последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

13 декабря 2000 г.
№ 95-96

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

По трактам, большакам и зимникам

   29 октября 2000 года стартовал пробег внедорожных автомобилей «Дорога России в ХХ1 век – между Европой и Азией» по маршруту Оренбург – Миасс – Екатеринбург – Березники – Сыктывкар – Печора – Усинск – Харьягинский. Организаторы акции – журнал «За рулем» и Российское дорожное агентство. Цель пробега – познакомиться с автомобильной жизнью регионов, проверить в дороге новую технику. Путь участникам экспедиции предстоит преодолеть нешуточный. Почти четыре тысячи километров, большая часть которых пройдет по бездорожью, зимникам и ледовым переправам. Организаторы планируют завершить экспедицию 13 ноября в Заполярье.

   Рссийские автозаводы поддержали идею журнала «За рулем и Росавтодора, предоставили к пробегу свои перспективные модели, которые выходят на рынок в 2001 году. От ворот Волжского завода отправились в Заполярье две новенькие «Нивы» – 2123 и 2329. «Ижмаш –Авто» решил проверить трудной дорогой сравнительно недорогую полноприводную «Оду» («ИЖ – 2126»). Горьковский автозавод снарядил в путь очередную новинку – «ГАЗ – 27527», микроавтобус «Соболь» с колесной формулой 4х4. Ульяновские автомобилестроители тоже не остались в стороне. Джипы «УАЗ – 3160» и «УАЗ – 3162» придадут каравану солидность и уверенность. И еще одна машина решила побороться с российским бездорожьем. Это собранная в Калининграде полноприводная «Киа»

   «Евразийский путь – 2000» не мог обойти стороной Миасс. Здесь рождаются «Уралы». И этим все сказано. Участники автопробега провели в нашем городе целые сутки. И не пожалели об этом.

   Сарый замерзший карьер на окраине городского парка. Дует холодный пронизывающий ветер, но зрителей это обстоятельство ничуть не пугает. Знатокам не хочется пропускать очередной спортивный праздник с участием «Уралов». А гости видят такое диво впервые. Кандидаты в мастера спорта Александр Жмаев, Владимир Найман, водители Сергей Шершнев, Евгений Яковлев, Сергей Петунин показывают настоящие чудеса. Ведомая ими пятерка «Уралов» без устали носится по кручам, прыгает с обрывов, волчком крутится по льду...

   А потом настал черед участникам пробега показать товар лицом. Конечно, после ревущих «Уралов», смешно ждать точно такой же прыти от седанов, джипов и пикапов. Но гости не побоялись трассы, все автомобили, участвующие в пробеге, достойно проехали по миасскому «танкодрому». Правда, очень осторожно, ведь впереди дальняя дорога, поберечься надо. Покатались гости города и на спортивных «Уралах». Представитель «УАЗа» Вячеслав Деминцев, выйдя из кабины остановившегося автомобиля, поделился своими впечатлениями:

   – По военной специальности я танкист. Так вот, «Урал» похож на танк, прост в управлении и надежен. Кажется, что для такой машины нет никаких преград.

    Мастер спорта Валерий Карабанов, водитель-испытатель Волжского автозавода, тоже не скрывает своего восторга от общения с уральскими автомобилями

   – Особенно поразил «Урал» с колесной формулой «восемь на восемь». Ползет, как гусеница, упорно, по любым преградам. В кабине – уютно и тепло. Не машина – сказка.

   ВМиассе к каравану экспедиции «Евразийский путь – 2000» присоединился новый автомобиль, собранный в ОАО «УралАЗ» – автобус для перевозки вахтовых бригад «Урал – 3255». Эта «вахтовка» была создана за короткий срок, уже когда завод находился в условиях внешнего управления. Автобус соответствует всем международным требованиям. Миасские автомобилестроители, отправляя «Урал – 3255» в неблизкий путь, ставят перед ним две цели – провести дополнительные испытания и показать товар лицом.

   Рководитель пробега, заведующая отделом автомобильной жизни журнала «За рулем» Елена Варшавская, комментируя факт пополнения каравана, сказала:

   – Теперь мы спокойны, вместе с нами «Урал», если потребуется – выручит.

   Сгодня пошел десятый день, как экспедиция находится в пути. Наверное, уже пройден Сыктывкар. Началось самое главное испытание – бездорожьем. Среди участников автопробега есть единственный иностранный журналист – Герит Шульце. Двадцатисемилетний репортер «Московской немецкой газеты» всего три месяца как живет в Москве. Ему предстоит открыть для себя Россию. Интересно, что он напишет в газете, когда закончится «Евразийский путь – 2000»? И что ему уже запомнилось в дороге от Оренбурга до Миасса? Господин Шульце называет: пространства, снег, ненавязчивый придорожный сервис... Запомнил молодой немец и одну сельскую столовую, где участников пробега отказались накормить по случаю отмечаемых именин заведующей. Ничего, Герит, привыкай, еще не то увидишь.

   


В. ЗУБКОВ.



назад

Яндекс.Метрика