последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

5 ноября 2004 г.
№ 84, тусовка

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

УРОК ИСТОРИИ И НЕМНОЖКО ЭКСТРИМА...

   …Двадцать пар глаз как по команде оторвались от созерцания страницы в учебнике истории и вопросительно уставились на учителя – что за неожиданный звонок посреди урока? Для перемены – рано, а баловаться со звонками в нашей школе как-то не принято, да и не выйдет при всем желании – на страже звонка бессменно несет вахту бдительная вахтерша. Честно говоря, сам звонок был необычным – несколько коротких звонков вместо одного длинного.

   – Положили ручку на парту, – голос Людмилы Анатольевны спокоен и, как всегда, мягок. – Вещи тоже оставьте в классе, строимся по двое и выходим в коридор.

   Т ли от удивления, то ли от уважения к любимой учительнице мы моментально послушались, все еще не понимая, что, собственно, происходит. А за спиной учительница, так же не повышая голоса, говорит Даше:

   – Пойдешь последней, вот тебе ключ, закрой кабинет…

   Пчему-то ни один из нас не произнес ни слова. Даже самые говорливые и любопытные притихли… Не знаю, как у других, а у меня возникло какое-то мобилизующее состояние предельной собранности: что бы ни случилось, я это преодолею и, если будет надо, помогу другим.

   И соседнего класса вываливается шумная, веселая толпа десятиклассников. «Ну прямо как дети малые», – проносится в голове мимолетная мысль, а сама внимательно оглядываюсь и принюхиваюсь: не пахнет ли дымом (может, в школе пожар?), не слышно ли взрывов (а вдруг и до нас террористы добрались?), не несут ли раненых… Да нет, вроде все как всегда. Краем глаза замечаю: несколько незнакомых девчонок, расталкивая локтями одноклассников, несутся к выходу. Нервы, видимо, не выдержали. После недавних событий в Беслане это не удивляет.

   Дходим до спортивной площадки и окончательно убеждаемся, что пожара нет. Уже хорошо. А если все-таки … бомба?

   Исразу стало как-то жалко свою красивую школу: неужели она может погибнуть в самом расцвете лет, ведь она чуть младше нас…

   Сышу, школу жалко не мне одной:

   – Такие бабки угрохали в компьютерный класс! – горюют за моей спиной.

   Нконец кто-то решается спросить:

   – А что случилось-то?

   Ивсе вокруг замирают в ожидании ответа.

   – Учения по гражданской обороне, – как ни в чем не бывало отвечает учительница.

   Нпряжение в рядах слегка спадает и сменяется легким разочарованием – нам так хотелось хоть чуточку экстрима!

   – А сгоревшие вещи государство компенсирует? – интересуется, видимо, самый практичный.

   Уительница усмехается:

   – Конечно, нет. Муниципалитет может помочь в восстановлении школы. А личные вещи никто не компенсирует.

   Соим успокоенные и наблюдаем, как идет эвакуация школьников.

   Вн пятиклашки, вертятся, болтают, шепчутся. Для них все происходящее – веселое приключение.

   Праллельный класс прибыл на место сбора с песней «Мы желаем счастья вам!» Вот уж у кого нервы крепкие и завидное самообладание – сами не поддались панике и другим уверенности прибавили.

    А вот и обэжешник: догадываемся, что он, должно быть, ответственный за это мероприятие, и от души ему сочувствуем – перекричать толпу в полтысячи учеников не всем удается. Подходит к нам:

   – Одиннадцатый «Е»! Здесь ваше место. В случае опасности организованно идете сюда. Запомнили? Особых замечаний нет. В колонну по три – и в класс!

   Нхотя возвращаемся. Глоток свободы был так недолог! Идем медленно, перевариваем случившееся, обмениваемся мнениями:

   – Нас, наверно, специально не предупредили заранее, что это репетиция, иначе паники не избежать.

   Рссаживаемся за парты, открываем учебники, а мысли еще так далеки от мировой истории…

   – Кое-кто был очень рад, что урок срывается? Я в следующий опрос это учту, – улыбается Людмила Анатольевна и продолжает уже деловым тоном. – Итак, кто готов ответить на первый вопрос?..

   Чвствуем, что наше маленькое приключение закончилось. И снова урок, и кажется уже, что ничего и не было.

   Н это было. И теперь нас не застанут врасплох несколько коротких тревожных звонков посреди урока.

   


Anastacia



назад

Яндекс.Метрика