последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

24 декабря 2004 г.
№ 96, тусовка

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

АНАТОЛИЙ СЫЧЕВ: "МЫ ДАЕМ ЛЮДЯМ УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ"

   Страхование – один из наиболее динамично развивающихся в России бизнесов. Если во всем цивилизованном мире люди уже знают, у кого и от чего страховаться, то в нашей стране, несмотря на второе десятилетие капитализма, все еще впереди. И бурное неприятие автогражданки – это атавизм социализма, когда страховку с успехом заменяли партком, местком и профком со своей кассой взаимопомощи.

   Врочем, жизнь свое берет, и страховым агентам уже не столь грустно работается – люди начинают понимать необходимость страхования своих интересов.

   Сгодня мы решили поговорить с директором миасского отделения крупнейшей страховой компании «Росгосстрах» Анатолием Сычевым. Признаемся честно, более всего хотелось узнать, как продвигаются дела с автогражданкой и не придумало ли правительство еще что-нибудь обязательное.

   Сажем сразу, разговор получился намного шире, чем мы планировали.

   Продать или застраховать?

   – Анатолий Лукаянович, вам не кажется, что страховка – это не слишком честный бизнес? Вот, предположим, человек десятилетие страхует у вас все и вся, но ничего не происходит. Получается, он выкидывает деньги на ветер?

   – Давайте начнем с того, что этот наш клиент, несмотря на ваши сомнения, из года в год вновь к нам приходит. Значит, его что-то беспокоит и он ищет защиту, которую дает страховой полис.

   – Но ведь всего не предусмотришь…

   – Да, но человек понимает, что на нем лежит ответственность за семью, за близких людей, за имущество, за завтрашний день.

   Ообый разговор – автомобиль. Тут, как говорится – ты не ударишь – тебя ударят, потому как автомобиль – транспортное средство повышенной опасности. А значит, и повышенной ответственности автовладельцев. К сожалению, пока наблюдаем такую ситуацию: о том, что автомобиль – это повышенная опасность, автовладельцы как бы знают, а что от них требуется повышенная ответственность как бы не понимают.

   Вт государство и напоминает. Одновременно автомобиль как дорогостоящее и для многих желаемое имущество, может быть повреждено при эксплуатации либо похищено. Это основные риски, связанные с владением автомобилем. Вступая в права владения машиной, вы автоматически получаете риски, с этим связанные. Что с ними делать?

   В-первых, вы можете машину продать. Нет машины –нет риска ее потерять.

   В-вторых, вы можете потратиться на ее охрану. К примеру, сделать двойной гараж, поставить мощнейшую сигнализацию, завести собаку или охранника. В итоге получится очень дорого.

   Втретьих, вы можете ничего не делать, взяв на себя все риски. Очень распространенный в России вариант – авось пронесет!

   И наконец, в четвертых, вы можете купить страховой полис. И вот тогда действительно спать спокойно.

   – Недешевое удовольствие.

   – А кто сказал, что владеть собственностью дешево?

   – Но так мы дойдем до Диогена с его бочкой.

   – Не дойдем. Сознательное нищенство – это освобождение от того бремени, что накладывают на нас вещи. И, добавил бы, от той ответственности, что появляется у нас вместе с появлением вещи.

   – А это еще что?

   – А это не только желание сохранить то, чем мы владеем, но и наша ответственность за то, чем владеем. Имея квартиру, мы хотим ее сохранить, но мы и несем расходы по ее содержанию, за ущерб, наносимый соседям нашими неосторожными действиями, платим. Вы никогда соседей не затапливали? А я затапливал – потому застраховал свою ответственность от этого на три этажа вниз.

   – Как вы полагаете, люди доверяют страховым фирмам?

   – Негатив больше к закону, чем к его исполнителям. Сегодняшнее восприятие страхования через призму автогражданской ответственности кажется малопривлекательным. С этим нельзя согласиться, и вот почему. Изменения, произошедшие на государственном уровне, происходят и в нашей жизни.

   М все много слышали о том, что в развитых странах люди живут иначе материально, они защищены, многие их проблемы решают специализированные организации, там высокоразвитый сервис в сфере обслуживания населения. Мы об этом читаем, смотрим по телевидению, мы это знаем. И естественно, ожидаем подобных перемен и в своей жизни. Но ожидание так и может остаться ожиданием, если никто и ничего в этом направлении делать не будет. В первую очередь сам человек для себя самого. И если инициативные и предприимчивые люди не будут развивать сферу услуг.

   Ели направить усилия на изменение качества жизни, то она и начнет изменяться. Тогда будут сбываться и наши ожидания. Именно на ожиданиях людей и строится перспектива страхового бизнеса. На ожиданиях уверенности в завтрашнем дне, защищенности от проблем.

   Автогражданка — благо?

   – Вы упомянули страхование автогражданской ответственности. Это единственный пока вид обязательного страхования, напрямую вытаскивающий деньги из кошельков огромной армии автолюбителей. Как любой фискальный закон этот вид страхования многим пришелся не по вкусу.

   – Не соглашусь, что закон о страховании автогражданской ответственности фискальный. Говорят, автогражданка не популярна. А так ли это? Так, если говорить о ней, как о дополнительном налоге.

   Вт интересно – сколько жизненных трагедий произошло после многократно описанной в анекдотах встречи на дороге «Запорожца» и шестисотого «Мерседеса»? Для владельца «Запорожца» это вовсе не анекдот, это крушение всей жизни, разорение.

   ВМиассе за последние 11 месяцев произошло более полутора тысяч дорожно-транспортных происшествий и практически все они урегулированы страховыми компаниями, пострадавшие получили возмещение своих потерь, виновники аварий благодаря страховке не разорились, не отняли у семьи последнее. А ведь полторы тысячи аварий – это как минимум три тысячи машин. И владельцы каждой из них, виновны они или нет, покрыли свои убытки за свет страховых фирм.

   Похо ли это?

   Вт это и есть наглядное благо от непопулярного вида страхования. Просто мы еще не привыкли, что за благо жизни надо платить.

   А добрые перемены в нашей жизни идут, это наглядно видно и на автовладельцах. Кто из водителей может сегодня представить себе отсутствие шиномонтажных мастерских? А кто мог себе представить такое количество автомоек, и кого-то они раздражают? Так и автогражданка.

   Вемя уже показывает ее необходимость. Не всем нравится, но всех защищает. Вот так практика нашей жизни связана с необходимостью страховой защиты. Если работа страховой компании строится на защите интересов граждан, если это понятный, надежно работающий сервис, делающий жизнь человека более комфортной и удобной, меняющий качество жизни к лучшему, этот бизнес будет востребован.

   Ион востребован. У «Росгосстраха» сегодня в Миассе около двадцати тысяч клиентов. Востребован?

   Ее раз, страховка – это защита. Отдавая деньги, владелец автомашины получает взамен год спокойной жизни на дороге. Поймите – это единственный цивилизованный способ снять риск от неправильных действий водителя.

   Н нужно также забывать, что автовладельцы страхуют не свой автомобиль, а свою ответственность. Это значит, если пострадает пешеход, его лечение будет оплачено страховщиками. Ведь множество людей по вине водителей уходят на инвалидность, годами лечатся. Под все, в том числе и под человеческие ошибки, должна быть заложена экономическая база.

   – Скажите, а вы защищаете автогражданку не потому, что этот закон очень выгоден вашему бизнесу? Думаю, у возглавляемого вами «Росгосстраха» в этом году было немало работы, а, значит, и доходов.

   – Прежде всего, страхование – это дело, в котором я, смею надеяться, хорошо разбираюсь. И хорошо вижу социальную роль автогражданки –оградить человека от ошибки другого человека или даже своей собственной ошибки. Именно поэтому я поддерживаю этот закон – и не как руководитель отделения «Госстраха», а как человек, живущий в мире автомашин.

   Орицание автогражданки идет, прежде всего, от экономики. Люди не столь богаты, и цена страховки кажется им слишком высокой. Как только вырастет уровень жизни, отрицательных эмоций станет на порядок меньше. Ну, а те водители, кто уже воспользовался страховкой и решил свои проблемы, идут к нам с удовольствием – они на себе испытали закон и поняли его необходимость.

   – Откройте секрет – велика ли конкуренция? У нас в городе несколько страховых компаний, как делите рынок?

   – Конкуренция есть в любом бизнесе, и это благо для людей – именно конкуренция движет прогрессом. Посмотрите, сколько всего изобретают бизнесмены, чтобы продать именно свой товар.

   Нш товар – уверенность в завтрашнем дне.

   В«Росгосстрах» меня пригласили незадолго до введения закона об автогражданской ответственности. Хорошо понимал и понимаю свою задачу – предложить людям лучшие условия, нежели у конкурентов. Рынок услуг, а именно сюда относится страхование, должен быть максимально приближен к человеку, клиенту должно быть комфортно с нами.

   Унас изначально было географическое преимущество – где бы ни произошла авария с застрахованным автовладельцем, там обязательно есть филиал нашей компании. Кроме того, и это немаловажно, блокирующий пакет «Росгосстраха» находится у государства, а значит изначально выше доверие к фирме.

   Н этого мало. Свою работу по привлечению автолюбителей начал с подготовки специалистов, и даже не страховых агентов, а сотрудников «центра урегулирования убытков». Страховой случай – это всегда шок, всегда какая-то потеря. Убежден, что те специалисты «Росгосстраха», к кому человек пришел со своим горем, должны быть хорошими профессионалами. Страховая компания, которая не умеет легко платить по своим счетам, долго не продержится.

   Коме того, мы открыли свои офисы во всех частях города, человеку должно быть удобно страховаться — без очередей, нервотрепки, желательно поближе к дому. Сейчас у нас три таких офиса: в старой части города (район мебельной фабрики), в поселке Динамо (на площадке около ГИБДД) и в машгородке (здание бани).

   – Ну и как результат?

   – В Миассе около сорока тысяч автомобилей. В прошлом году у нас застраховалось 12 тысяч автовладельцев – больше, чем у кого-либо другого. Сейчас, когда идет страховка уже на будущий год, мы видим серьезный рост. В ноябре он составил 31% по отношению к прошлому году. Значит, мы на правильном пути.

   Страховки от неудачного выбора нет

   – Всегда хотел спросить у страховщика – а все ли можно застраховать? К примеру, можно ли застраховать город от неумелой власти? Или тут вы бессильны?

   – Нет, конечно, это не страховой случай. Плохая власть –это форс-мажор, мы тут бессильны.

   Мжно застраховаться от этого внятной гражданской позицией горожан – если каждый из нас знает, чего он от власти хочет, то и спросить получится. Власть – это зона ответственности всего общества.

   – Жаль, что не страхуете. Позади бурные скандалы, впереди выборы. Согласитесь, неплохо было бы полис заиметь. Всем нам.

   – Я бы тоже не отказался. От неумелой власти бизнес страдает не меньше горожан. В итоге все сказывается на бюджете города. Остается пожелать людям большей ответственности в этом вопросе. Пока же, к сожалению, мы наблюдаем определенный спад интереса к выборам, люди не верят, что способны изменить ситуацию. Или не знают, кому это можно доверить, не видят реальные кандидатуры, которые могли бы заставить их выйти из дома и проголосовать. Увы, но от этого не застрахуешь.

   


Беседовал С. Александров.

   Фто В. Суродина.

   



назад

Яндекс.Метрика