последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 27 октября 2004 г. № 81 Издается с 10 октября 1991 г. |
ОЛЕГ СИРОТИН: НОВАЯ ИНИЦИАТИВА ДЛЯ МИАССА 2005-2015 Миасцы, уважаемые земляки! Избирательная кампания в Законодательное собрание Челябинской области по Автозаводскому округу № 1 подходит к концу. Это не совсем обычные выборы – мы выбираем своего представителя в областные органы власти всего лишь на один год потому, что по графику переизбрание депутатов в нашей области происходит раз в пять лет и срок истечения полномочий всех избранных депутатов наступит в декабре следующего года. В Миассе назначены довыборы на место Валерия Панова, в настоящее время представляющего наши интересы в Госдуме и поэтому освободившего место областного депутата. Чо можно сделать за один год? Двенадцать месяцев для депутата – это много или мало? Стоило ли выдвигать свою кандидатуру на такой небольшой срок? Некоторые из моих конкурентов на этих выборах решили, что идти в областное собрание стоит даже на год, но при этом, на всякий случай, ничего конкретного нам не пообещали. Их опасения понятны – стоит только пообещать и не выполнить, и люди могут не поверить второй раз в следующем году и не переизберут на следующий срок. Япринял решение участвовать в этих выборах и при этом предлагаю вам программу конкретных действий, значительная часть которой рассчитана именно на год. Эта программа сформирована из десятков предложений и сотен вопросов, которые вы задаете мне на встречах с вами. У меня нет ответов на все ваши вопросы, и многие ваши предложения нам еще придется собирать и обсуждать. Но уже сегодня понятно, какие изменения в Миассе нужно совершить как можно более быстро и уложиться в их исполнении именно за год. Они и составили основу моей программы действий. А более серьезные проекты из тех, которые представлены ниже, могут послужить основой для новой долгосрочной стратегии развития нашего города – «Новая инициатива для Миасса на 2005-2015 года». Рздел первый - что необходимо делать депутату в Автозаводском избирательном округе №1 как мы можем благоустроить свой избирательный округ Сазу после выборов наиболее активные жители нашего округа – главы прилегающих к Миассу поселков, депутаты горсовета, руководители жилищно-коммунальных служб, председатели КТОСов, директора муниципальных предприятий, библиотек, школ, детских садов и медучреждений – соберутся на однодневное совещание и распишут четкую программу действий в округе на следующий год. Н первом этапе нам нужно полностью восстановить все крупные дороги, создать благоустроенные остановочные торговые миникомплексы с телефонной сетью, оперативной связью и тревожными кнопками для вызова дежурных служб. Н втором этапе необходимо отремонтировать подъездные пути и пешеходные дорожки к наиболее важным социальным объектам, расположенным в жилых микрорайонах и поселках – школам, детским садам, почтовым отделениям, аптекам, медучреждениям, магазинам и пунктам приема платежей. Псле этого, на третьем этапе, можно будет осуществить внутреннее благоустройство микрорайонов и поселков – создать от 15 до 20 зон отдыха, объединяющих по нескольку дворов. Н создание новых культурных объектов в городе нет денег, но на реконструкцию, ремонт и улучшение уже существующих в микрорайонах объектов средства можно найти. Поэтому центрами общественной и культурной жизни в нашем округе могут быть школы – за несколько лет их можно превратить в охраняемые и благоустроенные социальные центры микрорайонов, имеющие круглосуточно работающие спортзалы и открытые спортплощадки, интернет-кафе и компьютеризированные библиотеки, досуговые центры, а также клубы по интересам для взрослых и детей. Кждый микрорайон и поселок округа должны иметь минимальную социальную инфраструктуру. В этот минимум входят несколько детских и спортивных городков, детский сад, досуговый клуб, школа, библиотека, почта, аптека, медпункт или поликлиника, несколько круглосуточно работающих остановочных торговых комплексов и продуктовый магазин, а также пункт приема платежей или отделение сбербанка. Пограмма газификации, водоснабжения и обеспечения теплом за ближайшие пять лет в Автозаводском избирательном округе должна быть полностью завершена. З этот же срок необходимо осуществить программу муниципализации части прилегающих к Миассу поселков, так как их проблемы по настоящему можно решить только в том случае, если передать их под управление городскими органами власти Миасса. Масс при этом расширит свои границы и в распоряжении города появится новая муниципальная земля.
Рздел второй – что сегодня должен делать депутат Законодательного собрания в Миассе как мы изменим систему управления городом и обеспечим общественный контроль за деятельностью городских органов власти Вследующем году мы обязательно должны реорганизовать существующую систему городского управления Миасса – состав городского Совета и городской администрации должен серьезно обновиться. За счет более четкого распределения полномочий между двумя ветвями власти новая администрация станет менее громоздкой и более эффективной. Свместно с новой городской думой нужно доработать и изменить Устав Миасса. Новый устав определит правила жизни в городе-предпринимателе XXI века. Созданная нами общественная палата, КТОСы, товарищества собственников жилья, старшие дворов и домов получат по новому уставу официальный и закрепленный в городском законе статус и обретут новые права. Длгосрочная стратегия развития города и увязанный с ней ежегодный городской бюджет будут главными задачами для городской думы Миасса. Стратегический план развития Миасса будет разрабатываться гласно, при участии всех заинтересованных жителей города. Фрмирование и выполнение ежегодного бюджета города, составленного на основе разработанной стратегии развития Миасса будут главной задачей для главы города и возглавляемой им городской администрации. Гадостроительный генплан будет приведен в соответствие со стратегией развития Миасса. На основании стратегии города и генплана на открытых конкурсах будут отдаваться для освоения предпринимателям участки муниципальной земли. Оно из важных направлений стратегии развития Миасса – ориентация на проведение в нашем городе пяти–шести ежегодных выставок, ярмарок, культурных и спортивных мероприятий общероссийского масштаба. Првоочередные общегородские проекты из стратегии развития города, необходимые для организации жизни в Миассе – восстановленные и благоустроенные городской пруд и городской парк, свой “Киномакс”, дворец современных спортивных и уличных танцев, а также выставочная площадка площадью 30.000 квадратных метров и полуоткрытая площадка для проведения массовых городских и всероссийских мероприятий, праздников, выставок и фестивалей на 50.000 мест. Рзвивающийся Миасс позволит людям учиться, заставит их осваивать новые профессии, даст возможность работать и зарабатывать деньги. Новый стиль жизни резко сократит социальную базу преступности и наркомании. Скращение разницы в доходах у самых бедных и самых богатых людей города автоматически приведет к снижению уровня преступности, а эффективно наполняемый бюджет позволит осуществлять дополнительное целевое финансирование милиции и прочих силовых структур, обеспечивающих безопасность жителей Миасса. Тлько такие факторы, как городской бюджет развития, обеспеченная жизнь людей и сокращение преступности могут создать условия для обеспечения в городе чистоты, порядка и безопасности нашей жизни. Тлько богатый Миасс может позволить себе повышать зарплаты работникам бюджетной сферы, делать доплаты к пенсиям пожилых, к пособиям малообеспеченных и больных, заботиться о детях и нуждающихся людях.
Рздел третий – что может сделать наш депутат в Законодательном собрании для Миасса как мы будем формировать городской бюджет и возрождать городскую экономику Коме текущей законодательной работы до конца 2005 года должны быть разработаны, утверждены и запущены три областные целевые программы, необходимые в первую очередь нашему Миассу – программа городского развития и развития малых городов, программа поддержки предпринимательства и программа создания национального парка активного отдыха “Тургояк”. Сть программы городского развития и развития малых городов – для успешного развития Миассу нужна возможность самостоятельно формировать бюджет. Городские органы власти Миасса через Международную Ассамблею городов, Ассоциацию городов России и Форум глав уральских городов добьются пересмотра российского законодательства, регулирующего формирование бюджетов городов. Првый форум глав российских городов пройдет уже весной следующего года в рамках международного семинара по проблемам развития современных городов “Непрерывный город” на Тургояке по инициативе глав Челябинска, Златоуста и Миасса. Н период формирования нового российского законодательства, регулирующего формирование городских бюджетов, для обеспечения финансирования капитальных инвестиций по инициативе городской администрации Миасса в областных органах власти будет создан Областной фонд муниципального развития. За счет сотрудничества с ним наши городские органы власти смогут формировать рынок муниципальных ценных бумаг и осуществлять проекты развития земельного рынка. Оновная идея программы поддержки предпринимательства – в Миассе будет осуществляться комплексная программа активизации предпринимательского потенциала населения. Для обеспечения программы мы построим бизнес-инкубатор площадью 5.000 кв.м. За счет его работы каждый год смогут получать консультационную, организационную и техническую поддержку более 50-ти вновь открывающихся предприятий и организаций. Пи участии и поддержке городской администрации за ближайшие пять лет в сфере малого и среднего бизнеса на конкурсной основе будет организовано более 200 новых предприятий. М отработаем механизм отбора и финансовой поддержки наиболее перспективных проектов, формирующих новую экономику Миасса и обеспечивающих его новую специализацию. Такой механизм может быть создан на базе Областного фонда муниципального развития. Овсероссийской и областной программе создания национального парка активного отдыха “Тургояк”: многие избиратели считают, что национальный парк “Тургояк” – это какая-то программа развития туризма вокруг Миасса. Это далеко не так! В-первых, национальный парк активного отдыха “Тургояк” – это проект развития Миасса как курортного города, предлагающего приезжающим участие в общероссийских выставочных, культурных и спортивных мероприятиях, которые будут проходить у нас пять-шесть раз в год, активный водный отдых на одном из лучших в России лесных озер, круглогодичные горнолыжные трассы и уникальные экскурсионные маршруты по раскопкам древних уральских городов. В-вторых, финансовой и производственной основой для создания национального парка активного отдыха “Тургояк” будет постоянно действующая международная ландшафтная выставка экологически чистых новых строительных технологий. За счет нее и восстановит свой экономический потенциал Миасс.
Рздел четвертый – что нужно сделать депутату областных органов власти для того, чтобы быстрее развивался весь Южный Урал. как мы повысим эффективность работы Законодательного собрания Челябинской области Она из проблем Челябинской области заключается в том, что у нас областные депутаты до сих пор вынуждены совмещать работу в Законодательном собрании cо своей основной работой. Именно это позволяло Жмаеву совмещать когда-то по два-три поста. Из-за этого сессии ЗСО проходят редко по причине неявки депутатов, занятых своими личными делами. Страдает качество разработки областных законов. А избиратели в округах предоставлены сами себе – депутатам областных органов власти просто некогда заниматься решением их проблем. Сть реорганизации Законодательного собрания области состоит в том, чтобы в следующем году мы выбирали в него людей, которые после выборов будут оставлять свою работу и заниматься выполнением своих обязанностей ежедневно и по восемь часов в день. Олачено из фонда кандидата в депутаты Законодательного собрания по Автозаводскому округу № 1 О. Ю. Сиротина. |
назад |