последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

3 сентября 2004 г.
№ 67

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

АЛЕКСЕЙ САФОНОВ: "..ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ"

   Летом деловая жизнь в городе замирает – люди стараются использовать погожие денечки, чтобы набраться сил и здоровья на предстоящий долгий осенне-зимний период. Отдыхают все: врачи, инженеры, продавцы, депутаты... А вот жилищно-коммунальным хозяйствам отдых и покой только снятся – за три месяца надо успеть максимально подготовиться к зиме, да и каждодневных проблем хватает.ЖКХ «Альтернатива» – всего год с небольшим. Чем живет это предприятие сегодня? Какие вопросы волнуют молодого директора? Что он считает главным в своей работе, такой нужной, но подчас неблагодарной? Наш собеседник – директор ЖКХ «Альтернатива» Алексей САФОНОВ.

   

   – Алексей Павлович, по образованию вы – юрист. Как попали в жилищно-коммунальную сферу?

   – Я окончил юридический институт, затем – курсы антикризисного управления при Президенте РФ в Челябинской области. Был конкурсным управляющим на предприятии- банкроте. Организовав «Альтернативу», я имел опыт работы еще и в муниципальном ЖКХ.

   – В чем главное отличие частного предприятия от муниципального?

   – В отношении к жителям. Качество работы принимают сами жители – так у нас заведено.

   – С чего вы начали работу в «Альтернативе»?

   – Провели мониторинг – где у нас самые аварийные места, где требуется незамедлительно начать работы... Затем – кадры. И работа с населением.

   – Кадровый состав претерпел значительные изменения?

   – Нет. Ушли люди недобросовестные, нечистые на руку.

   – Сколько человек работает в «Альтернативе» сейчас?

   – По старому штатному расписанию было порядка 330–340, а сейчас – чуть больше двухсот.

   – И справляетесь?

   – Те объемы работ, которые выполнялись тогда, выполняются и сейчас. Раньше ставки были сильно раздуты. Мы разумно уменьшили количество работающих, чтобы оставшиеся смогли получать достойную зарплату. Конечно, и этого мало – тарифы на коммуналку у нас в городе невысоки. Но, тем не менее... предложите сегодня кому-нибудь из работающих уйти от нас – не согласится.

   – Что же их привлекает?

   – Привлекает, в первую очередь, денежная составляющая. В среднем, зарплата у рабочих – от 3300 до 4400 рублей. Но, учитывая, что многие выполняют двойные–тройные объемы, получают они прилично. Что касается ИТР, то я всегда считал, что уровень знаний и ответственности должен соответствовать денежному эквиваленту.

   – Какой у вас коллектив? Как можете его охарактеризовать?

   – Отличный, грамотный, профессиональный. Это люди, которые достаточно компетентны в своей области, довольно долго отработали в системе коммунального хозяйства. Все со стажем, опытом и образованием.

   – Расскажите, пожалуйста, о работе с населением.

   – Что бы мы ни делали: ремонтировали подъезд, делали крышу, убирали вокруг домов – это все работа с населением. Именно население – самое главное в нашей работе. В муниципальных предприятиях человеческий фактор не учитывался. Никто никогда с жителями не общался, не обращал внимания на их проблемы. Мы постарались изменить отношение к людям, комфортное существование которых во многом зависит от нас, коммунальщиков. Долгое время коммунальное хозяйство ругали и поделом – все было запущено. Нам же захотелось сделать так, чтобы народ увидел: каждая копеечка, которую люди заплатили, вернется к ним – лавочкой у подъезда, побеленным потолком или новой клумбой... Первое, что мы сделали – обошли все дома, на собраниях выбрали председателей домкомов.

    В нашем районе 107 домов, в 92-х из них работают председатели домовых комитетов, своего рода промежуточное звено между ЖКХ и жителями дома. Для чего они избираются? Да просто проблемы дома и его жителей лучше них не знает никто. Конечно, мы постоянно проводим рейды, проверки по выявлению «тонких мест», но в большом доме проживают около двухсот семей. И повстречаться с каждым мы просто физически не в состоянии. А через домкома можно решать любые вопросы. Текущие они решают сами, а для рассмотрения серьезных проблем собираемся раз в месяц все вместе.

    Любой председатель домкома может прийти, взять распечатку по коммунальным платежам своего дома и спросить, куда ушли деньги. И мы показываем, что деньги, которые платят жители, уходят именно в коммуналку, то есть обратно к этому жителю.

    Мы дорожим этими неравнодушными людьми и поэтому выплачиваем председателям определенные вознаграждения за то, что проводят разъяснительную работу с жильцами, берегут имущество жилого фонда. Конечно, все это должно еще отшлифовываться, но кое-какой опыт уже наработан. Считаю – положительный.

   – А как вы работаете с частным сектором?

   – Вопрос с частным сектором стоит давным-давно. И город тоже занимается этим вопросом. Но нам хотелось бы показать на своем примере, что при нормальном подходе к людям и к работе можно добиться неплохих результатов. У нас 12 улиц и на каждой – председатель уличного комитета. Их обязанности – такие же, как у домкомов.

    Самая актуальная проблема частного сектора – несанкционированные свалки. Мы пошли по такому пути: затратив определенные денежные средства, отсыпали десять контейнерных площадок и установили 12 контейнеров. То есть показали, что коммунальные службы могут работать. После этого начали беседовать с каждым владельцем частного дома, убеждать, что мусор надо вывозить и вывозить цивилизованно. Первоначально было тяжело, конечно, но, тем не менее, жители пошли нам навстречу, стали заключать договора на вывоз мусора, стали платить...

   – Сколько стоит вывоз мусора для одного жителя?

   – Примерно семь рублей в месяц с человека. Нормы приняты сессией горсовета, мы не отклоняемся от них ни на копейку, хотя затраты на установку мусорных контейнеров достаточно велики, порядка ста тысяч мы уже внесли. Более 60 процентов договоров уже заключено. Планируем установить около 25-ти контейнеров.

   – Кто следит за тем, чтобы жители пользовались мусорными баками?

   – Председатель уличного комитета отвечает за чистоту своей улочки, он же следит за наполняемостью контейнера, делает нам заявку, что нужна машина для вывоза мусора. Если необходимо, она будет приезжать два раза в день.

   – Что еще планируется сделать по благоустройству частного сектора?

   – К нам поступило предложение от жителей об устройстве детской спортивной площадки. Если население будет так же поддерживать нас, то в следующем году мы это сделаем обязательно.

   – Какую поддержку вы ждете от жителей?

   – В первую очередь, моральную. Ну, и если возникнет такая необходимость, то и физическую Я думаю, большинство нас поддержат. Тем более, предварительные беседы уже велись. И люди говорили: «В любое время, как скажете, мы выйдем и поможем». В дальнейшем можно и детский городок установить, подходящая площадка уже есть. Главное, чтобы житель повернулся к нам лицом, поверил нам, а тогда можно и горы свернуть.

   – Жители довольны?

   – Спросите у них сами.

   – Какую из проблем считаете самой острой?

   – Пожалуй, долги по квартплате. Мы решаем ее несколькими способами. Сначала – предупреждение. Затем – разъяснительная работа, просьба оплатить. Кому это не под силу, предлагаем отработать долг на поле деятельности коммунальных служб (ремонт подъездов, уборка территории вокруг дома и т.д.) Многие на это соглашаются и отрабатывают. А одна из непопулярных мер (или наоборот, становится сейчас самой популярной) – обращение в суд. Судебные процессы – все выигрышные в нашу пользу. Единственное, что сейчас надо бы сделать на уровне Российской Федерации – это решить, как поступать, когда судебное решение уже принято, а у человека нет денег. Либо выселять из квартиры в меньшую, либо предоставлять менее удобное жилье – не в центре, а, допустим, на окраине.

   – А как дела с сезонными проблемами? Не за горами зима, холода...

   – У нас на предприятии сезонных проблем нет. За лето мы уделили достаточно внимания техническому состоянию всех труб горячего и холодного водоснабжения. Думаю, с этим проблем не будет. Проблема в другом – в капитальном ремонте домов. Но это уже уровень города. Жилой фонд изношен более чем на 50 процентов.

   – За небольшой период существования «Альтернативы» что вы считаете самым большим своим достижением, чем можете гордиться?

   – Доверием граждан. Мы всегда стремились к этому – добросовестной своей работой завоевать доверие граждан не только к себе, но и в целом к коммунальным службам. Ведь когда взаимоотношения нормальные, то и жить, и работать лучше.

   – Говорят, что вас приглашали выступить в законодательном собрании области. О чем вы говорили?

   – О работе нашего ЖКХ. И о домкомах – в частности. Всех интересовал сам механизм – как строится работа частного предприятия. В любом случае она основывается на соблюдении определенных законов, нормативных актов. Но вот сам подход, само отношение к делу зависят от руководителя и коллектива.

   – Вам нравится ваша работа?

   – Конечно. Иначе бы я здесь не работал.

   ОО «ЖКХ «Альтернатива» окажет следующие услуги:

   1. Установка вновь и смена сантехнических приборов и оборудования (физическим и юридическим лицам).

   2. Прочистка и промывка радиаторов (приборов отопления).

   3. Ремонт квартир и помещений:

   — внутренние ремонтно-строительные и отделочные работы;

   — ремонт и замена перекрытий, кровли.

   4. Составление смет.

   Тл.: 6-15-73 (директор);6-44-55 (зам. директора по работе с горожанами)

   

   ГЛАС НАРОДА

   Н сходе, где Алексей Павлович встречался с жителями частного сектора по вопросу несанкционированных свалок, завязался разговор с живущими здесь женщинами, Тамарой Григорьевной и Екатериной (слева направо).

   – Тамара Григорьевна, вы считаете, можно людей к порядку приучить, чтобы они выбрасывали мусор в контейнеры?

   – Конечно, можно. Но которые мало получают пенсии, разве они будут платить?

   – А почему не платят те, кто получает достаточно? Разве они не хотят, чтобы на улице были порядок и чистота?

   – А не все выносят мусор. У нас же печки, кое-кто сжигает.

   – Но ведь все не сожжешь.

   – Железо – конечно. А тряпки, картон, пластиковые бутылки жжем, хоть в бане, хоть дома.

   – А большой мусор?

   – А у нас нет такого. Не бывает.

   – Вы заключили договор на вывоз мусора?

   Тмара Григорьевна:

   – Да, я до конца года заплатила уже.

   Еатерина:

   – Я тоже.

   – Какие еще перемены у вас грядут?

   Еатерина:

   – Спортплощадку собираются строить. Там, где раньше волейбольное поле было. Это бы для детей хорошо, конечно.

   – Нужное дело, считаете?

   – Очень! Ребятишки у нас только на улице бегают и все. Некуда больше пойти.

   – А что бы вы еще хотели здесь увидеть, какие перемены?

   – Хорошо бы остановку благоустроить, автополицейского поставить. Дорогу перейти невозможно, гоняют очень. А у нас дети в 16-ю школу ездят, дорогу переходить обязательно надо, светофора здесь нет. Хоть и ловят нарушителей, а порядка больше не становится.

   – Что скажете о дорогах?

   Тмара Григорьевна:

   – Были ямы, большие. Посыпали. Молодцы!

   – Значит, работой ЖКХ довольны?

   Еатерина:

   – Довольны. И работают-то не так давно, а сделали за это время много.

   


Н. АЛЕКСАНДРОВА.

   Фто В. СУРОДИНА .

   

   



назад

Яндекс.Метрика