последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 8 октября 2004 г. № 76 Издается с 10 октября 1991 г. |
"ЗДЕСЬ НАДО ПРОСТО ПАХАТЬ... " Честно говоря, когда затевали «прямую линию» с исполняющей обязанности главы города, то понимали, конечно, что большинство вопросов будут из серии «приземленных». Но мало сомневались и в том, что упустят предоставляющийся шанс любители разного рода политических разборок. Дйствительность же показала в очередной раз: прогнозы – дело неблагодарное. За полтора часа не было ни одного(!) звонка, так или иначе касающегося тем, выходящих за рамки жизнедеятельности городского организма. Хотя, может, это как раз и свидетельствует, что все потихоньку встает на свои места и горожан волнуют не митинги и политиче-ские баталии, а то, с чем сталкиваемся каждый день: транспорт, жилье, медицина, дороги…
— Вас беспокоят из 124-го дома по улице 8 Марта. Григорьева моя фамилия. Насчет «Альтернативы» хочу сказать. Дом наш давно очень не ремонтировали. Вот отремонтировали. Такие внимательные маляры. Благодарность передать хотели. — Спасибо, я им тоже объявлю от вашего имени, официально. Спасибо вам.
— Ирина Аркадьевна, говорит Валентина Степановна с улицы Лихачева, 49. У нас нет газа в трех подъездах. Пришел от вас ответ, что газификации не подлежит, так как допущены ошибки при строительстве – отсутствует вентиляция. Планируется установка электроплит. Скажите, как долго нам этого ждать? — Действительно, при строительстве вентканалы не были сделаны. Смонтировать газификацию нет возможности без серьезной реконструкции дома. То есть практически заново надо вентканалы прокладывать. Вы поняли, что газификацию сделать невозможно? — Конечно. — Теперь по электроплитам. Наша комиссия провела проверку электропроводки — надо ведь разводку делать на 380 вольт – на 220 не пройдет. Сейчас специалисты готовят предложения: каким образом это можно будет сделать. — Комиссии не было, я всегда дома. Кто идет – всегда спрашиваю. И письмо пролежало у вас полгода. — Нет, ответ вам дали в установленные сроки. А комиссия не заходила в квартиры, потому что нет такой необходимости. Смотрят щитки распределительные – что есть, что нужно будет сделать. Технически непростая задача. Мы к середине октября соберем собрание у вас и доложим, чтобы каждый услышал – что мы можем сделать, что не можем. — Если что, говорите мне, когда собрание, чтобы я людей собрала. — Вы координаты свои оставьте, я запишу… Мы вам позвоним и попросим собрать соседей.
— Почему у нас в городе такой длительный процесс проходит при приватизации земельного участка? Сады, например. Шесть месяцев хожу… — Дело в том, что для того, чтобы оформить приватизацию, необходимо сделать кадастровые работы и, как завершение, поставить на кадастровый учет. После этого — приватизация. Наверное, вся задержка ваша – именно в землеустроительных делах. Земельный комитет оформляет постановление главы как завершающее... Месяц дается на его подготовку. Здесь задержки не будет, мы в свои сроки уложимся. Очень много таких дел по городу, большое количество людей этим занимаются. — Можно умереть... — Нет, вы уж живите, пожалуйста. Попробуем ускорить.
— Здравствуйте, это Гусева Валентина Петровна. Бывший учитель, сейчас пенсионер. 15 лет я проживаю по улице Лихачева. Каждый год она подвергается какому-то ремонту. Вы знаете, эти трубы должны быть уже золотыми. И сейчас продолжают рыть. У нас около дома размыло овраг, в который по весне придется тонны щебенки укладывать. Просто остановитесь у дома № 17. Эти все бетонные плиты – они ребрами торчат. Это первое. Второе. Газета сообщила об Ильменской улице – заасфальтировали. Там уже выбоины по 10 см глубиной. Асфальт положен, наверное, тоньше пяти миллиметров. Но ведь это наши деньги. Года не прошло – дорога уже вышла из строя. — Вы правы в одном: у нас те организации, которые занимаются ремонтом сетей, не научены пока (и мы их не научили, к сожалению), потому что, видимо, рублем за это серьезно не били никогда. Такое поручение дано Григорию Савостицкому – отработать механизм восстановления благоустройства с рублевым наказанием за неисполнение. А по вашему дому мы посмотрим, что можно будет сделать. — Спасибо. — Вам спасибо.
— Это из 182 дома по улице 8 Марта, 142. У нас весь двор перерыл «Водоканал». И автостоянку сделали. — Определимся. Посмотрим, что там надо восстанавливать. Будем наказывать за такие вещи.
— Ирина Аркадьевна? Это Чудинов с автозавода говорит. У меня к вам большая просьба. Жил у нас в городе Жаров Николай Федорович, кавалер трех орденов Славы. 19 сентября исполнился год, как мы его схоронили. Мемориальную доску на фасаде установили, а сейчас идет разговор об изготовлении плиты на могилу. Я по всем каналам прошел, у Карповой был, у Ярошенко, у военкома. Военком порекомендовал обратиться к вам. Мы все документы полгода назад сдали... — Сдали куда? — В челябинский «Мемориал», им руководит Мещеряков Анатолий Григорьевич. С ним тоже был разговор по телефону. Он в курсе дела. Заявляет: «Нету денег. Больше ничего не могу вам сказать». — Мы попробуем концы найти... — Этот Мещеряков должен выйти на Сумина, оплатить. Есть постановления правительства – знаете, наверное... — Да, знаю. К сожалению, они не всегда работают качественно и быстро. Мы подключимся и будем держать на контроле.
— Ирина Аркадьевна, будет у нас нормальный ипотечный кредит? — В области готовится программа строительства доступного жилья для принятия на государственном совете, в том числе – и вопросы ипотечного кредитования. Раз бесплатного жилья нет, выход один – жилье в кредит. Ипотека начиналась с 18 процентов, сейчас стало 15 процентов. Нужны либо государственные гарантии, либо механизмы, которые заставят сегодня банки кредитовать под меньший процент. Это не в компетенции городских властей. Вт будем в «ПромАССе» собираться – обсудим тему строительства доступного жилья в городе. Причем, не государственный механизм, а поддержку предприятиями. Этот пласт мы вообще никаким образом еще не задействовали. Точно так же в городе должна быть и программа для бюджетников.
— Ирина Аркадьевна, я Вялкова Антонина Васильевна, живу по улице 8 Марта, 86. У меня была тяжелая травма, мама умерла. Я не могла приватизировать квартиру. Все уже сделала, нужно только унести в палату. И вот уже год и четыре месяца никаких результатов. Звоню в администрацию, мне отвечают – позвоните через неделю. Год с лишним «встречаемся» по телефону и до сих пор никаких результатов. — «Встречаетесь» так потому, что очень долго шел процесс передачи железнодорожных домов (и вообще имущества железнодорожного), объектов бюджетной сферы в город. То есть мы не можем приватизировать квартиру до тех пор, пока она не станет муниципальной собственностью. Только этим вызвана та задержка, о которой вы говорите. Сейчас вопрос решается. Вам надо выйти на комитет по управлению имуществом, чтобы дали информацию. Будут вопросы – подходите ко мне, приглашу работника комитета, побеседуем вместе.
— Почему уволенный директор 24-й школы находится постоянно в своем кабинете? Или он не уволен? — Он уволен. Но, мягко говоря, пошел на уловку – взял больничный лист и под этим предлогом сегодня настаивает на том, что документы по расторжению договора с ним недействительны. То есть правдами и неправдами пытается чего-то добиться. Уволен он за достаточно грубые финансовые нарушения, поэтому возврата не будет.
— Каким образом будет распределяться жилье после нового года в связи с новым постановлением? — Финансирование идет из федерального бюджета. Если люди получили статус переселенцев и есть обязательства государства перед ними, все обязательства должны быть выполнены, несмотря на изменение закона о полномочиях. Движение по очереди идет, но медленно.
— Звоню по поручению коллектива ООО «Миассавто-транс», бывшего пассажирского. Ирина Аркадьевна, может быть, вы не в курсе, что люди более трех месяцев не получают зарплату? Хотелось бы услышать, как будет решен вопрос? Коллектив работает с полной отдачей, как и раньше, понимает проблемы, которые стоят перед городом, и то, что с финансами трудно. Но нельзя же так относиться. — Ситуация тревожная. От того, что мы ее знаем, вам не легче. Дело в том, что область очень подводит с финансированием закона о ветеранах. Неоднократные обращения пока ни к чему, к сожалению, не привели. Область начала немножко рассчитываться по инвалидам, по ЖКХ, а вот по транспорту вопрос до сих пор не решен. Уже говорила, что на прошлой неделе ездила в Челябинск. Поеду и на следующей – решать вопрос по выплате задолженности. На сегодняшний день областной бюджет должен уже больше шести миллионов на ваши два предприятия – на троллейбусное и на автобусное. И если бы эти деньги сегодня заплатили, погасили бы задолженность полностью. Месяца два назад мы выдали опережающую дотацию на городских льготников. Попытались проблему решить в надежде, что область хотя бы за эти два месяца подтянется и свои деньги перечислит. — То есть будем жить надеждой, что в ближайшее время добьетесь? — Будем добиваться. Обещать очень трудно. Нам обещают тоже, мы транслируем, а потом не выполняется, и ходишь как оплеванный... — А нельзя через депутатов, которые в Законодательном собрании, поставить вопрос?.. — Поверьте, всеми доступными нам способами этот вопрос ставим.
— На первом и втором маршрутах появились автобусы, но ходят редко. И вопрос от ветеранов труда: волнует, что автобусы ходят с пометкой «Без льгот». — Мы сегодня установили тот размер муниципального заказа, который город в состоянии оплатить. Один автобус целый день на линии работает. То, что редко ходят... Руководитель транспортного комитета уже по телевидению разъяснял. Первый маршрут – длинный, разрыв получается большой, около часа. Если есть опасения опоздать на работу, можно написать нам предложение по изменению графика. Пока, к сожалению, у города нет возможности проплачивать большее количество автобусов. Поэтому давайте постараемся выдержать этот минимум. Дальше время покажет. Будет больше денег в городском бюджете, — будем стараться увеличивать количество автобусов.
— Я из родительского комитета школы № 24. Просто беда с водопроводом. В раздевалке вскрыт пол, но никто этим не занимается. А как будет дальше, если мороз начнется? — Вы все говорите правильно за исключением одного – что ни-кто этим не занимается. На самом деле проблема известна. К сожалению, бывший директор отчитался, что школа к зиме готова, и вопрос о неисправном водопроводе всплыл буквально в конце августа. Но проблему решим.
— Здравствуйте, мне хочется узнать... У нас в городе один сурдолог, третий месяц не могу к нему попасть. У нас что, специалистов нет? — Сложно мне ответить сразу. У нас действительно нехватка врачей по всей Челябинской области, как и по Российской Федерации. Уходят врачи из клиник, потому что платит государство, к сожалению, очень мало. Раз есть такая проблема, я разберусь и чем можно, мы вам поможем. Оставьте свои координаторы. Проинформируем, когда врач сможет вас принять.
— Ирина Аркадьевна, у нас на Вернадского, где лесополоса, тротуарная дорожка и столбы. А свет никогда не горит. Дети из школы идут, из секции... Просто ужас. — На самом деле проблемы по всему городу: процент освещенности очень невысокий. Денег в бюджете не хватает, область на электроэнергию для уличного освещения закладывает, а на обслуживание – нет. Из года в год бьемся с этой проблемой. Понимаю, вам легче от моих объяснений не станет, просто говорю, что ограниченность средств не позволит решить все сразу. Все равно будем пытаться решать этот вопрос. Хотя бы по минимуму, но освещение будет.
— Ирина Аркадьевна, будут ли выделяться учителям бесплатные квартиры? — Вы послание Президента Российской Федерации читали? Надо познакомиться — это документ, который определяет перспективу нашей с вами жизни на предстоящие десять лет. Президент сказал, что бесплатного жилья больше не будет, только для малообеспеченных. Я думаю, что многие учителя в эту категорию попадут. Пока у нас область не определилась, кого считать малообеспеченным гражданином — могу только так ответить. Но с посланием надо познакомиться, там много всего интересного, ясны будут и перспективы государства в целом. На многие вопросы есть ответы.
— В городе не стало общественных туалетов. — Согласна, что проблема очень серьезная. Мы, как и со многим хорошим из нашей прежней жизни, «успешно справились» и с ними. Правда, если их вспомнить, не дай Бог, чтобы они появились в таком виде снова. У нас был проект – сделать первый общественный туалет, но в ином виде. К сожалению, из-за финансов пока не получилось. Надо было заканчивать социальные объекты. Думаю, в следующем году осуществим.
— Скажите, отменят ли субсидии с января 2005 года на жилье? – Если вы хотите спросить, каким образом их будут начислять, «Россий-ская газета» совсем недавно опубликовала порядок предоставления субсидий на 2005 год. Надо просто позвонить в Управление соцзащиты и вам ответят, в каком номере напечатано. Чтобы вы были в курсе и знали законодательные документы, которые по этому вопросу выходят. Если субсидии положены – должны вам начислить. — Нам сказали, что должна администрация дать разрешение. — Может быть, речь шла о комиссии? Комиссия – она не административная, а межведомственная: там и депутаты сидят, и независимые люди, которые рассматривают каждый случай отдельно. Вам сказали, когда будет следующее заседание? Напишите заявление на мое имя, пожалуйста. Я направлю на комиссию для рассмотрения. И оставьте координаты, чтобы вас заранее уведомили. — Там знаете, сколько документов? Море! — Надо пройти комиссию, таков порядок. Непростые случаи бывают. Комиссия может в рамках существующего законодательства принять какое-то решение. — Но раньше-то нам субсидию платили! — Меняется законодательство, методики меняются. Сегодня с начальником управления соцзащиты говорила. Он отвечает: «У нас резкое снижение количества людей, получающих субсидию». — Значит, вы все-таки советуете прийти на комиссию? — Я советую написать заявление на мое имя и занести в приемную. Я его рассмотрю и попрошу, чтобы вас уведомили о времени заседания комиссии. На комиссию надо сходить. Если государство обязано доплачивать эту разницу, мы должны ею пользоваться. Тем более, что квартплата в будущем году однозначно повысится, потому что повысится стоимость газа, электроэнергии.
— Жильцы первого подъезда дома № 56 по проспекту Автозаводцев звонят. Вот у нас тут тяжба идет с 2003 года. Мы писали коллективное письмо на имя главы города Григориади. Он дает ответ – обязать хозяина магазина уплотнить двери (двери железные, грохот стоит невозможный) и... — В чем проблема? Он не доделал то, что должен был доделать? — Они ничего не делают. Приходят: «Сделаем, сделаем». — А кому поручалось благоустройство с восточной стороны? — Под нами магазины, их обязали. Ничего не сделано, только обнесли площадку с северной стороны. — Давайте мы возьмем на контроль. — С восточной стороны вода с автодороги. Как пойдут дожди, так все под наш дом. — Мы посмотрим, что можно будет сделать. Я бы хотела, чтобы вы меня информировали, как выполняются мои поручения. Тогда, наверное, работа будет лучше идти.
— Ирина Аркадьевна, как это удобно — можно с вами поговорить... Я на днях была на автозаводе, около администрации стоят три девятиэтажки. Вы знаете, там прямо кишмя кишат крысы. Вы об этом знаете? — Нет, мне не говорили. Вы первая. — Это ужасно! Ведь там же детишки бегают. Прямо как море колышется! Какие-то меры надо принимать. — Знаете, давно у нас просто не было обращений по этому поводу. Очень редкое обращение. Будем заниматься. Есть у нас специалисты, они подберут препарат, который необходим. — А механические лифты в тех же домах? С ними проблемы. — Сегодня Бубнов прислал письмо. Два лифта он сделал в машгородке – миллион четыреста. А у него шесть таких, четыре еще остались. Может, хватит у нас денег еще на один такой лифт, и все, наверное. Дорогое очень удовольствие – замена лифта. Неужели у кого-то может возникнуть мысль, что если были бы деньги, то мы бы не сделали? К сожалению, на все денег не хватает. Так что это программа, скорее всего, двух лет. Часть сделаем в этом году, остальные будем закладывать в бюджет на следующий год. За два года постараемся эту проблему решить окончательно.
— Ирина Аркадьевна, надоели уже разговоры о Васильевской свалке… — Мы сегодня выделили участок в два гектара для строительства самого простейшего мусороперерабывающего завода. Появились люди, которые готовы вложить деньги. Это не мусоросжигание, не выработка электроэнергии с помощью разных технологий. Простейшая переработка – сортировка и утилизация. Такой вариант и будем запускать. Есть заводы за 300 миллионов евро с выработкой электричества, но столько мы платить не в состоянии. Варианты более глубокой переработки будем смотреть дальше.
Н. КОРЧАГИНА.
Вместо послесловия Пка материал готовился к печати, редакция получила комментарий Григория САВОСТИЦКОГО к вопросу, заданному Валентиной Петровной Гусевой: – Самый проблемный участок ул. Ильменской – от ул. 8 Марта до дома 112 – асфальтировало Миасское ДРСУ под руководством Н. Комиссаровой. Ремонт выполнен качественно. Выбоин и ям на данном участке нет. От дома 112 до городской больницы ремонт асфальтового покрытия не производился, поэтому имеются несколько выбоин до 40-50 сантиметров в диаметре. Ввиду ограниченности средств ямочный ремонт данного участка будет выполнен в 2005 году. Между звонками... — На «прямых линиях» очень редко люди кричат. Когда человек бьется-бьется со своей проблемой, ему везде отказывают, отказывают... Он должен уже орать: «Мои права нарушены!» А люди еще и благодарят. К сожалению, не умеем мы свои права отстаивать на том уровне, где это можно решить. Не научены этому. — Как считают специалисты, у нас явка на выборы даже выше, чем за рубежом. В соседнем Златоусте девятью процентами голосов выбран глава. Это демократично, говорим. Только непонятно, где тут демократия. То, что не легитимно, это да – каждый здравомыслящий человек понимает. И потом такой поток грязи – ну кому это может быть интересно? Инстинкты будим в людях низкие, к сожалению. Раз в четыре года у нас яркое событие, которое называют выборами. Хотя главное вовсе не в том, выбирать или назначать. История парламентаризма в Англии насчитывает 700 лет. Исторический период, в котором живет страна, накладывает отпечаток на формы управления и на формы его реализации. В Англии это есть, а мы пока болеем болезнью роста. – В органах местного самоуправления я с октября 1990-го года. За это время мы пережили со страной целый ряд проблем. Много чего было: были деньги – товара не было. Потом стал появляться товар – денег не стало. Эономика – это всегда политика, всегда социально. Решение какое-то принимается (это не громкие слова!) – за ним человек стоит. Быть на публике за эти 14 лет доводилось не однажды – и когда зарплату людям не выплачивали (1996—98 годы), и забастовки, и голодовки. Все было. Псть кто-то считает, что занимаюсь «затыканием дыр». Но это живая работа, с людьми. Не всегда она, конечно, полезна для здоровья, но раз уж выбрала… — Удовлетворение получаешь от того, что есть перед тобой проблема — тяжелая, экономическая, а ты ее решаешь. Когда сильно плохо – люди чувствуют. Когда становится полегче – людям хочется большего. Бесконечный процесс. Никто этого не знает, но ты-то сама понимаешь: сделано красиво, технично и так, чтобы минимум вреда нанести своими действиями. Сегодня была одна благодарность – вот это результат. Результат того, что мы сделали в ЖКХ. Робкие такие, небольшие благодарности. Я 14 лет работаю – в жизни не слышала, чтобы благодарили ЖКХ. Пока лично не вмешаешься, не заставишь... А здесь люди не привыкли к хорошему, к сожалению.
|
назад |