последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 20 апреля 2001 г. № 38 Издается с 10 октября 1991 г. |
И ДЕФИЦИТ, И... ИЗБЫТОК КАДРОВ Чрезвычайная ситуация, сложившаяся недавно в детском саду № 28, стала для корреспондента «Глагола» поводом к обсуждению острых кадровых проблем в дошкольных и школьных учреждениях с начальником МГУ «Образование» Ф. Хабибуллиным. — Фаргат Хадиятович, в публикации «Садик остался без педагогов» («Глагол» № 26—27 от 21 марта) мы рассказали о закрытии трех групп в ДОУ № 28 из-за ухода воспитателей и процитировали ваше обязательство пристроить «уволенных» детей или подыскать работников. Что удалось сделать? — Часть детей из этого садика определили в соседние. Приняли на работу одного воспитателя и двух помощников. Но работников там по-прежнему не хватает, действуют девять групп вместо десяти. — Насколько велик в целом дефицит кадров в садиках? — Дефицит растет. Проблему не сгладило даже сокращение количества воспитанников ДОУ за последние годы: во-первых, из-за спада рождаемости были закрыты десять садиков; во-вторых, лишь 65 процентов детей дошкольного возраста посещают ДОУ (сказывается безденежье и отсутствие работы у родственников). Кнечно, главная причина дефицита кадров – низкие зарплаты. Мы вынесем обсуждение этого вопроса на сессию горсовета в надежде добиться надбавки из местного бюджета. Хотя шансы невелики... Ее один способ поднять заработки – повысить категории ДОУ (в нашем городе лишь несколько садиков имеют первую категорию). Но подготовка к аттестации опять же потребует финансовых затрат – привлечения специалистов для разностороннего развития детей, улучшения условий. Разорвать замк-нутый круг могли бы помочь предприятия, благотворители. — Директора школ, напротив, обеспокоены высвобождением педагогов из-за ежегодного сокращения количества первоклассников. К примеру, в школе № 11 раньше набирали по семь первых классов, в этом году – лишь три. Грозит ли проблема переизбытка учителей, ведь именно сейчас идет планирование на следующий год. — Уменьшение числа классов в параллелях пока не приводило к сокращению педагогов. Во-первых, в школах продолжает работать много пенсионеров и ежегодно часть из них уходит на заслуженный отдых. Кроме того, в прошлом году высвободившиеся ставки учителей начальной школы удалось сохранить, задействовав людей на группах продленного дня и благодаря введению дополнительных образовательных услуг. Надеемся и в этом году обойтись без потерь, хотя спад набора первоклашек ожидается весьма значительный. — Сохранить кадры поможет и переход на систему 12-летнего образования. Насколько активно перестраиваются миасские школы? — Примерно четверть школ уже перевели начальные классы на программу четырехлетнего образования. Рассчитываем, что в следующем учебном году это число достигнет половины, а все школы перейдут на программу 1:4 к 2003 году. Дальше поэтапно будет увеличиваться время обучения в средних и старших классах. Это поможет преодолеть кадровый кризис и решить проблему перегрузки детей.
Беседовала Л. ВОЛОДИНА.
|
назад |