последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

1 октября 2004 г.
№ 75

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ДОБРЫЙ, СТРОГИЙ, ПОНИМАЮЩИЙ...

   ВЙДУ НА УЛИЦУ

   Интересно, кто придумал отмечать День учителя? Наверно, у кого-то был очень хороший учитель. Идеальный просто. Вот и захотелось праздник придумать в его честь. А есть ли идеальные учителя сейчас и какие они? Кто может знать это лучше, чем их ученики?

   Вт у них и спросим…

   

   — Каким должен быть современный учитель?

   — Есть ли такие учителя в твоей школе?

   

   Алена Барт, 16 лет:

   — Современный учитель должен быть настоящим другом для ученика, всегда поддерживать его в трудную минуту, быть веселым и прикольным. Есть ли такие? Конечно. У нас большинство таких.

   

   Настя, 17 лет:

   — Учитель должен быть понимающий, добрый, но чуть-чуть строгий. Чтобы с ним можно было поговорить на разные темы. Чтобы был лучшим другом для учеников. Есть четверо таких учителей: по ОБЖ, алгебре, биологии и физике.

   

   Иришка, 16 лет:

   — Он должен иметь большой кругозор и говорить с учениками не только об одном своем предмете, а обо всем, что будет интересно нам. Есть почти такой учитель – по композиции. И опаздывать не должен на урок..

   

   Маша, 16 лет:

   — Учитель должен быть умным, добрым, понимающим и чтоб за него можно было выйти замуж (шутка). А если серьезно, он должен быть требовательным, компетентным в любых вопросах. Есть пример такого учителя – наша преподаватель истории.

   

   Сережа, 16 лет:

   — Чувство юмора – это самое главное.

   

   Настя, 16 лет:

   — На мой взгляд, учитель должен вы-глядеть так, чтобы его вид соответствовал его характеру. Строгий учитель в строгом костюме, крутой – в крутом, веселый – в чем ему нравится. А по характеру должен быть добрым, хорошим во всех смыслах, прощать все. То есть – само совершенство. Из наших учителей мне нравится Галия Маратовна, так как делает поблажки, дает время для подготовки на пересдачу...

   

   А что если спросить наших педагогов – что они думают по этому поводу? Совпадут ли их мнения с мнениями учеников? Вам интересно? Мне тоже. Итак…

   

   Людмила Анатольевна, преподаватель истории:

   — Любовь к детям, высокий профессионализм, этика.

   

   Наталья Владимировна, преподаватель русского языка и литературы:

   — Идеальный современный учитель – это у которого час ученичества длится целую жизнь. Который всегда считает, что чего-то не успел дать, творческий и всегда неудовлетворенный собой. А это подвигает его к новым решениям, новым подходам. Который не может без детей жить. А вообще, учителя – это самые несовременные люди, потому что из года в год повторяют одно и то же. Когда по литературе мы доходим до современности, я учеников считаю уже не учениками, а коллегами.

   

   Олег Анатольевич, преподаватель композиции:

   — Высокооплачиваемым.

   

   Сергей Васильевич, преподаватель ОБЖ:

   — Не бывает идеальных учителей… Он должен всей душой болеть за воспитание. Не столько дать знания, сколько воспитать, приложить все усилия, тогда знания и сами по себе придут. А если делать упор на знания, то они отвергаются. Ученики не должны быть идеальными, стандартными. Если они будут одинаковыми, то и учить их будет неинтересно. Единственное — они должны быть заинтересованы в получении знаний.

   

   А еще, «в отместку» ученикам, выдвигающим к учителям зачастую прямо противоположные требования, я спросила у учителей, каким должен быть идеальный ученик. И, к моему удивлению, оказалось, что у учителей нет определенного портрета идеального ученика, а самым частым ответом были слова «любой, каждый». Хотя, честно говоря, прозвучали такие пожелания, что ученику стоит быть «трудолюбивым, открытым к новым знаниям, любопытным, отзывчивым на просьбы учителя».

   Тк что, друзья, мотайте на ус и постарайтесь, как говорится, соответствовать. Хотя бы в День учителя.

   

   


Учеников и учителей расспрашивала Настя КОРЧАГИНА.

   



назад

Яндекс.Метрика