последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 27 августа 2004 г. № 65 Издается с 10 октября 1991 г. |
УРАЛ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ СТОЛИЦА! С 19 по 22 августа на голубой жемчужине нашего города – Тургояке – проходила парусная регата на кубок Игоря Короткевича. Она проводится в честь основателя и первого президента миасского яхт-клуба «Чайка» уже второй раз. Но теперь традиционная регата получила международный статус, в ее состав вместе с шестью лучшими командами России, представителями области и двумя экипажами из Миасса вошли яхтсмены Польши и Новой Зеландии. А в роли главного судьи (ампайра) был представитель из Индии Аджей Балрам. Уже один только состав обещал горячие гонки. Так оно и получилось... Гнка – шаги к победе Кк рассказывают организаторы, подъезжать некоторые участники начали аж за неделю до открытия. И уже к официальному параду под четырьмя знаменами: индийским, новозеландским, польским и российским – собрались все 12 команд. Флаг яхт-клуба «Чайка» торжественно поднял победитель «Кубка И. Короткевича—2003» Евгений Никифоров. Прозвучали напутственные слова организаторов, спонсоров, судьей, и «Кубок—2004» был открыт. Кждый экипаж состоял из трех человек: рулевого и двух помощников. Уастники (расположены по рейтингу ISAF – Международной Федерации Парусного спорта). 1. Е. Неугодников (Россия). 2. А. Арбузов (Россия). 3. М. Таранов (Россия). 4. Е. Никифоров (Россия). 5. П. Тарнацкий (Польша). 6. С. Мусихин (Россия). 7. В. Фролов (Россия). 8. С. Кольчев (Чел. обл., Магнитогорск). 9. М. Кроенинг (Новая Зеландия). 10. Е. Берсенев (Миасс). 11. Д. Давыдов (Миасс). 12. Р. Каплер (Польша). Н первом этапе (19, 20 августа) все 12 команд проводят раунд-робин, где каждый экипаж гоняется против каждого из остальных 11 экипажей. Из них только шесть сильнейших команд, определяющихся по общему коллективу побед, проходят в четвертьфинал. Сортивная борьба экипажей проходила на шести одинаковых минитонниках «Нева». Поэтому вслед за первой парой яхт стартовала вторая, а после и третья. С берега открывалась захватывающая картина: шесть парусов-лебедей скользили по рябристой поверхности Тургояка, подставляя то один, то второй бок упругому ветру (вот погода-то подыграла!). Что в то время происходило в головах самих яхтсменов, оставалось только догадываться. Участники время от времени выходили перекусить и вновь возвращались на воду, соперничать со следующим экипажем. В число победителей вошли шесть первых команд рейтинга. Исключением стал лишь экипаж поляка Пшемыслава Тарнацкого, которого неожиданно обошла по числу побед команда Марка Кроенинга из Новой Зеландии. Миасские яхтсмены, как и разочарованные поляки в шестерку лидеров не попали. Рунд-робин шестерки лучших (21 августа) должен был показать четверку экипажей, достойных полуфинала. Здесь-то из борьбы и вышла последняя иностранная команда новозеландцев, занявшая шестое место. Победителями стали четыре первые рейтинговые команды, в очередной раз подтвердив свое мастерство. Ну, а лидером по количеству побед, как и в первом раунд-робине, стал экипаж Андрея Арбузова из Москвы. Казалось бы победитель уже наметился...
ЗАСМОТРЕЛИСЬ НА ПРИРОДУ Птр Словик из экипажа Рафала Каплера (единственный русскоговорящий поляк). -- Вы приехали к нам впервые? Как впечатления, природа, люди? -- Здесь очень красиво. Таких мест мало – Голландия, Италия. Но у нас сейчас температура градусов 30, и зимой потеплее – где-то минус 5 градусов. -- Яхты – основной спорт в Польше? -- Наверное, да. У нас каждый человек среднего уровня имеет яхту. Жаль только, что здесь не очень выступили. Засмотрелись на ваши красоты. Раньше у нас представление о России было другое. В Польше рассказывают, что тут опасно... А у вас Путин занимается парусным спортом? -- Нет, он больше лыжи любит. Скажите, в Польше есть русские каналы по телевидению, фильмы, песни? -- Помню, лет десять назад по понедельникам у нас показывали русские сказки. Теперь уже нет. А еще знаю двух русских певиц... -- «Тату»? -- Да, «Я с ума сошла...». -- Вы вышли из гонки, но за кого-то болеете? -- Да, за эльфов -- команду из Новой Зеландии. А из русских Таранов очень приятный. МЕСТО ОДНО, А ЖЕЛАЮЩИХ МНОГО Андрей АРБУЗОВ -- Андрей, в чем секрет твоих побед? -- Во-первых, даже из самых одинаковых кто-то должен был стать первым. Нам немножко повезло. А где-то соперник допустил ошибку, а мы этим воспользовались. И просто старались сделать все лучше. Завтра будут новые встречи: можно стать первым, а можно четвертым. Радует, что ниже уже, не опуститься. -- А у вас есть главная мечта в спорте? -- Быть олимпийским чемпионом, чемпионом Европы и мира, как минимум несколько раз. Но это мечта, а реальность – ходить под парусом пока позволяет здоровье, гоняться с профессионалами и побеждать. -- Когда появился интерес к яхтам? -- С 76-го года, мне было 11 лет. В школу пришел тренер и спросил, кто хочет заниматься парусным спортом. Сейчас я отношусь к регатам достаточно профессионально, но прожить на это невозможно. По образованию я тренер большого тенниса, однако деньги зарабатываю другими способами. -- Верно ли, что парусный спорт самый дорогой? Нт. Однако, чтобы нормально приготовить экипаж к гонкам нужно 30—50 тысяч долларов в год. И это не максимум. Было бы больше денег, чаще бы ездили на соревнования, а так обычно проходит 7—8 регат в год. Причем самую большую денежную работу выполняет капитан: связывается с организаторами, подает заявку и набирает в команду людей, которые его удовлетворяют. -- А что за люди в вашей команде? -- Молодой парень, талантливый воспитанник екатеринбуржской школы. Выполняет работу не на 5, но на твердую «четверку». И Олег Соперский – 2-кратный чемпион мира, чемпион Европы, 5-кратный участник Олимпиад и просто большой, здоровый и умный мужчина. Пдходит Олег. -- Олег, что самое главное во время гонки? -- Слаженно работать в команде, смотреть рисунок на воде, угадывать на ход вперед, откуда придет ветер. Большую роль играет опыт, так как яхты для гонок каждый раз разные – их предоставляют организаторы. Чем больше опыт, тем легче адаптироваться к предложенной лодке. На этой «Неве» мы гоняем впервые. -- Существуют ли приметы в вашем спорте? -- Я, например, не бреюсь, иначе будет ураганный ветер. Синоптики предсказывают 1—3 метра, побреюсь – все 7. Проверено сотни раз. Мы вроде не суеверные, но бывает... Спорт сам по себе жесток. Место-то одно, а желающих много. И потом, 30 процентов зависит от фарта. Нступило 22 августа – последний день соревнований. В полуфинале Арбузов, как лучший по количеству побед, выбрал себе соперника – Евгения Никифорова... и обошел его всухую 2:0! Но кто же с таким смирится? И после гонки зрители регаты с интересом наблюдали, как два взрослых капитана горячо обсуждали спорный момент изображая яхты первым, что подвернулось под руку... сигаретными пачками. Борьба другой пары (Таранов – Неугодников) закончилась победой второго экипажа со счетом 2:1. Иак, в финале за победу боролись А. Арбузов и Е. Неугодников. Два сильнейших экипажа. И лишь один из них должен был стать победителем, доказав свое мастерство тремя победами. Особый накал ситуация получила, когда обе команды стартовали в пятый раз со счетом 2:2. Зрители на берегу от напряжения встали, ветер, как назло, немного стих... Победитель стал ясен только на последней финишной прямой. Опередив соперника буквально на 30 секунд, первым пришел Евгений Неугодников, 22-летнего екатеринбуржского яхтсмена-победителя и его команду -- Дмитрия Лутовича и Юрия Мелешина болельщики встретили дружными поздравлениями. А завершила регату флит-гонка. Шестерка лучших экипажей стартовала вместе, причем на каждой яхте сидел гость-спонсор. Здесь победу одержала команда Сергея Мусихина из Екатеринбурга, получив в награду коробку пива. Оициальное закрытие, где между десятью лучшими командами был разделен призовой фонд (от 2700 до 200 долларов на экипаж), прошло под брызги шампанского. Уровень проведения соревнований оценивался специальной комиссией. Будем надеяться, что благодаря организаторам и генеральному спонсору ЗАО ПО «Трек», а также заводу «Урал», Сбербанку России, маркетинговой компании «Графика», страховой компании «ЮжУрал-АСКО», «Стальинвест» и «Люкс-вода» этот уровень оказался достаточно высоким... чтобы в следующем году вместе с участниками «Кубка И. Короткевича—2005» встречать яхтсменов чемпионата России! Врочем, об этом позже... Правила гонки Вматчевых гонках экипажи выходят на старт парами на одинаковых яхтах, что позволяет объективно определить мастерство гонщиков. Гнка начинается со стартовой процедуры: 7 минут яхты кружат в предстартовой зоне, стараясь к сигналу старта занять более выгодную позицию, чем соперник. Псле сигнала яхты пересекают линию стартового знака и направляются к «верхнему» бую, который поставлен против ветра в 500 метрах от старта. Задача яхтсменов – добраться до «верхнего» буя, подставляя то правый, то левый борта (так как они идут против ветра), обогнуть его с левой стороны и повернуть к стартовому знаку. Затем нужно также обогнуть стартовый знак, вновь «верхний» и финишировать через стартовую линию (это называется «петлей»). Яты в гонке стремятся закрыть друг другу ветер или оказаться между противником и очередным знаком, создавая напряженную борьбу. Чтобы гонщики не нарушали правила ( а они в парусном спорте одни из самых сложных!), за каждым участником на катере следуют 2 судьи (ампайра) и при штрафе немедленно наказывают поворотом на 270 градусов или дисквалификацией.
На яхтах ходила Н. Заматохина.
|
назад |