последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

16 июля 2004 г.
№ 54, тусовка

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

НАРКОТИКИ: ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

   Нркомания. Это страшное слово подобно гигантскому осьминогу нависло над миром, а значит – над нашей страной, над городом. Его цепкие, отвратительные щупальца незаметно (и оттого еще более страшно) опутывают липкой паутиной все новые и новые жертвы, особо не разбирая, кто перед ними – мужчина или женщина, старик или совсем еще ребенок, работает он или учится, есть у него семья или он круглый сирота... Никто не застрахован от этой смертельной напасти. В одиночку бороться с ней трудно – вот уж где «один в поле не воин». Но если вместе, если сообща, поддерживая и помогая друг другу – победить монстра можно и нужно. Нужно нам, нашим детям, всем последующим поколениям.

   Срьезный и откровенный разговор о возможных мерах борьбы с наркобизнесом, о путях профилактики и лечения людей, попавших в наркотическую зависимость, состоялся в кабинете заместителя главы по социальным вопросам Валентины Карповой, где собрались представители городских средств массовой информации и руководители тех организаций, чья слаженная, четко скоординированная работа может привести к положительным сдвигам в сложившейся на сегодняшний день ситуации. На пресс-конференции присутствовали Дмитрий СОЛОДЮК, начальник Миасского межрайонного отдела Управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Челябинской области; Леонид МАЛАХОВ, главный врач психоневрологического диспансера, и Олег ПАНОВ, исполнительный секретарь комитета по борьбе с наркоманией и наркобизнесом администрациии города.

   

   

   Дитрий СОЛОДЮК: «Есть деньги – есть и наркооборот».

   — 1 июля исполнился год с момента образования Управления. Несмотря на столь юный возраст организации, сделано нами немало. Основные направления нашей работы:

   — выявление контрабанды;

   — раскрытие преступлений, совершаемых организованными преступными группировками;

   — подрыв экономических основ наркопреступности.

   Пследний вопрос наиболее важен, потому что если есть деньги, есть и наркооборот. Как говорят в Афганистане: есть деньги – они террористы, нет денег – они пасут баранов. Из незаконного оборота нами изъято около полумиллиона денежных средств (полтора миллиона – в области), есть арестованная недвижимость и автотранспорт. В Миассе выявлены факты легализации денег и внесения их в бизнес. В основном, это связано с транспортными перевозками – ходят маршрутные такси, полученные от наркобизнеса. Вносятся деньги и в торговлю.

   Нм удалось раскрыть пять преступлений, совершенных организованными группировками. По одной из них судом уже вынесен приговор, организатор осужден на девять лет лишения свободы. Группа была достаточно разветвленной, действовала на территории машгородка. В данный момент в производстве находится еще одно уголовное дело, в котором также фигурирует группировка, состоящая из жителей Миасса и Чебаркуля и имеющая связи межрегионального характера.

   Сучаев контрабанды на территории обслуживания не замечено, хотя вообще по стране они участились – в частности, поставки героина, смешанного с неким лекарственным препаратом, который уже снят с производства. Эта смесь вызывает дисфункцию сердечной мышцы и, как следствие, смерть.

   З первые шесть месяцев нынешнего года возбуждено

    51 уголовное дело (по области – 570), из них 44 – по тяжким и особо тяжким составам преступления;

    из незаконного оборота изъято 17 кг наркотиков (77 кг – по области).

   

   

   Лонид МАЛАХОВ: «Излечению почти не поддается».

   — Мы занимаемся профилактикой и лечением наркотической зависимости. Прием в диспансере ведут пять врачей-наркологов, развернуто 76 наркологических коек, шесть из них – реанимационных.

   Н 1 июня 2004 года на учете состоят 5341 взрослых и 764 человека детей и подростков. Это, подчеркну, те, кто состоит на учете. Чтобы узнать действительное количество потребителей наркотических веществ, надо цифру, обозначающую диспансерных больных, увеличить в 10—20 раз.

   Чсло взятых на учет и снятых с учета из года в год примерно одинаково. Количество учтенных наркоманов очень медленно снижается – за счет смертельных исходов. Смертность от передозировки тоже падает – объясняется это тем, что выросло поколение «наркоманов со стажем», которые учат молодых грамотному употреблению «наркоты». Уменьшается количество детей и подростков, балующихся наркотиками – за счет перехода их в более старшие возрастные группы. Средний возраст наркозависимых – 20—29 лет.

   Лчение людей, попавших в наркотическую зависимость, проходит в три этапа. Очень важен этап реабилитации – возвращение человека к тому, от чего он, употребляя наркотики, совершенно устранился – труд, учеба семья, спорт... К сожалению, наркомания почти не поддается излечению. Речь идет только о временном улучшении – ремиссии, которая может продолжаться от нескольких месяцев до многих лет. Согласно официальной статистике, из каждых 100 пролеченных примерно 80 вскоре вновь возвращаются к потреблению наркотиков. Вывод один: лечение наркоманов малоэффективно, хотя мы стараемся делать все, что от нас зависит.

   Н сегодняшний день мы остро нуждаемся в детском наркологическом отделении. Пока оказываем детям только амбулаторную помощь. Если же возникает необходимость стационарного лечения, вынуждены пользоваться койками взрослых учреждений – областной психиатрической и областной наркологической больницы.

   Онако процедура помещения ребенка в стационар сопряжена с определенными трудностями, с затратами времени и денежных средств. Не все родители и не все детские учреждения (детдом, интернат) могут позволить себе это.

   Впредыдущей программе борьбы с наркоманией мы планировали открытие детского отделения на 25 коек, но пункт остался невыполненным.

   Внынешнем году принята новая программа, и мы вновь включили в нее наболевший вопрос, уже без денежных подтверждений. У нас все готово: сметы расходов, сметы на содержание отделения. Даже помещение. Найти бы 4,5 миллиона на его ремонт.

   ВРоссии, по экспертным оценкам,

    3—4 млн. потребителей наркотиков,

    350 тыс. больных наркоманией,

    60% из них – молодежь от 18 до 30 лет.

   

   

   Оег ПАНОВ: «Максимум усилий – на профилактику...»

   Н так давно Всемирная организация здравоохранения приняла новое определение профилактики, как создания условий для благополучного развития личности. В связи с этим мы перенесли акцент в работе с просвещения (именно оно было нашей основной задачей в первые три года) на предоставление условий для социально приемлемых форм деятельности молодежи – творчество, спорт, работа, общение.

   Ти года существует творческое молодежное объединение «Драйв», и за это время через него прошли примерно 140 человек, думающих о своем будущем и желающих активно осваивать жизненное пространство. Сегодня у нас 15 специально подготовленных инструкторов, которые занимаются просвещением и первичной профилактикой, и около сотни волонтеров.

   Чм мы можем похвастаться? При нашем участии создан клуб спортивно-исторического фехтования. Члены клуба участвовали в Дне призывника с показательными выступлениями. Планируем и дальше привлекать их к работе по нравственно-патриотическому воспитанию.

   Ее одна удача: администрации, совместно с АЗ «Урал» и «Ивеко-УралАЗ» удалось отправить рок-группу «Урал» на фестиваль в Таллин. Выступили успешно, от руководства фестиваля в адрес главы пришло благодарственное письмо.

   Н областном слете педагогических колледжей, прошедшем на озере Еланчик, наши ребята-инструкторы заняли второе место за представленную городскую программу первичной профилактики. В составе команды Челябинской области миасцы ездили в Екатеринбург на студенческий форум. И там программа пропаганды здорового образа жизни в студенческой жизни получила высокую оценку, заинтересовала коллег из Кургана, Тюмени, Перми. Форум показал – у нас достаточно думающей молодежи: в принятой резолюции молодые люди обращаются к президенту с просьбой выйти с законодательной инициативой о новом федеральном законе по молодежи, о присвоении пиву статуса алкогольного напитка, об ограничении рекламы пива и табака, о создании студенческих отрядов охраны правопорядка, о запрещении размещения питейных заведений вблизи учебных корпусов.

   Очем это говорит? Молодежи не все равно, в каких условиях они живут. Сейчас нам предстоит работать по одному из разделов программы «Студенчество России» – отработка и реализация мер по профилактике наркомании, девиантного поведения, ВИЧ-инфекции и вирусных заболеваний в студенческой среде.

   

   

   «Что вы думаете

   о наркомании?»

   Ткой банальный вопрос мы задали жителям нашего города, безмятежно гуляющим по проспекту жарким

   июльским днем.

   

   Вт что нам ответили взрослые.

   Нталья Михайловна:

   — Работаю в школе и не хотела бы, чтобы кто-то из моих учеников, знакомых, детей, да и просто живущих на земле употреблял наркотики.

   Оьга:

   — Никто из наших детей не застрахован, что к ним не пристанет эта зараза. Больно смотреть, как хорошие дети гибнут по глупости, по незнанию. Среди моих знакомых – две семьи, в которых дети погибли от передозировки. И семьи были неплохие, и родители уделяли внимание детям, но получилось так, что попробовали, понравилось.

   

   А это – ответы молодых.

   Анастасия:

   — Интересно, конечно, попробовать – а как это? Какие будут галлюцинации? Говорят, сначала яркие, красивые, потом – похлеще триллеров. По-моему, лучше и не пробовать даже.

   Еена:

   — Это ужасно. Я просто не могу смотреть на обкуренных, обколотых парней с косыми глазами красного цвета. У нас в подъезде валяются шприцы. Все знают, кто этим занимается, но даже анонимно сообщать боятся.

   Аня:

   — Наркоманы – уже не люди. У них животный инстинкт к добыче наркоты. Все из дома тащат. Готовы хоть маму родную продать. Мало кто из них вылечивается.

   

   Нш следующий вопрос касался борьбы с наркоманией – можно ли ее победить и если да, то каким способом.

   Ттьяна Константиновна:

   — Надо наказывать тех, кто распространяет наркотики. Как наказывать? Да я думаю, что можно, наверное, и уничтожать. Они наживаются, а мы страдаем. Хотя... В обществе такой беспредел творится. Исчезнут наркотики – молодежь еще чем-нибудь таким займется. А чем же им заниматься в жизни? Работать негде. А раз не работаешь, значит, денежек у тебя нету и никуда не сможешь пойти, потому что там надо заплатить за себя и за свою девушку .

   Ття Клава:

   — У меня сын умер от алкоголизма. Я плакала да говорила: «Когда ж ты пить-то бросишь?» А он пальцем в землю тычет: «Там и брошу». Вот тебе и бросил... Как, спрашиваешь, бороться? Никакие лекарства не помогут. Только самому себя в руки взять.

   Нталья Михайловна:

   — Трудно однозначно ответить, но, думаю, прежде всего важны родители, дом, семья, беседы, разговоры. Должна быть еще политика правительства в ужесточении законов к тем, кто распространяет наркотики. Пропаганды сейчас, вроде достаточно, но хотелось бы, чтобы ею занимались специалисты. Пропаганды чего, спрашиваете? Здорового образа жизни. В принципе, победить можно, но только если возьмемся за это все вместе.

   Вктор:

   — Победить можно. И начинать надо с нас, с родителей. Чему можем мы научить своих детей, если их не любим, не уважаем? Мы отстаем в развитии от них, отказываемся шлепать в ногу с ними. И после этого хотим, чтобы они слушались нас? Когда детям неинтересно дома, они идут на улицу и ищут интерес там. А что их ждет на улице?.. Вот то-то и оно.

   Млодая супружеская пара:

   — От родителей много зависит. Родители должны объяснять ребенку, чем это грозит, какие будут последствия. Надо сделать это вовремя, не когда контакт уже случился. Родить ребенка – это не самое главное. Главное – открыть ему, какой может быть жестокий этот мир. Сначала сладко, а потом ой как горько бывает.

   Оьга:

   — Кто виноват? Общество. Ребенок много времени проводит вне дома, он предоставлен сам себе, потому что родители на работе. Наше общество так поставило, что родители вынуждены зарабатывать деньги, а уж потом заниматься детьми. Победить наркоманию можно, но очень сложно. Просто государство и общество должны полностью повернуться к этой проблеме. Если бы для детей больше было бесплатных кружков, если бы в каждом дворе был участок, где бы они могли чем-то заняться – пусть даже своей компанией (но пусть с ними будет кто-то из взрослых). Если же им будет неинтересно, значит, надо будет так повернуть, чтобы заинтересовать. И еще – больше их занимать трудом.

   Еена:

   — Я думаю, что бороться с наркоманией можно только репрессивными мерами и принудительным лечением. Уговоры не помогают, даже родители не могут на них воздействовать.

   Борис:

   — Расстреливать их нужно, как в Китае. К стенке, и весь разговор.

   Кк видите, наши собеседники единодушны в том, что с наркоманией бороться нужно, и предлагают целый спектр различных способов – от задушевных бесед родителей с детьми, пропаганды здорового образа жизни, решения проблемы досуга и трудовой занятости молодежи до ужесточения законов, применяемых по отношению к наркоторговцам. Что касается последнего, думаем, читателям «Глагола» будет небезынтересно узнать вот о чем: 12 мая 2004 года вступило в силу постановление Правительства РФ, резко увеличивающее средние разовые дозы наркотических средств и психотропных веществ, за хранение которых закон предусматривает уголовную ответственность. По мнению многих специалистов, этот документ открывает путь для более свободного и доступного распространения и потребления наркотиков.

   ...И после этого государство будет уверять нас, что заботится о физическом и духовном здоровье нации? Каким же будет следующий шаг «озабоченного» правительства в этом направлении?

   



назад

Яндекс.Метрика