последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 29 декабря 2004 г. № 97 Издается с 10 октября 1991 г. |
"ПАРУСА -- НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ БОГАТЫХ..." «Недавно появилась у меня такая привычка: прогуливаться по выставкам и искать «зерна», которые можно было бы удобрить деньгами и получить хорошие всходы», – поделился генеральный директор ПО «Трек» Андрей Падучин на пресс-конференции, посвященной парусному спорту. Идействительно, на сегодняшний день компания «Трек» финансирует множество различных проектов и спортивных направлений, среди которых основной – парусный спорт. Являясь председателем Ассоциации Яхтсменов Челябин-ской области (АЯЧО), Андрей Падучин на прошедшей конференции рассказал о сегодняшних успехах областной ассоциации и миасского яхт-клуба «Чайка». – Что обсуждалось на пресс-конференции АЯЧО, прошедшей недавно в Челябинске? – Первое, что мы сделали, – подвели итоги 2004 года. Наша цель была – заявить, что Ассоциация оживилась, начала работать и, соответственно, появились определенные результаты. Как спортивные, так и организационные. На сегодня мы проработали принципы формирования сборной команды области, был назначен главный тренер. Ну и, конечно, обсуждали план на 2005 год. А это в первую очередь вторая летняя Спартакиада школьников России, которая пройдет в Челябинской области. Всем понятно, почему так важны эти соревнования – ведь эта Спартакиада не только подразумевает федеральные инвестиции как для проведения соревнований, так и для улучшения материальной базы проводящего регату яхт-клуба, но что особенно важно позволит нам заявить о парусном спорте в области по всей стране. Н часто выпадает шанс «заманить» сильнейших яхтсменов страны на соревнования в центре континента, и это ценнейший шанс для нашего дальнейшего развития. Ведь сюда приедут не только гонщики, но и руководители ведущих региональных федераций парусного спорта, представители ВФПС и Росспорта. Очень важно здесь не ударить в грязь лицом. А гонщики, способные составить достойную конкуренцию у нас есть! Вот пример: в 2004 году на всероссийских детских соревнованиях в разных классах и в разных возрастных категориях воспитанники спортивных школ области получили 8 первых мест, 6 – вторых и 11 – третьих. И если говорить об АЯЧО во всероссийских масштабах, то мы уступаем лишь «морским державам» – Санкт-Петербургу, Краснодарскому краю и Москве, где находится школа олимпийского резерва и имеются большие источники финансирования, и стоим на одном уровне с такими регионами, как Саратовская, Самарская и Свердловская области. – Миасс будет бороться за проведение этих соревнований на Тургояке? – Сегодня определенно сделан большой шаг в развитии яхт-клуба «Чайка», есть перспективные планы и в развитии детской парусной школы, и в проведении серьезных соревнований. И мы бы взяли на себя эту спартакиаду, однако помимо нас в АЯЧО входят еще шесть спортклубов из Озерска, Снежинска, Магнитогорска, Челябинска. Среди них есть и школа олимпийского резерва. Сегодня у нее есть шанс шагнуть на более высокую ступень развития, поэтому ассоциация, решая областные задачи, проведет соревнования именно на ее базе. Зато, с другой стороны, в прошедшем году они помогли нам в проведении первенства области на Тургояке, кроме того, помогают методически и с судейством – ведь у нас тренерский состав молодой. Мжно сказать, что сейчас мы активно занимаемся возрождением парусного спорта в Миассе. Все-таки спорт – это самая демократичная, доступная и, что очень важно, передовая часть яхтинга. Хотя его туристическая разновидность существует в Миассе уже четвертый десяток лет. Результатом отсутствия в нашем городе дет-ской парусной школы в последние 15 лет стало то, что буквально некого было посадить на яхты: почти совершенно отсутствовали квалифицированные гонщики. Сейчас же в яхт-клубе «Чайка» существует и развивается детская школа, куда могут записаться все желающие. Хотя мы понимаем, что высокие результаты у наших детей появятся лишь через 2–3 года, когда мы полностью решим материальные вопросы и сможем вывозить их на соревнования. Мы планируем проводить совместные спортивные сборы областных школ, чтобы миасские воспитанники в соревновательном процессе со спортсменами из других городов лучше подготовились и хорошо выступали как на региональных, так и всероссий-ских соревнованиях. – Как финансируется наш парусный спорт из федерального бюджета? – Мы уже подали в спорткомитет предварительный план соревнований 2005 года, на их проведение потребуется несколько миллионов рублей. Сколько из них будет бюджетных денег, сейчас решается совместно с Главным управлением по ФКСиТ Челябинской области. Однако политика ассоциации изначально строилась так, что все эти деньги идут на детей, а все взрослые соревнования проходят за счет привлечения внебюджетных средств. К примеру, мы привлекли дополнительные средства для финансирования участия сборной команды области на всероссийских соревнованиях в Анапе. Пи помощи таких дополнительных денежных вливаний нам удалось увеличить бюджет ассоциации в четыре раза. Поэтому начали появляться и первые результаты: два человека вошли в состав резерва олимпийской команды Российской Федерации для участия в Олимпиаде 2008 года, а если говорить об успехах миасских яхтсменов, то две девочки – Екатерина Ананина (1995 года рождения) и Вика Голосова (1989 года рождения) попали в сборную команду области. Увлеченность детей поддерживают их родители. В планах яхт-клуба «Чайка» сейчас намечена покупка новых гоночных яхт, так как в парусном, как и в любом другом техническом виде спорта, результат напрямую зависит от подготовки материальной части. На них будут выступать как наши спортсмены, так и сборная команда. Хчется отметить и взрослый спорт. Два экипажа ассоциации стали победителями Чемпионата России по крейсерским гонкам «Кубок Волги», причем один из них – наш миасский, что произошло впервые за всю историю городского яхтинга. Здесь мы получили чемпиона России в классе «минитонник» (так условно называются крейсер-ские яхты длиной около 6,5 метров и примерно тонну весом) в лице экипажа Владимира Семенова. Если говорить о Кубке И. Короткевича, то в 2005 году он приобретает уже более высокий статус – Чемпионата России, то есть главных национальных соревнований по матчевым гонкам. – «Трек» так много вкладывает в парусный спорт, при этом другие виды ущемляются? - Наше предприятие тоже растет, поэтому пропорции финансирования не меняются. Никакого ущерба в финансировании «трековских» команд, выступающих на первенстве города не произойдет. Здесь скорее мы сокращаем финансирование мероприятий, которым и так оказывают поддержку множество других спонсоров. Местные предприятия, хочу сказать, в спонсорстве стали намного активнее. Пример этому – проводимые в Миассе соревнования, к которым подключились АЗ «Урал», Сбербанк, Южурал-АСКО, Люкс-вода, Графика-М, ЮУСТ, Стальинвест… Н мы хотим, чтобы люди не просто приносили деньги, но и увлекались этим спортом, ведь он очень интеллигентный и захватывающий для думающих и неравнодушных людей и ни в коем случае не «спорт богатых». Сегодня существует масса демократических баз и яхт, которые стоят гораздо дешевле, чем автомобиль «Жигули». Поэтому любой, кто хочет заниматься парусным спортом, может обращаться к нам: мы порекомендуем водоем, поможем выбрать яхту, решим вопрос с ее стоянкой и регистрацией. Вначале мая следующего года будет проводиться Кубок России «Лазурный берег» по крейсерским гонкам на больших яхтах. Маршрут регаты пройдет вдоль средиземноморского побережья Франции. Будут участвовать экипажи из восьми человек на одинаковых арендованных яхтах. Костяк экипажа составляют четыре опытных яхтсмена, остальные – желающие познакомиться с парусным спортом, что называется, «изнутри». К слову сказать, в уходящем году первое место на этой престижной регате занял экипаж АЯЧО, представленный яхтсменами из Снежинска под управлением шкипера Евгения Никифорова.
Н. Заматохина.
Фто В. CУродина.
|
назад |