последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 11 апреля 2001 г. № 34-35 Издается с 10 октября 1991 г. |
ЛЕГКО ЛИ РУЛИТЬ ГОРОДОМ? Чем же были примечательны первые сто дней с тех пор, как в городе сменилась власть? В. Григориади, созвав по этому поводу пресс-конференцию, подчеркнул, что лишь отдает дань новой традиции, так как видит в ней не более чем наше оставшееся еще с советских времен стремление мерить жизнь «пятилетками», «семилетками» и прочими символическими отрезками времени. Мр начал беседу с журналистами с опровержения появившейся в некоторых местных СМИ информации, что он, якобы, уже успел по-ссориться с руководителями крупных предприятий. Все главные городские проблемы решаются сообща и при полном взаимопонимании. Грод рассчитался с долгами по зарплате бюджетным организациям. Однако пока не удалось оправдать ожидания сотрудников предприятий, ответственных за обеспечение горожан водой, теплом, электричеством. За счет бюджетной ссуды они получили только небольшую часть причитающейся им суммы. Впоследнее время, отметил мэр, для городской власти не было темы важнее, чем тепло и горячая вода в квартирах машгородка. С большим трудом главе города удалось уговорить Москву не перекрывать газ всему городу. Чтобы умиротворить монополистов, Миасс обязался до 10 апреля выплатить им 10 млн. рублей из 72 млн. рублей имеющегося на сегодня долга. Для расчетов будет использована полученная бюджетная ссуда. В какой-то степени поможет и решение автозавода поделиться лимитами газа с машзаводом. Ее одна проблема, которой сегодня озабочены городские власти, – работа общественного транспорта. До недавнего времени более рациональным казалось ограничить время действия безабонементного проезда будущим декабрем. Однако, проанализировав ситуацию, в горадминистрации пришли к выводу, что эксперимент, каким бы антирыночным он ни был, придется продолжить, ибо без материальной поддержки предприятий общественному транспорту попросту не выжить. Поэтому пока решено лишь усовершенствовать механизм реализации самой идеи путем заключения договоров. В будущем, возможно, в городе будет вместо двух транспортных предприятий – одно. Оин из самых насущных на сегодня вопросов – как наполнить городскую казну? Положение, по мнению главы города, усугубляется разногласием с налоговой службой, которую сегодня больше заботит федеральный бюджет. Здавая мэру вопросы, журналисты, естественно, коснулись и судьбы ОАО «УралАЗ». На взгляд В. Григориади, есть опасность, что при новом переделе собственности будут ущемлены интересы трудового коллектива и города. Поэтому он адресовал алюминиевому магнату послание, где выдвинул ряд требований: зарегистрировать будущее предприятие в Миассе, сохранить численность работающих в течение пяти лет с одновременным наращиванием объемов производства, не освобождаться от принадлежащей заводу социальной сферы. Еще – для доставки работников автозавода подарить городу 25 сочлененных троллейбусов, 40 новых автобусов, выделить Миассу для решения городских проблем 100 млн. рублей и столько же – для поддержания коммунальной сферы. Правда, как передали В. Григориади, прочитав бумагу, О. Дерипаска не удержался от эмоций: «Ну и наглец!». При этом, говорят, в его голосе даже прозвучало восхищение дерзостью миасского мэра. На просьбу подсластить пилюлю олигарх пока не откликнулся. Но деньги городу сегодня нужны позарез. Если их не будет, отметил мэр, не исключено, что следующий отопительный сезон горожанам придется встретить с буржуйками. П просьбе корреспондентов, В. Григориади рассказал о том, что бывший мэр Ю. Жмаев обратился в городской суд с иском о неправильном увольнении, утверждая, что эту процедуру должен был осуществить горсовет, а не вступивший в свои права избранный глава города. А просит Михаил Юрьевич ни больше, ни меньше, как... восстановить его на прежнем месте работы (об этом подробнее мы расскажемв одном из ближайших номеров). Впрочем, грозит ли городу двоевластие, мы узнаем не раньше мая – на этот месяц намечено второе заседание суда.
О. БЕЛЯКОВА.
|
назад |