последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 4 февраля 2005 г. № 9 Издается с 10 октября 1991 г. |
Андрей Падучин: «Надо жить по-человечески» «Захотелось разобраться...» – Андрей Николаевич, вы закончили Российскую Академию госслужбы по специальности «Стратегическое управление муниципальными образованиями и регионами». Это было вызвано личным желанием или какой-то необходимостью? – Личное желание. Точнее – понимание того, что управленческие процессы – самые сложные в государстве. Было интересно понять основные принципы государственного устройства. Зхотелось разобраться. В какой-то момент начинаешь понимать, что переложить качественное управление государством на предприятие очень легко. И еще понимаешь, что управление производственной деятельностью – это как бы первый шаг зрелого качественного управленца. – Как генеральный директор компании «Трек», вы участвовали в подготовке программы развития российского автопрома. Что это за программа, какие конкретные предложения вносили? – Все началось с 1993 года. В России появился первый иностранный инвестор «Форд», который решил построить завод в Всеволжске. И выяснилось, что наше законодательство не готово к приему иностранных инвесторов, чтобы создать условия для производства автомобилей другого качества. Ограничились президентским указом. И только потом уже начали подготовку каких-либо закондательных норм. В конце концов, пришло «озарение»: так как российский автопром не успел перестроиться на современный уклад, то шансов конкурировать с мировыми гигантами, с признанными лидерами у него нет. Иходя из этого создали общественную организацию НАПАК (национальную ассоциацию производителей автомобильных компонентов). Она была призвана разработать комплекс мер для консолидации всех предприятий, которые так или иначе имеют отношение к компонентной отрасли, создать условия для привлечения внешних и внутренних инвестиций. Был назначен руководителем комитета по развитию вторичного рынка в середине прошлого года. Сейчас определены цели деятельности и конкретные ближайшие задачи, какие необходимо решить. А закон (уже в восьмой редакции) еще не принят. Подготовка предложений по нему продолжается, есть несколько проектов, но все они спорны, поэтому отклонены на доработку. Не все однозначно, идет «толкотня локтями», которую не видно со стороны. Мы же должны отстоять независимость, сохранить рабочие места. Даже если взять Миасс, такие компании, как «Кедр», «Базальт», «Надежда», «Трек» – это больше тысячи занятых в производстве. Для города это существенные объемы.
О «Уралах» и учителях... – Здравствуйте, Андрей Николаевич. У меня несколько вопросов. – Готов ответить. – Возможно ли, чтобы автозавод «Урал» конкурировал с «КамАЗом»? И что для этого надо? На дорогах больше «КамАЗов» и иномарок. А что мешает «Уралу»? Второй вопрос. Как вы относитесь к зарплате учителей? Ведь они учат нас в школе, в вузах и так далее, а потом мы работаем и забываем про них. – «Урал», насколько я владею информацией, имеет перспективную программу развития модельного ряда. На сегодняшний день появилось несколько моделей, которые будут конкурировать с «МАЗом», «КамАЗом» как магистральные тягачи. Поэтому мое видение простое – «Урал» обречен на успех. В любом случае машины будут конкурировать (да они и сейчас конкурируют) на рынках Африки, Азии. П поводу второго вопроса... На сегодняшний день наша компания имеет достаточно тесные контакты как с учителями динамовских школ, которые рядом с нашей площадкой находятся, так и с учителями 26-й школы, где я учился, с педагогическими коллективами детских домов и приютов для сирот. Мы видим, что там остались люди, увлеченные своей работой. Дмаю, есть три пути. Первое – это богатое государство, которое может платить достойную зарплату своим учителям. Поэтому задача бизнеса – делать государство богаче, завоевывать рынки, исправно платить налоги и, соответственно, будет выше зар-плата учителей и врачей. Вторая составляющая – это, конечно, коммерческая часть образования, когда учителя подрабатывают на частных уроках. И третье направление – участие бизнеса в финансировании школ, хотя бы путем естественного сотрудничества. Многие школы просят разместить заказ на элементарные операции, где можно было бы задействовать детский труд. Ипоследнее. Если мы говорим об учителях, то, конечно, нужно сделать эффективным государственное управление. Если сумеем реформировать государство в плане сокращения численности чиновников раз в десять, то высвободившиеся деньги можно будет выделить учителям, врачам. – Понятно. А вот, по разговорам, в Челябинске учителя получают больше, чем в Миассе. В Москве учителю без всяких категорий платят от 12-ти до 20-ти тысяч. Понимаете? – Да, и я могу сказать, почему. Это делается за счет муниципальных бюджетов. В том же Челябинске создана благоприятная ситуация для развития среднего и малого бизнеса. Соответственно, растет налогооблагаемая база, в городе появляются деньги для того, чтобы сделать доплату учителям и врачам. Надеюсь, новый горсовет и та администрация, которая будет призвана по контракту, поймут, что без создания условий для развития малого и среднего бизнеса город обречен на постоянное бюджетное голодание.
– Андрей Николаевич, я инвалид третьей группы. Почему мы не имеем права покупать пенсионные проездные билеты по тем же ценам, что пенсионеры? Я получаю 1003 рублей пенсии и 350 мне дали компенсации. Живу одна. – Завтра вам позвонит наш юрист и проконсультирует вас. Скажите, вы можете выполнять какую-то надомную работу? – Да, если она не связана с механизмами. – Значит, попробуем решить вопрос с вашей работой у нас. Это поможет несколько улучшить ваше материальное положение.
– Здравствуйте, у меня муж инвалид 3-й группы, не работает, болеет. Получает по инвалидности тысячу рублей, да еще 350 добавили. Я пенсионерка, пенсия 1600 рублей, ребенку 13 лет. Хотела с вами поговорить. Муж у меня – художник от Бога. Может быть, у вас будут какие-то художественные работы? Вдруг вы чем-то сможете нам помочь? Прочитала в газете, что с вами можно поговорить. – Спасибо за доверие. У нас есть детская парусная школа. Какую-то работу по художественному оформлению мы бы могли, наверно, предложить вашему мужу. Прямо на дом работу привезем. – И еще. Не могли бы как-то помочь нам с дровами? Может, какие-то отходы? У нас нет денег, чтобы купить. Отопления вообще нет, на себе дрова таскали с болота. – А как вы топите, у вас буржуйка дома? – Печка. Ходим с ребенком, таскаем. Тяжело. – Завтра решим этот вопрос. – Дай Бог здоровья вам!
«Мне нравится молодежь...» – Расскажите о молодежной политике на вашем предприятии... – Да, мы достаточно молоды. Но сказать, что есть какая-то целевая молодежная политика... Я всегда спрашиваю – что значит «молодежная политика»? У нас есть общая политика, которая одинакова для всех сотрудников «Трека». Есть программы по жилью, по повышению квалификации, по образованию. Есть досуговые программы, в первую очередь – это спорт. Пытаемся каким-то образом самодеятельность разбудить. Есть профсоюз... В общем, весь комплекс советских приемов работы. Птребности у всех разные. Молодежи надо создавать семью и желательно, чтобы было, куда ее привести. Есть стандартное решение – банковские кредиты. Но единственное условие – молодой человек должен себя зарекомендовать. Для особо одаренных предприятие просто выкупает квартиру и сдает им в аренду на семь лет, в течение которых они с предприятием расплачиваются, после чего жилплощадь переходит в собственность. Есть и ипотечное кредитование. Механизмов масса, мы ими владеем. Но подчеркну еще раз – для нас все равны. – Вы сказали, что пытались разбудить самодеятельность. Не удалось? – Скажем так: тяжело пока идет. Люди, во-первых, забыли, что это такое. Во-вторых, молодежь из вузов (даже с дневных отделений) приходит совсем другая – они прагматичные, знают, куда и зачем тратят время. Для них это кажется глупостью. Поэтому мы именно «пытались». В прошлом году на дне рождения компании провели первый конкурс трековской самодеятельности – у нас даже был хор «мальчиков»-топ-менеджеров. Пели на сцене, а куда деваться? Надо же молодежи пример показывать. – Молодежь, которая приходит к вам, сильно отличается от вашего поколения? – Мне нравится нынешняя молодежь. Они не тривиально мыслят. И вообще, я многому у них учусь, как ни странно. Они в тяжелое время воспитывались, когда посыпались все идеалы и ценности. Нам, считаю, было легче, все было ясно: партия, Ленин, комсомол, СССР... Им сложнее, но и у них стержень остался. – Какой же у них стержень, во что они верят? – Сейчас, в первую очередь, в себя. Еще в душу, в Бога. Российская государственность всегда строилась на православии. Я абсолютно уверен, что Бог есть, душа существует, но для того, чтобы делать добрые дела, совершенно необязательно носить нательный крест. Просто если можешь кому-то помочь, что-то изменить к лучшему, делай это молча.
Ятинг, сноуборд, коньки... – Парусным спортом давно занимаетесь? – Долгое время как бы находился рядом с ним, но сам не занимался. Был Игорь Короткевич, который все это тянул, ему это нравилось. Да и особо некогда было: учеба, работа... После несчастного случая с Игорем подумалось: жаль, если все, что он сделал, уйдет в никуда. Пришлось заняться самому. Понравилось. Сейчас мы в составе сильной команды, которая выступает на уровне России. Впервые за всю историю будем проводить чемпионат России по матчевым гонкам. – Чем еще увлекаетесь? – Недавно попробовал еще один вид спорта – спортивное ориентирование на снегоходах. В позапрошлые выходные в составе сборной команды участвовал в чемпионате Урала, заняли девятое место. Причем, будучи новичками, слабо представляли себе, какое оснащение нам необходимо. Определенные выводы сделали и теперь готовимся ко второму этапу. А еще... С удовольствием катаюсь на коньках. Ныряю неглубоко. Катаюсь на сноуборде, на лыжах, простых и водных. Бегаю. И детей тоже учу всему этому, потому что в годы моего детства у нас во дворе считалось позором, если ты не умеешь играть в футбол, в хоккей, подтягиваться на турнике, ездить на велосипеде.
– Здравствуйте, Андрей Николаевич. Прочитал журнал «Стандарты и качество». Там, с ваших слов, очень привлекательно выглядит фирма «Трек». Я по специальности механик , по жизни – инженер-конструктор. – Давайте расскажу, какая сегодня в «Треке» технология конструирования. У нас развернутые программные модули, старый способ проектирования ушел два года назад. Занимаемся не только проектированием деталей, но и проектируем модули с прочностными и ресурсными расчетами. На сегодняшний день на предприятии не существует ни ОТК, ни нормоконтроля, так как нормоконтроль происходит в рамках самой программы, которая убирает все нестыковки, связанные с допусками, посадками, геометрическими непрохождениями и т.д. – А народ вам нужен? – Привезите резюме, где обязательно укажите вашу цель. Это очень важно, как человек видит себя в компании, а уж знания-то мы дадим.
– Добрый вечер, много хорошего слышали о вашем предприятии. Сын мечтает пройти у вас практику. – Пусть оставит свое резюме, где укажет, какие знания хотел бы получить, что увидеть и какая его жизненная цель. Если сумеет все это написать, то никаких проблем не будет.
Ели заниматься, то серьезно... – Как относитесь к изменениям в Уставе города? – Положительно. Депутаты являются как бы сгустком интеллекта избирателей, которые доверяют им выбрать главу города от их имени. Самое главное, я за то, чтобы появился нормальный сити-менеджер, с которым заключен нормальный контракт, оговорены условия его найма, его права и ответственность за то, что он будет делать. – Но тут же еще зависит от того, кто будет в депутатах... – Согласен. Изменения в Уставе сильно добавили ценности депутат-скому мандату. В очередной раз нашим горожанам придется продемонстрировать свою гражданскую зрелость. – Кто попадет в горсовет? Если бы Падучин, я только «за». – Падучин в городской Совет все равно не попадет, потому что считает: если заниматься этой работой, надо это делать серьезно. Мои политические амбиции не распространяются дальше моей общественной работы. Ее у меня много: президент ассоциации яхтсменов Челябинской области, руководитель комитета по развитию вторичного рынка в НАПАКе. Этого более чем достаточно. Пытаюсь закончить научную работу в рамках управленческих задач, чтобы получить степень кандидата экономических наук.
«Мне повезло жить среди людей...» – Мне кажется, что вы отличаетесь от многих людей. Как так воспитались? – К родителям все вопросы. Просто надо жить по-человечески, и ничего другого не требуется. У меня такая внутренняя философия: есть два типа людей не мужчины и женщины, а люди и нелюди. Это как добро и зло. Если ты спиной чувствуешь, что это нелюдь, не хочется ни воспитывать, ни перевоспитывать. Мне повезло жить среди людей. – Как своих детей воспитываете? – На принципах российской государственности. То есть детям изначально объясняется, что они живут в великой стране, являются представителями великого народа. Вспитываю, в первую очередь, доброту, сострадание. И в то же время целеустремленность, стойкость, потому что современный мир жесткий, ничего не прощает. Надо быть сильными.
Н. КОРЧАГИНА.
|
назад |