последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

1 октября 2004 г.
№ 75

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ НАЙДИ СЕБЕ И ТЫ!

   «Не каждый может быть художником – нет и необходимости. Не каждый может быть танцором, но это и не нужно. Но каждый может быть творческим. Каждое человеческое существо – прирожденный творец. Наблюдай детей, и ты увидишь: все дети – творческие».

    Хотите, чтобы ребенок играл на сцене, занимался флористикой, расписывал доски, мастерил мягкие игрушки, пел как заправский «Народный артист» – пожалуйста! Выбирайте, что угодно вашей душе и душе вашего ребенка. Но прежде – прочтите мнения родителей и преподавателей о пользе занятий в школах искусств. Возможно, это в какой-то мере поможет сориентироваться в многообразии предлагаемых видов детского творчества.

   ...Я ТАНЦЕВАТЬ ХОЧУ!

   «За окном сентябрь провода качает», а многие родители озабочены вопросом: в какой кружок определить своего ребенка?

   Ти года назад, когда подросла моя старшая дочь, такой вопрос встал и передо мной.

   Вбор пал на коллектив народного танца «Алые паруса».

   В-первых, занятия танцами – это труд, упорный, напряженный. А труд всегда дает результаты и в первую очередь – здоровье и красоту, хорошую осанку, пластичность и координацию движений. Это – что касается физического совершенствования.

   В-вторых, постоянное общение с музыкой развивает музыкальный вкус и слух ребенка.

   Гафик занятий, репетиций, выступлений способствует самоорганизации, внутренней дисциплине. (Замечу, что и мне, как маме, тоже пришлось учиться рациональному использованию времени, подстраиваясь под дочкино расписание).

   Вполнение требований преподавателя к прическе, привычка следить за концертным костюмом приучают к опрятности, аккуратности.

   Ктати, о народном костюме. Танец – это игра, а значит и роли с разными характерами. Веселые, грустные, задорные, наивные, кокетливые, хитрые... Как врач-психотерапевт, хочу сказать, что примеряя другой костюм, мы как бы примеряем и другую личностную роль, тем самым играючи решая в этот момент совсем не шуточные проблемы. А если учесть, что для каждого костюма – свой комплекс выверенных движений, то несложно догадаться, какое мощное эмоциональное воздействие оказывается на психику. Эмоционально сформированный человек легко становится душой компании, уверен в себе, доброжелателен, умеет в хорошем смысле управлять отношениями. А это уже сформированная психология успешности.

   Сгодня много говорят о корпоративной культуре, умении быть успешным. Руководители фирм нанимают дорогих тренеров, работа которых как раз и заключается в формировании перечисленных качеств. Но взрослому человеку учиться общаться гораздо труднее, ребенок осваивает азы общения намного быстрее и эффективнее. Не зря же говорят немцы: «Ганса надо учить, когда он еще Гансик». Активная концертная жизнь дает ни с чем не сравнимое ощущение своей нужности, востребованности в жизни.

   Иочень важно, что народный танец учит мальчиков мужскому, а девочек – женскому типу поведения. Мальчики, ко всему прочему, получают такие физические нагрузки, которые можно сопоставить только с занятиями в секции единоборств.

   Н мой вопрос, почему народный коллектив имеет не совсем народное название – «Алые паруса», руководитель Ирина Самсонова ответила:

   – Потому что надо мечтать – и твои желания сбудутся.

   Имне кажется, что «Алые паруса» – это место, где действительно сбываются мечты.

   

   


Е. Сизова, врач-психотерапевт.

   АХ, ЭТА МУЗЫКА...

   Ккими только соображениями не руководствуются родители, решая, обучать ребенка музыке или нет. Для кого-то это мода. Для кого-то – престиж. Некоторым это кажется наиболее удачным способом заполнить свободное время ребенка. Иные уверены, что музыкальное образование послужит интеллектуальному и духовному развитию малыша.

   

   Зпишите своего ребенка в музыкальную школу, если:

    Вы обеспокоены задержкой в его развитии.

    У вашего ребенка занижена

   самооценка.

    Вы просите ребенка повторить сказанное, а он все путает.

    Ваш ребенок замкнут, необщителен.

    У ребенка плохая память.

    Вас тревожит неусидчивость, безволие ребенка.

    Вы хотите, чтоб ваш ребенок стал волевой личностью, научился

   преодолевать трудности, настойчиво шел к поставленной цели, был не брюзгой и занудой, а жизнерадостным, веселым, уверенным в себе человеком.

   

   Чловек, знающий музыку, обладает душой более богатой, чем тот, кто ею не владеет. И чем раньше она поможет раскрыть в растущем человеке все его таланты и склонности, тем лучше для нас.

   ВОТ МЫ ВЗЯЛИ КРАСКИ В РУКИ

   Кгда родители приводят ребенка в изостудию, они, как правило, хотят только одного – чтобы малыша научили рисовать. Преподаватель же старается, чтобы ребенок раскрылся, чтобы поверил в себя, научился видеть мир во всем его великолепии, восхищаться им и уметь отобразить это на бумаге.

   Нши дети любопытны от природы: все-то им надо посмотреть, потрогать, исследовать. На занятиях рисованием мы можем долго рассматривать цветок и говорить о нем – с восхищением и любовью. Потом ребенок рисует, и этот цветок как бы становится родным для него. В другой раз он, гуляя на улице, возможно уже не сорвет цветок с газона.

   Уребенка возникают новые привязанности – к определенному цвету, к тому, что он рисует. Бывает, любимая краска диктует сюжеты его картин. Есть у меня в группе мальчик, у него очень красивая синяя краска – густая, сочная... И все, что бы он ни нарисовал этой краской, у него получается – ночь, небо, даже зима синяя. У него такое видение мира – и это прекрасно.

   Оущение красоты, которое даст ребенку рисование, никогда никуда не исчезнет, оно сделает его более счастливым, да и просто пригодится в жизни, даже в бытовом плане. По крайней мере, девочка уже не наденет, скажем, зеленое платье с розовым поясом, а будет одеваться со вкусом. Знание законов цвета и композиции в будущем поможет создать уют и комфорт в своей квартире.

   Нвык рисования незаменим и для более тесного общения с друзьями: скажем, если вы подарите другу оригинальное поздравление, изготовленное собственными руками, это будет более приятным подарком, чем купленная в киоске открытка.

   Уиться рисовать никогда не поздно. Страшно только, когда дети говорят: «Я не умею, у меня не получится». Это не так. Они уже УМЕЮТ. Но мы, родители, из лучших, как нам кажется, побуждений стремимся ограничить малыша: «Не лезь, не пачкай!» Хотя что плохого, если не получилось сразу, как хотелось? Ведь можно начать еще раз, и еще, и еще – до тех пор, пока не получится. А получится обязательно. То есть тут идет воспитание настойчивости.

   Смое главное в занятиях рисованием – то, что результат виден сразу, для малыша это очень важно. Он доволен собой, он гордится своим трудом, он весел, спокоен и верит в свои силы.

   


Н. Белоусова, педагог ДК «Бригантина».

   ВАС ЖДУТ!

   Дтская школа искусств №1

   (ул. 60 лет Октября 12, тел. 5 -96 -36)

   — отделение инструментального исполнительства (фортепиано, баян, аккордеон, гитара, скрипка, балалайка, домра);

   — сольное пение;

   — художественное отделение.

   

   Дтская школа искусств № 2

   (ул. Ст. Разина, 2, тел. 5 -41-14)

   — отделение народных инструментов (баян, аккордеон, гитара, домра, балалайка);

   — струнное отделение (скрипка);

   – отделение духовых инструментов (флейта, кларнет, саксофон, труба);

   — фортепианное отделение;

   — сольное пение (академическое, народное);

   — хореографическое искусство;

   — изобразительное искусство;

   — общеэстетическое образование.

   

   Дтская школа искусств № 3

   (пр. Макеева, 7б, тел. 3 -22 -53)

   — фортепианное отделение;

   — отделение народных инструментов (баян, аккордеон, балалайка, домра, гитара);

   — хоровое пение (академическое, народное);

   — струнное отделение (скрипка, виолончель).

   

   Дтская школа искусств № 4

   (п. Строителей, ул. Донская, 15, тел. 4-06-10)

   — хореографическое отделение;

   — художественное отделение;

   — музыкально-эстетическое отделение;

   — музыкальное отделение (фортепиано, скрипка, баян, домра, балалайка, гитара).

   

   Дтская школа искусств № 5

   (п. Динамо, ул. Готвальда, 4а, тел. 7-62-96)

   — хоровое пение;

   — инструментальное музицирование (фортепиано, скрипка, домра, баян, флейта);

   — изобразительное искусство;

   — музыкально-эстетическое отделение;

   — класс бального танца.

   

   Пиглашает ДЮЦ «Надежда»

   Дкоративно-прикладная направленность

   Иостудия «Палитра» (руководитель Ф. Ахтямова).

   Торческое объединение «Волшебная игла» (руководитель Л. Биктимирова).

   Торческая мастерская росписи по дереву «Кудринка» (руководитель Г. Десяткова).

   Торческое объединение «Паучок» (руководитель Л. Казакова).

   Торческое объединение «Золотая кисть» (руководитель Н. Кожевникова).

   Иостудия «Колорит» (руководитель Н. Шарипова).

   Торческое объединение «Аэлита» (руководитель Т. Маляренок).

   

   Хдожественно-эстетическая направленность

   Ансамбль эстрадной песни «Капельки» (руководитель – педагог высшей категории Т. Мартьянова).

   Мзыкально-эстетическая студия «Ку-ка-ре-ку» (руководители Е. Сюткина, Т. Мартьянова).

   Ансамбль эстрадного танца «Каскад» (руководители О. Мумбер, М. Кудымова).

   Ансамбль гитаристов (руководитель М. Кочуров).

   

   Сортивная направленность

   Скции самбо (тренеры Н. Санаторский и В. Суслов).

   Шола спортивных бальных танцев «Данс трэвел» (тренеры Л. Мелентьева, Е. Селиванов).

   

   Сциально-педагогическая направленность

   Кужок «Почемучка» для детей дошкольного возраста (педагоги Н. Родичева и Л. Федорова).

   

   Уажаемые родители!

   Знятия проводятся бесплатно в две смены.

   Цнтр «Надежда» работает

   с 8 до 20 часов ежедневно.

   Дм народного творчества

   (ул. Донская, 15, тел. 4-07-01)

   Кужок мягкой игрушки 5—16 лет (рук. Л. Кислова).

   Кужок «Искусница» (шитье, бумага, аппликация) 3—16 лет (рук. И. Горелова).

   Кужок «Непослушный лоскуток» (лоскутная техника, вышивка) 7—16 лет (рук. Т. Чижова).

   Кужок вязания с 7 лет (рук. Н. П. Мальцева).

   Кужок «Буратино» (резьба по дереву, выжигание) с 7 лет (рук. Ю. Батталов).

   

   Дм культуры «Бригантина»

   (ул. 8 Марта, 134, тел. 7-26-00)

   Оразцовый вокальный коллектив «Камертон»,

   5—10 лет (рук. Е. Михайлова).

   Фльклорный коллектив «Оберег»,

   дети с 4 лет и взрослые (рук. Н. Ланкова).

   Кллектив декоративно-прикладного творчества «Параскева»,

   дети 7—15 лет (рук. Р. Касьянова).

   Хреографический коллектив «Разноцветье»,

   от 5 до 9 лет (рук. Л. Коломыцева).

   Хреографический коллектив «Русалочка»,

   5—6 лет (рук. И. Дырдина).

   Кллектив кукольного театра «Вместе»,

   от 15 лет. (рук. Н. Белоусова).

   Кллектив спортивного бального танца,

   6—7 лет (рук. О. Копылова).

   



назад

Яндекс.Метрика