последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 4 февраля 2005 г. № 9 Издается с 10 октября 1991 г. |
Лови удачу за хвост! Гавный приз — поступление в ЮУрГУ Вт и подходит к концу первый тур нашего конкурса. Сегодня мы публикуем последние десять вопросов, а это значит, что у тех, кто еще не подключился – есть последний шанс (смотрите «Глагол» № 94 за 2004 г. и № 3 за 2005 г.). До 21 февраля ждем ваши ответы и после этого – подводим итоги. В начале марта ищите свои фамилии в списке победителей, получайте тему письменного задания и продолжайте работу. 11. Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конкуренции тем, что: А – на этом рынке может действовать до 100 продавцов; Б – барьеры входа на этот рынок очень высоки; В– фирмы на этом рынке обладают монопольной властью; Г– товары, производимые фирмами на рынке олигополии, служат несовершенными заменителями друг для друга.
12. Экономическая прибыль фирмы меньше бухгалтерской: А – на сумму амортизации; Б – на суму альтернативной ценности собственных ресурсов фирмы; В– на сумму постоянных затрат фирмы; Г– на сумму переменных затрат фирмы.
13. К неценовым факторам (детерминантам) спроса относятся: А – доходы покупателей, технология производства продукта, цены ресурсов; Б – налоги и субсидии, цена самого товара; В– доходы покупателей, цены товаров – заменителей и дополняющих товаров, ожидаемые изменения цены самого товара; Г– технология производства продукта, налоги и субсидии, ставка заработной платы.
14. Если монополист выбирает объем продаж и цену такие, что абсолютное значение эластичности спроса по цене меньше единицы, мы можем сделать вывод: А – монополист может увеличить выручку, снизив цену; Б – монополист получает прибыль, меньшую, чем максимально возможная прибыль; В– предельная выручка монополиста положительна; Г– предельная выручка монополиста выше цены.
15. Рыночная власть – способность целенаправленно влиять на цену продаваемого товара – может возникнуть благодаря: А – приверженности марке, возникающей у группы покупателей; Б – заключению картельного соглашения между фирмами; В– праву исключительного доступа к ресурсам; Г– верно все перечисленное.
16. Общественные товары относятся к провалам рынка потому что: А – на рынках этих товаров цена может отклоняться от равновесной; Б – благодаря особенностям потребления общественных товаров существует стимул уклоняться от финансирования их производства; В– производители общественных товаров получают дотации от государства; Г– общественные товары являются экономическими благами.
17. О фирме, которая не может повлиять на цену готовой продукции, известны следующие данные: цена равна 6 руб., постоянные затраты – 12 тыс. руб., средние постоянные затраты – 4 руб., средние общие затраты – 7 руб., предельные затраты вдвое превышают средние постоянные затраты и растут с ростом выпуска. Оптимальная стратегия фирмы, максимизирующей прибыль: А – прекратить производство; Б – не менять объема выпуска; В– увеличить выпуск; Г– уменьшить выпуск.
18. При изменении цены кофе на локальном рынке с 50 руб. до 52 руб. за килограмм объем спроса снизился с 1000 до 990 кг в день. Эластичность спроса на кофе по цене составляет: Ф– 0,25; Б – 3,5; В– 4; Г– 0,29.
19. На рынке олигополии фирмы, объединившиеся в картель, приняли решение о повышении цены товара на 20%. Как эта мера отразится на общей выручке фирм, входящих в картель? А – выручка повысится, если спрос неэластичен по цене и понизится, если спрос эластичен по цене; Б – выручка понизится, если спрос неэластичен по цене и повысится, если спрос эластичен по цене; В– выручка повысится независимо от эластичности спроса; Г– выручка понизится независимо от эластичности спроса.
20. Рынок монополистической конкуренции очень отличается от рынка совершенной конкуренции тем, что: А – на рынке монополистической конкуренции очень низкие барьеры входа; Б – на рынке монополистической конкуренции очень много продавцов; В– на рынке монополистической конкуренции товары разных фирм служат несовершенными заменителями друг для друга; Г– на рынке монополистической конкуренции продавцы используют только неценовые методы конкуренции борьбы.
РS. Не забывайте писать свои фамилию, имя, школу, класс и телефон или домашний адрес. Ответы присылайте в электронном виде (Е-mail: glagol@miass.ru) или письменном (пр. Автозаводцев, 52). Удачи! |
назад |