последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 5 ноября 2004 г. № 84, тусовка Издается с 10 октября 1991 г. |
УРОК ИСТОРИИ И НЕМНОЖКО ЭКСТРИМА... …Двадцать пар глаз как по команде оторвались от созерцания страницы в учебнике истории и вопросительно уставились на учителя – что за неожиданный звонок посреди урока? Для перемены – рано, а баловаться со звонками в нашей школе как-то не принято, да и не выйдет при всем желании – на страже звонка бессменно несет вахту бдительная вахтерша. Честно говоря, сам звонок был необычным – несколько коротких звонков вместо одного длинного. – Положили ручку на парту, – голос Людмилы Анатольевны спокоен и, как всегда, мягок. – Вещи тоже оставьте в классе, строимся по двое и выходим в коридор. Т ли от удивления, то ли от уважения к любимой учительнице мы моментально послушались, все еще не понимая, что, собственно, происходит. А за спиной учительница, так же не повышая голоса, говорит Даше: – Пойдешь последней, вот тебе ключ, закрой кабинет… Пчему-то ни один из нас не произнес ни слова. Даже самые говорливые и любопытные притихли… Не знаю, как у других, а у меня возникло какое-то мобилизующее состояние предельной собранности: что бы ни случилось, я это преодолею и, если будет надо, помогу другим. И соседнего класса вываливается шумная, веселая толпа десятиклассников. «Ну прямо как дети малые», – проносится в голове мимолетная мысль, а сама внимательно оглядываюсь и принюхиваюсь: не пахнет ли дымом (может, в школе пожар?), не слышно ли взрывов (а вдруг и до нас террористы добрались?), не несут ли раненых… Да нет, вроде все как всегда. Краем глаза замечаю: несколько незнакомых девчонок, расталкивая локтями одноклассников, несутся к выходу. Нервы, видимо, не выдержали. После недавних событий в Беслане это не удивляет. Дходим до спортивной площадки и окончательно убеждаемся, что пожара нет. Уже хорошо. А если все-таки … бомба? Исразу стало как-то жалко свою красивую школу: неужели она может погибнуть в самом расцвете лет, ведь она чуть младше нас… Сышу, школу жалко не мне одной: – Такие бабки угрохали в компьютерный класс! – горюют за моей спиной. Нконец кто-то решается спросить: – А что случилось-то? Ивсе вокруг замирают в ожидании ответа. – Учения по гражданской обороне, – как ни в чем не бывало отвечает учительница. Нпряжение в рядах слегка спадает и сменяется легким разочарованием – нам так хотелось хоть чуточку экстрима! – А сгоревшие вещи государство компенсирует? – интересуется, видимо, самый практичный. Уительница усмехается: – Конечно, нет. Муниципалитет может помочь в восстановлении школы. А личные вещи никто не компенсирует. Соим успокоенные и наблюдаем, как идет эвакуация школьников. Вн пятиклашки, вертятся, болтают, шепчутся. Для них все происходящее – веселое приключение. Праллельный класс прибыл на место сбора с песней «Мы желаем счастья вам!» Вот уж у кого нервы крепкие и завидное самообладание – сами не поддались панике и другим уверенности прибавили. А вот и обэжешник: догадываемся, что он, должно быть, ответственный за это мероприятие, и от души ему сочувствуем – перекричать толпу в полтысячи учеников не всем удается. Подходит к нам: – Одиннадцатый «Е»! Здесь ваше место. В случае опасности организованно идете сюда. Запомнили? Особых замечаний нет. В колонну по три – и в класс! Нхотя возвращаемся. Глоток свободы был так недолог! Идем медленно, перевариваем случившееся, обмениваемся мнениями: – Нас, наверно, специально не предупредили заранее, что это репетиция, иначе паники не избежать. Рссаживаемся за парты, открываем учебники, а мысли еще так далеки от мировой истории… – Кое-кто был очень рад, что урок срывается? Я в следующий опрос это учту, – улыбается Людмила Анатольевна и продолжает уже деловым тоном. – Итак, кто готов ответить на первый вопрос?.. Чвствуем, что наше маленькое приключение закончилось. И снова урок, и кажется уже, что ничего и не было. Н это было. И теперь нас не застанут врасплох несколько коротких тревожных звонков посреди урока.
Anastacia
|
назад |