последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

11 июня 2004 г.
№ 45

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

НЕМНОГО О РОССИИ

   Много лет автор материала, который мы предлагаем сегодня читателям «Глагола», живет на два дома – то в Миассе, то далеко за пределами России. Уехать навовсе из страны, где родился и вырос – сил нет. Почему? Как раз в этом он и пытается разобраться.

   Ялюблю свою Родину -- Россию. Думаю, как и большинство россиян. Хотя многие об этом даже не догадываются...

   Пдтверждением служит простой тот факт, что большую часть времени провожу здесь, хотя мог бы спокойно жить в одной из самых красивых и благополучных стран мира.

   Взвращаясь всякий раз из-за границы, стараюсь не обращать внимания на грубость чиновников и повсеместную грязь, но жадно вдыхаю такой родной воздух Москвы, будто глоток из выхлопной трубы, хватаю первую попавшуюся потрепанную газету и въедаюсь взглядом в словно давно знакомые, потертые, но такие живые лица попутчиков по купе.

   Эо моя Родина! И это моя жизнь.

   Рссия, несомненно, удивительнейшая страна, с загадочной историей и судьбой, величайшей в мире культурой, прекрасными, душевными людьми.

   Ялюблю эту страну, люблю, наверное, как ребенок любит свою мать — просто потому что любит.

   Зесь много чего происходит. Хорошего и не очень. Негативного и разного.

   Псетив около 20 стран мира и присмотревшись к жизни представителей различных слоев их населения, наберусь нахальства заявить части моих соотечественников словами известной фразы: «Вы счастливые люди – вы сами не знаете, как хреново живете».

   А может, это и к лучшему? Ведь состояние счастья -- это скорее внутреннее мироощущение.

   Кк говорили древние: «Никто не сможет иметь всего, что захочет, зато всякий может не хотеть того, чего не имеет».

   Дстаточно долго пытался я найти некое образное сравнение России с другими странами и пришел примерно к следующему.

   Педставьте себе на миг мир в виде длинной улицы, где каждая страна -- отдельное здание. Прогуливаясь по ней, вы видите с одной стороны огромный современный небоскреб. Наверху надпись -- «Америка». Далее, в глубине цветущего сада расположился деревянный уютный коттедж -- «Новая Зеландия». Рядом — ажурное, красивое, невысокое здание -- «Франция». Все чинно, мирно, чистенько и спокойно. И вдруг слышится громкая музыка, заливистый хохот, крики из округлого шатерообразного сооружения -- старого помещения цирка в стадии реконструкции. И надпись на нем -- «Россия» .

   Кнечно же, там, внутри, гораздо интереснее и веселей, чем в других местах, постоянно меняются действие и лица на арене.

   Н в какой-то момент внезапно осознаешь себя в роли клоуна и арена оказывается именно там, где ты находишься, и смеются-то над тобой, родимым. И что будет после реконструкции -- новый цирк?

   Ко-то сказал: «В Новой Зеландии смертельно скучно, в России — смертельно весело...» .

   Вроятно, это преувеличение с обеих сторон, но в каждой шутке...

   И вам, только вам решать, где жить -- в цирке, в современном здании или уютном домике в саду. А то и принять участие в реконструкции цирка...

   Рссия -- это наркотик. Мы все сидим на игле. И, как всякий наркотик вызывает необыкновенно яркие и острые переживания, после которых долго отходишь, так и жизнь в России. Может, потому и продолжительность жизни в России на 20 лет меньше, чем в более спокойных странах?

   Рссия -- это болезнь. Мы все больны в той или иной степени. И болезнь эта заразная. Все мои знакомые на Западе, пообщавшись с русскими, заболевали ею с той же неумолимостью. И как же тяжело лечиться от нее! И стоит ли?

   Ядумаю, очень тонко по этому поводу выразился Игорь Губерман: Не могу эту жизнь продолжать, И порвать с ней мучительно сложно, Тяжелее всего уезжать Нам оттуда, где жить невозможно.

   Мй друг Ромэн из Люксембурга, интереснейший человек, директор завода, часто бывавший в России и искренне влюбленный в простых россиян, как-то заметил: «В мире не может быть одной сверхдержавы. Мне не нравится подъем Китая. И мне не нравится, что занимает он место России, великой России».

   Идобавил: «Я не понимаю людей, живущих в России. Они сидят на кухне и обсуждают свои беды. Я не люблю крови, но у нас люди не потерпели бы такого отношения к себе».

   Ятоже многое чего не понимаю.

   — Я не понимаю, почему всем известные бандиты открыто ездят на самых шикарных машинах, а чиновники со скромной зарплатой не менее открыто живут в роскошных особняках.

   — Я не понимаю, почему звонки из России в Австралию стоят в десять раз дороже, чем из Австралии в Россию.

   — Я не понимаю, почему одна из сильнейших армий в мире не может справиться с горсткой партизан, если уж взялась за это грязное дело.

   — Я не понимаю, почему люди гадят в подъездах домов, где живут, и оставляют горы мусора там, где постоянно отдыхают.

   — Я не понимаю, почему другие этого не понимают.

   Ия много чего не понимаю, в том числе — почему я здесь.

   Сейтесь, не смейтесь, но когда меня спрашивают – что я еще делаю в России — вспоминаю слегка грубоватый, но удивительно точный старый анекдот про червяков — отца и сына. Помните? «...зато это наша родина, сынок...»

   Эо наша Родина. Ее не выбирают. Ее просто любят…

   


М. ВЛАДОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика