последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

13 августа 2004 г.
№ 61, тусовка

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ГУБИТ ЛЮДЕЙ НЕ ПИВО...

   Вйду на улицу

   Наискосок от входа в редакцию, под сенью деревьев – лавочка, чуть ли не единственная на проспекте. Видимо, есть в этой лавочке что-то необъяснимо притягательное – она почти никогда не пустует. В разное время дня посиживают на ней разные люди и частенько – молодые, а еще чаще – с бутылочкой (баночкой, стаканчиком) пива.Озабоченные проблемой возрастающего потребления пива среди молодежи, неугомонные корреспонденты «Глагола» решили пообщаться с народом как раз по поводу этого «атрибута красивой жизни».«Пьете ли вы пиво, чем можете объяснить пристрастие к пиву молодежи, что думаете о законе, ограничивающем на ТВ рекламу пива?» – подобные вопросы задавались горожанам во время очередной прогулки по любимому городу.

   

   Владимир Иванович:

   — Как отношусь к пиву... Я вообще не пью его. Разве что после баньки... Молодежь пьет – это плохо. Под моими окнами всю ночь ребята сидят с пивом. Что из них будет? Это лентяи будут. Закон – не поможет. Пили и будут пить.

   

   Наталья:

   — Пьют молодые, наверно, от безысходности: не все имеют средства, чтобы учиться, не все потом могут найти работу нормальную. Заняться нечем. Так что насчет того, поможет ли закон – сомневаюсь.

   

   Игорь:

   — Не поможет закон, поздно уже. Слишком много пиво рекламируют, бесполезно отучать от него молодежь. Смотрю, ребята пятнадцати—шестнадцати лет только с пивом и ходят. В мое время такого не припомню, сам попробовал уже после армии.

   

   Катерина:

   — Закон о рекламе поможет только для поколения, которое сейчас от трех лет начинается. Вернее, для тех, которые и не родились. Потому что даже если дети не будут видеть рекламу по телеку, а перед ними на диване будут сидеть родители и пить пиво, они то же самое делать будут.

   

   Виктор, Сергей:

   — После баньки можно пивка-то попить. Но – изредка и немного. А молодежи, наверно, заняться нечем, и родители не следят за ними. Закон?.. Результат если и будет, то небольшой. А вообще есть правительство, пусть оно и думает.

   

   Марина Геннадьевна:

   — Выросло поколение, которое воспитано на пиве. Их сейчас отучить невозможно. Не будет рекламы, но ведь все прилавки в магазинах заставлены. Страшно, когда видишь молодую мамочку – везет коляску с пивом в руке. А вообще дело не в том, чтобы запретить смотреть рекламу, запретить покупать. Воспитывать надо.

   

   Владимир Широкий:

   — Думаю, пиво само по себе тут ни при чем. Пиво – хорошее, качественное – действительно повышает тонус. Настоящие ценители не пьют его как газировку, лишь бы напиться. Они его смакуют... А закон считаю правильным. Перво-наперво надо ограничить агитацию.

   

   Саша:

   — Пиво пью с 17-ти лет (сейчас мне 18). Девушке своей пить запрещаю.

   

   Наташа, Лена, Катя (15 лет):

   — Ездили с родителями на юг, дали они нам попробовать «Клинское». Не понравилось, невкусно. А ребята пьют, потому что хотят казаться похожими на всех, не отставать от компании, не опозориться. Не будет рекламы – ничего не изменится, продавать-то все равно будут.

   

   Данил:

   — Ничего не имею против стакана пива по воскресеньям. Что касается молодежи, то лет до 18-ти, мне кажется, не надо и пробовать. Лично я попробовал лет в 12. Впечатление? Никаких впечатлений. Пьешь – потому что все пьют, чтобы не выделяться, чтобы не посчитали слабаком. Рекламу запрещать, считаю, не надо. Единственное – надо грамотнее рекламу делать. Чтобы дети не считали, что это круто – пить пиво.

   

   Бомж:

   — Пью. С 18-го года, да. Всякое пью, светлое, темное...

   Ткой вот «срез общественного мнения» получился. Как видите, народ в основном настроен довольно скептически относительно возможных положительных сдвигов в употреблении пива молодежью, но надеется, что следующее поколение будет иметь шанс освободиться от «пивного плена». Прорисовывается и такая мысль: не в пиве дело, а в его качестве и «культуре пития». И уж если без рекламы не обойтись, пусть она будет по возможности правдивой. Ведь на самом-то деле текст к рекламному ролику должен звучать примерно так: «Приобщишься к пиву с юности – попрощайся с привлекательной внешностью и здоровьем. Алкоголизм и цирроз печени с нетерпением поджидают тебя. За руль собственной машины ты не сядешь, потому что все деньги будешь пропивать. О красавицах тоже забудь. Зачем им алкоголик?».Стоит прислушаться и к рассуждениям наших собеседников о том, что «пивомания» – она от ничегонеделанья, от неумения (и нежелания) себя занять. Отринув литературу, искусство и спорт, заменив все это праздным шатанием по проспекту с жестянкой в руке, стала ли наша молодежь свободнее, независимее, счастливее? И разве не мы, взрослые, ответственны за их неказистые судьбы?Ответственны своим равнодушием, отстраненностью и тем же самым «ничегонеделаньем», которое мы склонны приписывать им и только им?Так что «не лучше ль на себя оборотиться?».

   


Н. ВАСИЛЬЕВА.

   



назад

Яндекс.Метрика