этих товаров цена может отклоняться от равновесной;

   Б – благодаря особенностям потребления общественных товаров существует стимул уклоняться от финансирования их производства;

   В– производители общественных товаров получают дотации от государства;

   Г– общественные товары являются экономическими благами.

   

   17. О фирме, которая не может повлиять на цену готовой продукции, известны следующие данные: цена равна 6 руб., постоянные затраты – 12 тыс. руб., средние постоянные затраты – 4 руб., средние общие затраты – 7 руб., предельные затраты вдвое превышают средние постоянные затраты и растут с ростом выпуска. Оптимальная стратегия фирмы, максимизирующей прибыль:

   А – прекратить производство;

   Б – не менять объема выпуска;

   В– увеличить выпуск;

   Г– уменьшить выпуск.

   

   18. При изменении цены кофе на локальном рынке с 50 руб. до 52 руб. за килограмм объем спроса снизился с 1000 до 990 кг в день. Эластичность спроса на кофе по цене составляет:

   Ф– 0,25;

   Б – 3,5;

   В– 4;

   Г– 0,29.

   

   19. На рынке олигополии фирмы, объединившиеся в картель, приняли решение о повышении цены товара на 20%. Как эта мера отразится на общей выручке фирм, входящих в картель?

   А – выручка повысится, если спрос неэластичен по цене и понизится, если спрос эластичен по цене;

   Б – выручка понизится, если спрос неэластичен по цене и повысится, если спрос эластичен по цене;

   В– выручка повысится независимо от эластичности спроса;

   Г– выручка понизится независимо от эластичности спроса.

   

   20. Рынок монополистической конкуренции очень отличается от рынка совершенной конкуренции тем, что:

   А – на рынке монополистической конкуренции очень низкие барьеры входа;

   Б – на рынке монополистической конкуренции очень много продавцов;

   В– на рынке монополистической конкуренции товары разных фирм служат несовершенными заменителями друг для друга;

   Г– на рынке монополистической конкуренции продавцы используют только неценовые методы конкуренции борьбы.

   

   РS. Не забывайте писать свои фамилию, имя, школу, класс и телефон или домашний адрес. Ответы присылайте в электронном виде (Е-mail: glagol@miass.ru)

   или письменном (пр. Автозаводцев, 52). Удачи!



назад

Яндекс.Метрика