последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 3 сентября 2004 г. № 67 Издается с 10 октября 1991 г. |
"ЛЕГИОН": РИСК ИЛИ БЕЗРАССУДСТВО? Как только ночь опускает свои покровы на города, как большие так и маленькие, на улицах появляются ОНИ... Кто же это уносится прочь, все стремительнее набирая скорость, рыча мотором и сверкая огнями? Несущиеся по мегаполисам блестящие машины уже отнюдь не новинка, а вот для такого городка как наш Миасс появившиеся в последнее время ночные гонщики стали просто сенсацией, а для кого-то и шоком, проблемой. Захлестнув новомодной волной наши дороги, стритрейсинг, а именно так называется это движение, не только не оставил никого равнодушным, но стал даже стилем жизни многих людей. Социологи говорят о стритрейсинге как о скоротечной моде, возникшей в России в подражание Западу, культурологи – как о неком урбанистическом феномене. Сотрудники ГИБДД чаще всего – как об общественно опасном правонарушении. Кто же эти люди, готовые разрезать ночную тьму светом фар, будоража сонные окрестности города? Об этом и многом другом мы решили побеседовать с президентом автоклуба «Легион» Петром Ершовым и его заместителем Дмитрием Семеновым.
Беспредел не для нас — Ребята, расскажите, пожалуйста, немного об истории стритрейсинга. Петр: — Впервые это вид «город-ских развлечений» возник в США в начале ХХ века. В России факты уличных гонок, как говорят «ветераны» этого движения, были зафиксированы еще в 1997 году. Тогда гонки происходили примерно так. Ночью на светофоре встречались две одинаковые по классу машины. Водитель одной из них доставал из портмоне несколько крупных купюр и демонстрировал их хозяину соседнего автомобиля, предлагая таким образом на расстоянии до следующего светофора проверить, чей мотор мощнее. Как правило, вызов принимался. Так люди и знакомились. Пзже гонщики начали встречаться в заранее оговоренных местах и состязаться на дистанции в четверть мили, предварительно делая ставки. А после выхода на экраны знаменитого фильма «Форсаж» в стране начался настоящий бум! И стритрейсинг перешагнул черту малоизвестности, стал увлечением массовым. Дмитрий: — Однако для многих понятие «стритрейсинг» ассоциируется со сложившимся за несколько лет, но далеко не верным стереотипом, что суть уличных гонок – это лишь ночные заезды на 402 метра (дрэг-рейсинг), а также предшествующее им движение большой колонной от места сбора до территории проведения данного, непременно нелегального мероприятия, а «рейсеры» соревнуются между собой только на светофорах города. Но «уличные гонки» правильнее считать собирательным понятием, сочетающим в себе саму атмосферу адреналина, духа свободы, непокорности, азарт и риск, а также другие чувства и ощущения, которые находят для себя зрители и участники, приезжающие на гонки. — А как давно стритрейсинг пришел в Миасс? Дмитрий: — Вообще, ночные соревнования между несколькими машинами проводились и ранее, но впервые организованные заезды на 402 метра состоялись в Миассе в августе прошлого года. Мы с друзьями как раз побывали в Екатеринбурге на очередном этапе чемпионата Урала и Сибири по дрэг-рейсингу и под впечатлением увиденного решили что-то подобное организовать и в нашем городе. В то время вся эта затея держалась на чистом энтузиазме, а теперь это уже стихийное движение, остановить которое не под силу уже никому. — Интересно узнать об отношении к стритрейсингу сотрудников ГИБДД. Петр: — Нечего скрывать, что с недавнего момента стали появляться люди, воспринимающие гонки как неотъемлемый элемент «крутизны» и атрибут модной жизни. К сожалению, купив в первом попавшемся автомагазине наклейку «street racing» или «ralli art», поставив на свой автомобиль выхлоп и литые диски, многие представляют себя королями дороги и действительно бесчинствуют. При том, что большинство гонщиков, посещающих как нелегальные, так и легальные автоспортивные мероприятия, на дорогах общего пользования ведут себя очень спокойно и уважают соседей по потоку. Так что поведение каждого отдельно взятого участника дорожного движения – на его совести. Отсюда и отношение сотрудников автоинспекции. Хотя кто бывал у нас на гонках, знает, что для проведения выбирается наиболее безопасный участок, отрабатывается ряд мероприятий, чтобы оттеснить зрителей от непосредственного проведения заезда, машины зрителей остаются за стартом, а автомобили участников едут в другую сторону от места парковки. Дмитрий: — Стоит признать, что стражи порядка не в восторге от нашего движения, так как некоторые личности порой устраивают на дорогах просто беспредел. Но, поверьте, к нам они не имеют никакого отношения, и на гонках их можно встретить крайне редко, да и то лишь среди зрителей. — А если во время заезда на дороге появится встречная машина, не имеющая к гонкам никакого отношения? Что может произойти, нетрудно представить. Петр: — Это исключено. Мы выставляем пост за линией финиша, где находится наблюдатель с рацией, обязанность которого — сообщать о приближении встречных автомобилей, которые мы, естественно, пропускаем. Еще не было ни одного случая, чтобы кто-либо из водителей таких машин высказывал свое недовольство. Наоборот, чаще всего люди останавливаются и с интересом наблюдают за происходящим, а иногда даже принимают участие в заездах.
На папиной машине под кайфом? — Среди ваших знакомых наверняка много настоящих рейсеров. Чисто по-человечески интересно, кто же они, чем живут, чем занимаются в повседневной жизни? Дмитрий: — Зачастую обыватели представляют рейсеров как психиче-ски неуравновешенных подростков на папиных машинах, да еще под кайфом. НЕТ! Это не так! Нужно быть объективными и не забывать, что среди нас люди совершенно различной возрастной категории, разного достатка, на «заряженных» и простых автомобилях. Почти все гонщики приезжают на собственных, своим горбом заработанных машинах. И хочу вас заверить, что все они вполне уравновешенные люди, а главное – все мы крайне отрицательно относимся к наркотикам и крепким алкогольным напиткам, вы-ступая за здоровый образ жизни. А насчет повседневных занятий, они у всех разные. Я, например, в этом году окончил университет, а девушка на желтой десятке с гепардом на боку, имеющая непосредственное отношение к нашему движению, работает в торговой компании и преподает английский язык. Так что для всех нас стритрейсинг – это хобби, в какой-то степени — стиль жизни. Петр: — Часто гонщиков обвиняют в безрассудстве, называя рейсинг опасной игрой. Но давайте вспомним, какие травмы получают футболисты, сколько жертв насчитывают альпинизм, рафтинг, многие другие виды спорта. Да, риск есть, но безрассудств – нет. Возможно, в повседневной жизни нам не хватает адреналина. Так что рейсинг можно смело отнести к экстремальным видам спорта. — Стало известно, что вы недавно официально зарегистрировали свой автоклуб. Хотелось бы поподробнее узнать об этом. Петр: — Действительно, 13 августа мы наконец-то получили свидетельство о государственной регистрации некоммерческого партнерства «Автоклуб Легион». Это был первый шаг к легализации стритрейсинга в нашем городе. Всего у нас восемь учредителей, каждый из которых выполняет свою функцию в клубе. Если ранее проводили просто гонки, то теперь появилась возможность более широкой деятельности, направленной на популяризацию автоспорта в Миассе, Челябинской области, всей России. Открытие автоклуба ознаменовалось проведением неофициального чемпионата города по дрэг-рейсингу, который состоялся 14 августа при поддержке наших спонсоров. Техниче-скую поддержку оказала СТО «АвтоГраунд» (кстати, автомобиль-победитель заездов в классе «Лада – 16 клапанов» обслуживается именно там). Информационную поддержку чемпионата обеспечивала ТРК «Миасс–ТВ». Также хочется поблагодарить РК «Нью-Тон» за рекламную поддержку и компанию «Mary KaY» за проведенную лотерею. И, конечно, чемпионат не состоялся бы без отличных призов, которые предоставили сеть магазинов «Хайвей», «Гонщик», «Драйв» и РК «Нью-Тон». Н, конечно, у нашего автоклуба много и проблем. Например, нам бы очень хотелось, чтобы выделили отдельную безопасную трассу, где можно было бы обустроить ограждения, что, в свою очередь, привлечет зрителей и участников из других регионов и благоприятно повлияет на имидж и экономику города. Кроме того, в ближайших планах жирным шрифтом для нас выделено привлечения предприятий и организаций для подготовки гоночного автомобиля для выступлений на соревнованиях в крупных городах России. Попросту горько, что город-автомобилестроитель не проявил себя достойно еще пока нигде. П статистике количество лиг, клубов, объединений людей, увлекающихся гонками, растет неимоверно быстрыми темпами. И мы надеемся, что движение рейсинга в Миассе окрепнет, найдет твердую поддержку, будет динамично развиваться. Так что всем желающим вступить в наш клуб можем сказать одно: добро пожаловать и днем и ночью!
В. СУХАНОВ.
Фто В. СУРОДИНА иД. АФАНАСЬЕВА Не бойтесь, это байкеры! Масс готовится принять первый в своей истории мотофестиваль. Завтра, 4 сентября, по улицам города в сопровождении ГАИ проедет колонна из шести-семи десятков «навороченных» мотоциклов. Посмотреть поближе мощную технику и даже прикоснуться к мечте большинства подростков можно будет с 11 часов на стадионе в машгородке, где состоятся показательные выступления байкеров из Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Еманжелинска, Сатки, Кыштыма и других городов региона. Организатор фестиваля – центр рекламных технологий «ХХI век» – намерен продемонстрировать горожанам, что настоящие байкеры – народ организованный и дисциплинированный, а отнюдь не шпана, бояться их не следует, несмотря на устрашающие порой названия клубов, вроде «Черных ножей». Фестиваль пройдет под девизом «Безопасность, спорт и отдых».
|
назад |