последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 28 июля 2004 г. № 56 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
СЕССИЯ № 39, ИЛИ 70 КОПЕЕК -- КИЛОМЕТР «Властный извоз», - так охарактеризовала нынешнее положение пассажирского транспорта в Миассе газета «Челябинский Рабочий». Как известно, опыт по передаче автобусного и троллейбусного парков в частные руки зашел в тупик и стал главной темой очередной сессии городского Совета депутатов, состоявшейся в минувшую пятницу. Сэтой недели стоимость одного километра проезда на общественном транспорте будет стоить 70 копеек. Покилометровый тариф установлен только для пригородных маршрутов. Считается, что такое нововведение привлечет дополнительные дотации из областного бюджета, и возможно, пусть и частично, но станет решением почти безвыходной ситуации: ежегодного убытка в восемь миллионов рублей от автобусных перевозок. Это решение горсовет принял после часового обсуждения; многие проголосовали против, кто-то воздержался. Стоимость одного проездного билета ближнего пригорода повысится до 370 рублей, дальнего — до 470 и выше и крепко ударит по карману селян. Олата проезда внутри города не изменится. Практически не меняется и обстановка с пассажирским транспортом в целом. Правда, далеко не безнадежный троллейбусный парк ожидает конкурс, а парк автобусный, изношенный на 90 процентов, стал обузой и для города, и для нынешнего арендатора предприятия – небезызвестного Мамеджана Имерова. Прибыли новый бизнес не приносит, федеральной поддержки предприниматель все еще дожидается (это ссуда в 12 миллионов рублей), и автобусы ходят только в час пик, постепенно растворяясь среди маршрутных такси. Вего горсовет рассмотрел 12 основных вопросов, в числе которых — подготовка к зиме котельных школы № 15 и горбольницы № 1, обеспечение противопожарной безопасности образовательных учреждений и их капитальный ремонт. Примерно столько же вопросов было поднято депутатами в ходе работы: благоустройство старого города, ремонт плотины городского пруда, очереди в почтовых отделениях и оплата справок, взимаемая частными ЖКХ без согласования со Службой заказчика. Дополнительной проверке подвергнется отчет о поступлении и расходовании внебюджетных средств 2003 года (более 10 миллионов рублей), остальные пункты утверждены, но будут уточняться ежемесячно.
Б. ШИРИБАЗАРОВ.
МНЕНИЯ ДЕПУТАТОВ А. ГОНЧАРОВ: «Пока еще не совсем понятно, кто в дальнейшем будет управлять автобусным парком. Ясно одно: аренда должна проходить на конкурсной основе, поскольку такое условие значительно меняет конфигурацию отношений власти и арендаторов, причем только в лучшую для города сторону. Все остальное -- вопрос грамотного менеджмента!» И. КУТЮХИНА: «Чтобы добраться в одно из отдаленных сел, необходимо потратить от 18 до 30 рублей только в одну сторону. Плюс 50 процентов оплаты за багаж. Проездной билет тоже не выход, это почти 500 рублей, за которыми остается большая разница, и еще неясно, кто будет ее компенсировать! Однобокое решение, к пересмотру которого мы еще вернемся!» В. БАРАННИКОВ: «Ошибку с передачей муниципального транспорта в частные руки допустили городские власти, а исправлять ее приходится уже с участием городского Совета!»
|
назад |