последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

5 ноября 2004 г.
№ 84, тусовка

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ИСТОРИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

    Количество фирм, предоставляющих услуги сотовой связи, непрерывно растет. И становится все труднее представить нашу жизнь без мобильного телефона. По данным Минсвязи сфера мобильной связи в нашей стране – одна из самых быстрорастущих. Сейчас сотовой связью в России пользуются около 15 процентов населения (а это около 20 млн. абонентов), а в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, сотовыми телефонами владеют более половины жителей. Но далеко не каждый знает, когда и кем был создан первый в мире мобильный телефон. Хотя с тех пор прошло всего чуть больше пятидесяти лет.

   Иак, история сотовой связи начинается в 1947 году. В этот знаменательный год исследовательская лаборатория Bell Laboratories выступила с предложением создать мобильный телефон. Основной его функцией предполагалось использование в автомобилях. Действительно, при весе аппарата в 30-40 килограммов слово «мобильность» воспринимается с трудом: мало кто захочет носить с собой подобный чудо-рюкзачок. Правда, к 70-м годам такие устройства значительно «похудели», но все еще весили порядочно — до 15 килограммов. Батареек для мобильных еще не было, поэтому «питались» трубки от аккумуляторов автомобилей.

   А если вспомнить первый мобильный массовый телефон – Dyna-Tac (который, кстати, был изготовлен 3 апреля 1973 года), то его габариты, по нынешним меркам, были ничуть не лучше: 225х125х375 миллиметров при весе больше одного килограмма. Дисплея не было, как, впрочем, и различных вспомогательных функций вроде записной книжки. Аккумулятор обеспечивал до получаса работы в режиме разговора и заряжался в течение 10 часов. И все же это было революционное достижение в сфере коммуникаций!

   Ели учесть, что сотовая связь зародилась далеко от России, то и путь до нас был долгим. Мобильная связь в Европе является массовой, ведь ни для кого не секрет, что в той же Финляндии или Швеции мобильные телефоны есть у каждого члена семьи, чего пока нельзя сказать о российской реальности. Одной из главных причин этого является дороговизна мобильного телефона. На заре сотовой эры «трубка» была доступна только очень богатым людям. Для студента или пенсионера мобильный телефон был чем-то фантастическим и недостижимым. Такому восприятию в немалой степени поспособствовали компании сотовой связи, предоставлявшие связь по крайне завышенным ценам и делавшие на этом сверхприбыли. А в Европе в это время шел процесс активного снижения цен на мобильную связь и на сотовые телефоны.

   Ее одной отличительной чертой российского пользователя от европейского является само восприятие сотового телефона. В России он принимается, зачастую, как аксессуар или показатель престижности, тогда как в Европе больше внимания уделяется первоначальной функции сотового телефона – передаче информации. Но в ближайшее время ситуация может кардинально измениться, благодаря шведской компании сотовой связи Tele2, которая в ноябре выйдет на рынок Миасса. Tele2 позволит каждому желающему иметь сотовый телефон, что сделает сотовую связь по-настоящему массовой.

   Благодаря низким ценам (политика компании – «Всегда дешевле!»), Tele2 уже завоевал популярность у 25 млн. абонентов по всей Европе. Tele2 всегда и везде предлагает тарифы на 10-15 процентов ниже конкурентов. Низкие цены обеспечиваются «лучшими» ценами на оборудование, оптимальными затратами на аренду офисов и другие накладные расходы. По сути, Tele2 – это мобильная телефония для общения, а не для развлечения. Голосовая связь, SMS, чуть меньшая зона обслуживания сети, отказ от пока невостребованной абонентами GPRS и MMS передачи данных – вот пусть неполное, но отражающее суть деятельности компании описание. Оценить все достоинства шведского оператора жители Миасса смогут уже в ноябре текущего года.

   Tele2 придерживается также европейских стандартов обслуживания абонентов, и можно предположить, что шведы привнесут в Россию европейские традиции.

   


А. Попов.

   



назад

Яндекс.Метрика