последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 22 октября 2004 г. № 80 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ГОЛОСУЕМ ЗА СИРОТИНА – ШАНС НА ПОБЕДУ ЕСТЬ!
Вавгусте считалось, что спорить за место депутата, которое раньше занимал Валерий Панов, будут Михаил Жмаев и Виктор Корман. И вдруг оказалось, что один из наиболее перспективных предпринимателей Миасса и президент Национального парка «Тургояк» Олег Сиротин, который с сентября этого года уже приступил к работе в этом округе в качестве помощника Валерия Панова, тоже намерен бороться за этот пост. Нкоторые, узнав об этом, усмехнулись – ну куда Сиротин полез?! Ведь всем понятно, что Корман, используя свои возможности руководителя автозавода, депутата миасского городского совета и лидера местной организации «Единая Россия», – выиграет эту избирательную кампанию. И снова неувязка – к середине октября лидером выборов вдруг оказался Жмаев. А Олег Сиротин, почти догнав Виктора Кормана, принял решение идти до конца и рассчитывает на победу потому, что рейтинг Жмаева хоть и высок, но уже третий месяц не растет. Иак – Жмаев, Корман и Сиротин – кто и как из них проводит свои избирательные кампании? По просьбам избирателей мы постараемся рассказать об этом. Ее три месяца назад было понятно, что Михаил Жмаев, после трехлетнего перерыва решил вернуться в большую политику и намерен, как и раньше, устроить большой предвыборный марафон. О своих целях он заявлял многим из своих близких и знакомых: выборы в Законодательное собрание области в октябре 2004 года, а спустя несколько месяцев после победы – выборы главы Миасса. Мало кто из городской элиты радовался этим планам потому, что за прошедшие годы Жмаев зарекомендовал себя как политиче-ский популист, не стесняющийся раздавать пустые обещания направо и налево, как человек, постоянно меняющий места работы и занимаемые должности и как руководитель, не способный продемонстрировать реальные результаты своего труда. Мало того, что Миасс, в бытность его главой города, оказался по уши в долгах. В завершение своей политической карьеры представитель официальных органов власти (!) Михаил Юрьевич Жмаев оказался на скамье подсудимых за нарушение действующего российского законодательства и неисполнение решений суда. Суд признал его виновным и только чудо помогло Жмаеву благополучно выкрутиться из этой ситуации – его амнистировали и он остался на свободе. Однако всем нам нужно помнить, что амнистия не является обстоятельством реабилитирующим человека – Жмаев был судим и суд признал его вину. Все это, а также достаточно скандальный характер Михаила Юрьевича и его крайне неконструктивная работа в Законодательном собрании прошлого созыва восстановили против него очень многих. Поэтому летом 2004 года очень многих в городе стал волновать вопрос – кого можно выставить против него? Овет напрашивался сам собой – казалось, что противостоять Жмаеву в Миассе может только Виктор Корман. При этом, люди, которые говорили это, не могли ответить на второй вопрос: «Почему?» Почему только Виктор Корман? Что, в городе кроме него, нет больше никого достойного? Что, Миасс это только Жмаев, Корман и Панов? Есть еще честные, порядочные, успешные и ответственные люди в Миассе? Валерий Панов, например, считает, что такие люди есть. В настоящее время он ищет их и предлагает им формировать в марте следующего года новую городскую думу. Но речь сейчас не об этом. Почему участие Кормана в выборах в Законодательное собрание кажется нам непродуманным решением? Соображения, и довольно серьезные, у нас есть. Сображение первое: в последние годы в Миассе сложилась довольно порочная и не выгодная для города практика – сваливать на одного-двух-трех известных лидеров как можно больше полномочий и должностей. За примерами далеко ходить не надо – достаточно вспомнить Жмаева, занимавшего когда-то сразу три высших в городской иерархии поста – главы Миасса, председателя городской думы и областного депутата. Сейчас такая же ситуация складывается у Кормана, и виноват в этом в первую очередь не он, а те, из ближайшего его окружения, кто толкает его на это. Виктор Христофорович сегодня – генеральный директор и директор дивизиона, депутат, лидер местного отделения «Единой России», член правлений Южно-Уральской промышленной палаты и территориального объединения ПромАсс, председатель попечительского совета, а также совладелец и менеджер, в той или иной мере контролирующий деятельность десяти предприятий! Давайте сделаем его еще и областным депутатом!!! А между тем, городу сегодня нужна команда лидеров, заинтересованных в том, чтобы Миасс развивался дальше. И для этого на каждый из имеющихся в городе постов достаточно, для начала, поставить по одному новому человеку. Один – депутат Госдумы, второй – глава города, третий – председатель городской думы, четвертый и пятый – депутаты областных органов власти, плюс шестой и седьмой – генеральные директора на двух градообразующих предприятиях, восьмой, девятый и десятый – лидеры городских партийный организаций – вот вам и команда! Согласитесь, что это совсем не то, что один – глава города, он же – председатель горсовета, он же – депутат и он же – лидер городского партактива. Или, один – генеральный директор, и он же депутат, и он же – партийный лидер, и он же … и т.д. Сображение второе: сам Корман вплоть до сентября не знал, пойдет ли он на выборы и зачем ему это. Но то, что город, избиратели и их проблемы тут ни при чем – это точно. Команда Сиротина весь август и сентябрь искала с Виктором Христофоровичем встречи. В том числе для того, чтобы попытаться договориться о разумном распределении постов и должностей и согласованных действиях на выборах. Олег Сиротин искал любые возможности для того, чтобы выстроить конструктивный диалог. И именно по этой причине его команда начала подготовку к выборам только в октябре! Корман тянул время до последнего, а потом «выстрелил». Может быть, он просто не верил в возможности Сиротина? Оправдать его поведение может только это! Сображение третье: Идея избирательного штаба Кормана о том, что город – это завод, а завод – это город, представляется нам порочной. На самом деле, это идея, сохранившаяся в Миассе с совет-ских времен. Как создавались в то время наши города? Ставили завод в чистом поле, а при нем – поселок для инженеров и рабочих. Все налоги уходили в Москву, и часть из спускалась обратно по разнарядке сверху. У таких городов были чисто формальные органы управления и номинальный городской бюджет. Москва решала что, в каком городе и как строить. А у жителей таких городов не было никаких прав. А между тем во всем мире именно города являются наиболее самодостаточными и устойчивыми образованиями, которые выживают и сохраняются при любых потрясениях и катаклизмах. Люди собираются вместе, селятся, создают предприятия, сами формируют местные органы власти, отчисляют деньги в городской бюджет, создают органы правопорядка и пожарные подразделения. И при этом горожане решают, кто будет представлять их интересы в государственных органах власти и как город будет развиваться. Современные города в лице их жителей, горожане, а не руководство, находящихся на их территориях заводов, – сами определяют свою судьбу! Стуация, когда городские предприятия содержат школы, детские сады, поликлиники и больницы – абсурдна! Любое предприятие, находящееся на территории города, должно отчислять средства в городской бюджет, а городские органы власти, в том числе, и в первую очередь наши депутаты, должны распределять имеющиеся в бюджете средства бюджетникам, доплачивать пенсионерам, содержать общественный транспорт, если это нужно, и благоустраивать наши улицы и дворы. Виктор Корман в этой ситуации должен заботиться о том, чтобы предприятие развивалось, платить городу деньги, а не выступать в роли доброго благотворителя для наших школ и детских садов. Нш девиз – нормально развивающийся и благоустроенный современный город, а не «город-завод», независимые от руководства наших градообразующих предприятий городские органы власти, городской актив, заботящийся о развитии Миасса, ответственные депутаты в Государственной думе и областных органах власти, помогающие городу запускать новые экономические проекты и недефицитный город-ской бюджет. Именно об этом говорит сегодня на своих встречах с избирателями Олег Сиротин. Он считает, что все проблемы Автозаводского избирательного округа Миасса – его газификацию, отопление, обслуживание структурами ЖКХ, благоустройство, нормализацию работы общественного транспорта, новые рабочие места, доплаты бюджетникам и пенсионерам можно вытянуть только в том случае, если у нас будут сформирована команда лидеров, занимающаяся развитием Миасса, ответственные и профессиональные городские органы власти и нормальный городской бюджет. Пявится ли какое-либо внятное будущее у Миасса в том случае, если выборы выиграет Михаил Жмаев? Почитайте его автобиографию, посчитайте количество постов и должностей, которые он за двадцать с лишним лет сменил, вспомните как мы жили в Миассе в 90-е годы и сами ответьте на поставленный вопрос. Именится ли жизнь в Миассе, если выборы выиграет Виктор Корман? Вряд ли! Если Корман за ближайшие три года не поставит на ноги автозавод – тысячи людей останутся без работы, социальное напряжение в городе возрастет, а городские органы власти захлестнет новая череда конфликтов. Для того, чтобы решать проблемы автозавода, Корману не нужны областные органы власти. Мы считаем, что удел Виктора Христофоровича в ближайшее время – его родной автозавод. Еть ли сегодня шансы на победу у Олега Сиротина? Да! И в августе, и в сентябре, и в октябре за Жмаева и Кормана были готовы проголосовать от 15 до 20% избирателей. В августе Сиротина знали и отдавали ему свои голоса 2% избирателей Автозаводского округа Миасса, в сентябре их было уже 6%, в начале октября 8%, спустя неделю – 10%, а сегодня его рейтинг почти сравнялся с рейтингом Виктора Кормана. И показатели Жмаева тоже уже недалеко. Будущее города зависит сегодня от активности и ответственности жителей Миасса. Осталось немного – сделать свой выбор, выйти на избирательные участки и проголосовать. ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ Оег Сиротин на встречах: «На этих выборах я иду не против Кормана. Я иду в Законодательное собрание области для того, чтобы город после эпохи внешнего управления Валерия Панова, получил второе дыхание, чтобы Миасс начал развиваться, но еще и для того, чтобы помогать Виктору Христофоровичу восстанавливать автозавод!» «Нужно признать, что настоящее Миасса и его имидж в России – буквально растоптаны последними и довольно печальными для нашего города событиями. Но это не конец и наше будущее – не потеряно. Миасс и его жители – достойны уважения, и мы еще сможем это доказать». Олачено из фонда кандидата в депутаты Законодательного собрания Челябинской области по Автозаводскому избирательному округу № 1 О. Ю. Сиротина. Сцисследования, использованные при подготовке настоящего графика в качестве основы, проводились силами Стратегической консалтинговой группы «Игла» в августе, сентябре и октябре 2004 г. Опросы общественного мнения проводились методом анкетирования по месту жительства в пределах границ Автозаводского избирательного округа №1, по выборке, численностью от 1.050 до 1.100 человек. Погрешность выборки составляет менее 3%. В рамках опросов использовались анкеты, содержащие от 12 до 16 вопросов, в том числе 7 вопросов с одной и той же формулировкой, типа: «примете ли вы участие в голосовании на выборах депутата Законодательного собрания Челябинской области…?», «знаете ли вы следующих кандидатов в депутаты?» (список), «кого из них вы знаете лучше всего…?» (ранжированный список), «за кого из них вы проголосуете на выборах в Законодательное Собрание Челябинской области 31 октября 2004 года?» (список), «как вы считаете, за кого из них проголосуют на выборах 31 октября 2004 года ваши друзья и близкие…?» (список), «за кого из них вы не станете голосовать ни при каких условиях?» (список), «как вы считаете, кто из них наберет наибольшее количество голосов на выборах в Законодательное собрание в Автозаводском округе №1?» (список) и т.д. Гафик собран на основании проведенных исследований, с учетом материалов других исследований, проводимых в это время на территории избирательного округа сторонними организациями. Материалы проведенного исследования и построенные на их основе сценарии развития избирательной кампании и поведения избирателей передавались в распоряжение политического офиса В. Панова и избирательного штаба О. Сиротина 01.10 и 19.10.2004 г.
|
назад |