последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 2 июня 2004 г. № 42 Издается с 10 октября 1991 г. |
МАСШТАБНО, РЕЗУЛЬТАТИВНО ПРОВЕЛИ АВТОЗАВОДЦЫ ТРЕХДНЕВНОЕ СОВЕЩАНИЕ С КОРПОРАТИВНЫМИ КЛИЕНТАМИ Многие миасцы обратили внимание на необычное оживление в течение трех дней прошлой недели на автозаводе «Урал». Демонстрация большого количества техники на базе наших внедорожников на Предзаводской площади и в карьере, автобусы с гостями... «Не иначе, снова vip-персоны прибыли», — высказывали предположения досужие горожане. И, сами того не ведая, стопроцентно попадали «в яблочко» – иначе как «випами» и не назовешь около ста пятидесяти руководителей и специалистов транспортных подразделений «Газпрома», «Сургутнефтегаза», «Лукойла», «ЮКОСа», «Сибнефти», «ТНК» и ряда других нефтегазодобывающих компаний, а также представителей заводов – изготовителей спецтехники. «VIP» – ЭТО ПОТРЕБИТЕЛЬ Тхническое совещание такого размаха на нашем градообразующем предприятии не проводилось очень давно (если вообще когда-то проводилось). И организовать его новая команда, пришедшая к управлению, решила вовсе не для галочки, не ради стремления «пустить пыль в глаза». Впоследние годы и заводчане, и многие миасцы с тревогой наблюдали, как из месяца в месяц росло количество грузовиков «на горке» – сошедших с главного конвейера, но так и не нашедших покупателя. Достаточно сказать, что сверхнормативные остатки к концу прошлого года превысили допустимые практически в три раза. То есть завод работал на склад. А это понапрасну потраченные материалы, энергия, рабочее время. В общем, классический пример неэффективного бизнеса, когда за бодрыми рапортами об увеличении объемов производства стыдливо умалчивалось резкое падение реализации – то, ради чего, в конечном итоге, и существует любая фирма. Дльше – больше. Даже поверхностное знакомство со сложившейся ситуацией показало, что за небольшой срок были разрушены годами нарабатывавшиеся связи с потребителями, отсюда – резко ухудшившееся качество «Уралов». «Америк» открывать новой управляющей команде не пришлось, какие-то суперноваторские решения тоже не понадобились. Привести бизнес-процессы в соответствие с нормальной логикой – вот что понадобилось в первую очередь. О том, как непросто это дается, могут много рассказать руководители завода и торгового дома «АвтоУрал». Но сейчас уже можно уверенно сказать: сделано многое. Впервую очередь, главным оценочным критерием всей деятельности стали не «штуки ради штук», а показатели сбыта и качества. В результате реализация из месяца в месяц опережает производство, снижается число рекламаций. А главное – корпоративные клиенты снова считают «Урал» «своей» машиной, а завод – предприятием, с которым можно и нужно сотрудничать серьезно. Тк что трехдневное совещание, собравшее в Миассе гостей со всей страны, стало абсолютно логичным продолжением проводимой работы. КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ Рзумеется, главной целью совещания была не тусовка на берегу жемчужины нашего края – Тургояка и даже не знакомство с широкой гаммой техники, выпускаемой на шасси «Уралов». Конференц-зал санатория «УралАЗ» стал в эти дни местом предельно откровенного диалога о рыночной политике автозавода, новых разработках, работе по улучшению качества. Зинтересованно слушали гости выступление главного конструктора Игоря Смирнова, центральное место в котором заняли основные направления разработок перспективных «Уралов» для нефтегазодобывающего комплекса. Сегодня более половины наших машин получают «прописку» в этой отрасли, поэтому запросам нефтяников и газовиков уделяется постоянное внимание. В числе последних реализованных технических решений – усиленный передний мост (допустимая нагрузка выросла с 5,3 до 6,5 тонны), усиленный отбор мощности, межколесная блокировка среднего и заднего мостов, сдвоенная кабина увеличенного объема. Оин из последних примеров конструктивного сотрудничества – создание новой «вахтовки» по предложениям ООО «ЯмбургГазДобыча». Салон автобуса в северном исполнении оснащен новым вентилятором и отопителем «Еberspacher», значительно улучшена теплошумоизоляция, усовершенствованы эргономические характеристики кабины. Нправления рыночной политики, расширение дилерской и сервисной сети – обо всем этом рассказал генеральный директор торгового дома «АвтоУрал» Валерий Селин. Тму сотрудничества с корпоративными клиентами продолжил директор по управлению качеством Юрий Новосельцев. Эта дирекция была вновь создана на предприятии в ноябре прошлого года. Казалось бы, совсем немного времени прошло, но уже можно говорить о конкретных результатах работы. Разработана и принята политика предприятия в области качества до 2006 года, с февраля все «Уралы» проходят предпродажную подготовку в базовом автоцентре, на ряде операций в агрегатном производстве, где складывалось наиболее тревожное положение, сейчас сборщики работают с личными клеймами. Итерес у нефтяников и газовиков вы- звали и перспективы совместного предприятия «IVECO-УралАЗ» – заместитель генерального директора Валерий Демин подробно рассказал о производстве большегрузных автомобилей с использованием российских комплектующих. Рзумеется, гости не были пассивными слушателями. Представители корпоративных клиентов, кровно заинтересованные в приобретении современной надежной техники по разумной цене, не скупились ни на советы, ни на конструктивные предложения по развитию сотрудничества. А общий настрой у всех был одинаков: «Уралы» были, есть и будут в нефтегазовой отрасли! «ГОРЫНЫЧ» И КОМПАНИЯ Ели выставки грузовиков перед инженерным корпусом и на площадке возле экспериментального цеха давно стали привычным делом, то показ разнообразнейшей техники на базе «Уралов» в «полевых» условиях, устроенный автозаводцами во второй день совещания, был проведен впервые. Сачала в карьере за парком свое мастерство и высокие ходовые качества машин продемонстрировали заводские мастера триала, а затем гости увидели в работе более тридцати образцов техники, выпускаемой на шасси миасских внедорожников в Кунгуре и Алапаевске, Челябинске и Екатеринбурге, Башкортостане и Перми... Без преувеличения, глаза разбегались. Ведь одно дело видеть все эти новинки поодиночке и совсем другое – все сразу, да еще в работе! З буквенно-цифровыми обозначениями скрывалась техника на все случаи жизни. Только костромской завод «Строммашина» представил десять образцов, наибольший интерес из которых вызвал комплекс для цементования скважин. Изготовлен он по заказу «Бургаза» и размещается на пяти «Уралах» – четырех «532361» с колесной формулой 8х8 и трехосном вахтовом автобусе. Комплекс успешно прошел испытания в Новом Уренгое, на него уже есть заказы. Н отстали и челябинские «однофамильцы». Так, их универсальный моторный подогреватель на шасси двухосного «Урала-43206» получил красноречивое имя – «Горыныч». Спектр его применения самый широкий: и самолет при необходимости подогреет, и в жилой дом тепло подаст. Впервую очередь камуфлированной раскраской привлек внимание четырехосный «Урал» со сваебойной установкой, способный поднять три тонны груза и забить в течение часа четыре восьмиметровые сваи. Кстати, подобная раскраска машины не ради «формы» – автомобиль прошел Чечню и там, в боевой обстановке, еще раз доказал надежность «Уралов». Н ударили в грязь лицом и миасские машиностроители. Специалисты «Уралтерминалмаша» продемонстрировали широкие возможности крана-манипулятора «Синегорец», группа предприятий «ГИРД» показала три образца спецтехники. Вобще, рассказать обо всех образцах техники на базе наших машин просто невозможно – не хватит газетной площади. ДОСЛОВНО Отом, что уже дало и еще даст прошедшее совещание заводчанам, корпоративным клиентам и изготовителям спецтехники на базе «Уралов», говорят сами участники. Александр Ведерников, директор по развитию АЗ «Урал»: — Потребитель для нас – это святое, ради кого и работаем в конечном итоге. Мы должны делать именно такую технику, которая ему нужна. И это совещание – еще одна возможность для обмена мнениями, анализа, конкретных решений. «Газпром», как знают многие, наш давний корпоративный клиент, сотрудничество прошло проверку временем. Очень благодарны всем, кто принял участие в совещании. Мы много услышали в свой адрес и похвалы, и, конечно, конструктивной критики. Это поможет выстроить приоритеты. Александр Елисеев, председатель научно-технического комитета главного автобронетанкового управления Министерства обороны, доктор технических наук: — Радует, что завод расширяет взаимоотношения со своими корпоративными клиентами – с теми, кому сегодня крайне нужна эта техника. Наконец-то потребители базовых шасси поняли, что нужно ориентироваться на отечественного производителя. Еще раз видим, что конструкторский корпус работает, предлагает новые технические решения. Мы, в свою очередь, планируем обсудить расширение функциональных возможностей четырехосной машины. А как представитель Минобороны могу уверенно сказать, не умаляя «плюсы» других производителей: у «Уралов» есть непревзойденные никем достоинства. И даже близко никто не подходит! Недаром автозаводцы в свое время получили Государственную премию за освоение производства техники двойного применения. Влерий Селин, генеральный директор Торгового дома «АвтоУрал»: — Это одно из главных мероприятий в рамках целенаправленной работы с нашими потребителями. Всегда приглашаем на завод, чтобы показать, чего достигли и к чему стремимся. Но сегодня особый случай – 48 представителей «Газпрома» во главе с руководителем транспортного управления Николаем Сидоренко. Для нас это и большая честь, и огромная ответственность. Потому одной из главных поставили перед собой цель послушать потребителей: что нужно сделать в плане улучшения конструкции, развития сервиса, продвижения продукта. Получили массу предложений, которые пойдут на пользу. Впоследнее время заметно расширили дилерскую сеть, открываем сервисные центры, консигнационные склады. Но понимаем, этого недостаточно. И это совещание как раз поможет окончательно решить, где и что нужно делать. Вктор Келлеров, заместитель генерального директора «ЯмбургГазДобычи»: — У нас 545 «Уралов» широкой гаммы. Само собой, заинтересованы в самых тесных контактах с заводом, в плодотворном сотрудничестве. Не так давно уже встречались с представителями торгового дома «АвтоУрал», провели совместное совещание, где составили план мероприятий из тридцати пунктов. Более половины уже заводом выполнено, что только радует. В общем, работа «заказчик — потребитель» идет. Вэти дни, кстати, решили провести примерно в октябре выставку спецтехники для нефтегазовой отрасли. С коллегами из других компаний пришли к одному выводу: со всем спектром техники должны познакомиться не только руководители, но и эксплуатационники. Сргей Федоров, директор по персоналу АЗ «Урал»: — Будет развиваться рынок – появятся дополнительные заказы. А это – рабочие места, заработная плата, налоги, решение многих и многих социальных вопросов не только для заводчан, но и для всех миасцев. С ОПТИМИЗМОМ! «Совещание, выставка – это хорошо. Но нам бы еще и контракт на поставку «Уралов», — скажет любой автозаводец и будет абсолютно прав. Понятное дело, враз крупные сделки не совершаются, порой не один год уходит на «подготовку почвы». С этой точки зрения эти три дня, став своего рода квинтэссенцией долговременной работы, свою задачу выполнили. И абсолютно прав генеральный директор Виктор Корман, говоря, что «...сегодня мы вышли на другой уровень контактов». Чо же касается непосредственно контрактов, то и за этим «не заржавеет». Судя по всему, уже в ближайшее время можно ожидать подписания договора с «Газпромом». И не случайно член его Правления Валерий Голубев, отметив, что за последние два года объем закупок импортного оборудования уменьшился в два раза, подчеркнул: «Автомобили «Урал» принадлежат к той категории техники, которая была, есть и будет на предприятиях «Газпрома». Кстати, сейчас эта крупнейшая компания эксплуатирует более тридцати тысяч единиц автотехники, треть из которых составляют именно Уралы». Надеяться на увеличение доли наших машин вполне реально.
В. СТРЕЛЬНИКОВ.
|
назад |