последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 13 декабря 2000 г. № 95-96 Издается с 10 октября 1991 г. |
ЛИЦО ЗАВОДА Пнятие “градообразующее предприятие” понятно всем. Малые и средние города на территории промышленного Урала формировались именно таким образом: сначала вырастали производственные корпуса, строились цеха, и вокруг производственной территории формировалась вся городская инфраструктура – строилось жилье, школы, детские садики. Могие крупные промышленные предприятия были эвакуированы на Урал из западной части СССР в суровые годы Великой Отечественной войны. Именно тогда такие города, как Миасс, получили мощный импульс для своего роста и развития. Уальский автозавод в структуре города занимает важное с градостроительной точки зрения положение. Грамотно и творчески спланирована главная предзаводская площадь, которая гармонично завершает собой транспортную артерию города – проспект Автозаводцев. Предзаводская площадь УралАЗа сформирована как многофункциональное планировочное образование, которое совмещает в себе решение нескольких градостроительных задач – это и рекреационная территория (зона отдыха), и транспортный узел, и место для заводского мемориала – памятника первому автомобилю. Прекрасно ухоженные газоны, композиции из цветов, которыми восхищаются все горожане, прогулочные дорожки, вечернее освещение, всегда заботливо приведенный в порядок заводской мемориал – вот что такое сегодня наша предзаводская площадь. И только одно огорчает заводчан и жителей города – это полуразрушенное, облезлое здание автостанции. Это, так сказать, архитектурное сооружение портит все впечатление от сложившегося архитектурного ансамбля заводской площади. Руководители Уральского автозавода, понимая значение этой проблемы, решили превратить здание автостанции в объект, достойный облика современного города. Институту “УралАЗпроект” был заказан эскиз реконструкции. В проекте сохранена основная функция автостанции: продажа билетов и места для пассажиров, восстановлен зал ожидания с местами для отдыхающих и буфетом. Поектом предусмотрены общественные туалеты для сотрудников автостанции и пассажиров (совсем не лишние при полном их отсутствии в городе). Есть также и небольшие торговые павильоны. В отделке здания используются современные материалы и фирменные цвета Уральского автомобильного завода – синий и белый. Вешний управляющий Валерий Викторович Панов надеется, что обновленная автостанция станет украшением не только предзаводской площади, но и всего города. Вот только, как всегда, хорошее и нужное дело встречает на своем пути немало препятствий: администрация города пока отказывается передать задние автостанции заводу в собственность (только после этого Уральский автомобильный завод сможет инвестировать средства для его реконструкции). Но хочется надеяться, что здравый смысл все-таки восторжествует, и жителям города завод сможет сделать еще один подарок – новую автостанцию на предзаводской площади. Дректор института “УралАЗпроект” Гльдберг Л.И. Гавный архитектор
Марсов М.Г.
|
назад |