последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

28 мая 2004 г.
№ 41, тусовка

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

«ЛАКОМЫЙ КУС» ИЛИ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ?

   Руководители трех предприятий, так или иначе связанных с деятельностью предпринимателя Маменджана Имерова, обратились в редакцию «Глагола» с просьбой дать им возможность рассказать о своей работе. Множество распространявшихся по городу слухов, в которых рядом с именем В. Григориади часто упоминается М. Имеров, «подмявший под себя бани, ЖКХ, транспорт, ритуальное дело», в какой-то мере отражаются на атмосфере в их коллективах. Сегодня мы предоставляем слово директорам «Гаранттеплосервиса» Рашиду Юнусову, городских бань – Альбине Дигилевой и ритуальной фирмы «Мемориал» – Ивану Нуждину.

   АЛЬБИНА ДИГИЛЕВА – ДИРЕКТОР ГОРОДСКИХ БАНЬ

   Виюне 2003 года мы взяли в аренду на 11 месяцев городские бани, приносившие бюджету большие убытки (в свое время в «Глаголе» рассказывалось о том, как в горсовете обсуждался вопрос о коэффициенте аренды и тарифах под заголовком «Страсти по баням» – ред.). Изначально было поставлено условие – в аренду отдавались все семь городских бань, новые и старые, работающие и неработающие.

   Могие помещения находились в очень запущенном состоянии, по нескольку лет не ремонтировались. Баня в поселке Первомайском с марта 2003 года не работала, на «Рассвете» работало только одно отделение. Отсутствовали документы – часть паспортов на бани, бумаги на землю. Все это приводили в порядок мы сами.

   Оиннадцать месяцев – слишком маленький срок, чтобы сделать из убыточной сферы прибыльную. Тем более что в этом году, за счет отмены перекрестного финансирования, в три раза выросли тарифы на электроэнергию. Большие средства нужны для ремонта и реконструкции бань. В Первомайском баня заработала в августе 2003 года, но сейчас мы опять приступили к ее ремонту. Запустили второе отделение бани на «Рассвете», поменяли там все тэны.

   П просьбе пенсионеров организовали в банях на «Рассвете», Миасс-2 и в Первомайском льготные помывки для пенсионеров – за 10 рублей. Правда, на помывку отводится не полтора часа, а только час, но, как правило, пожилым людям этого достаточно. А если кто-то замешкается немножко, сотрудники не станут торопить. Наоборот, если приходят совсем старенькие бабушки и дедушки, банщицы внимательно наблюдают за их состоянием – не понадобится ли кому помощь. Надо сказать, что убытки, которые мы несем, оказывая пенсионерам услуги за 10 рублей, нам никто не компенсирует. К сожалению, в банно-оздоровительных комплексах пока нет возможности предложить льготную помывку пенсионерам – уж очень велики здесь затраты на энергетику и коммунальные услуги.

   Сда клиентов привлекаем дополнительным сервисом – в старом городе предлагаем услуги прачечной: пока посетитель моется, парится, его одежду постирают, отгладят. В машгородке установили в бане бильярд, многие клиенты охотно играют. Постепенно стараемся навести порядок всем. Например, раньше в бане на Орловской у посетителей было обыкновение курить в помещениях, сейчас этого не допускаем. Тихо и спокойно стало в бане в старом городе, а раньше жалоб хватало. Приходится, правда, напоминать некоторым клиентам, что они платят за 1,5 часа помывки, если же кто-то хочет париться дольше – нужно доплатить. Бывает, люди возмущаются. А у нас, между прочим, тарифы ниже, чем в Челябинске и Златоусте – не 50 рублей, а от 25-ти до 36-ти рублей, в зависимости от категории. Мы понимаем, что если поднять тарифы до себестоимости (а это 70 рублей), мало кто сможет пользоваться нашими услугами. Да и решаем такие вопросы не мы – тарифы находятся в ведении городского Совета депутатов.

   Сараемся зарабатывать: заключили договор с ГБ № 2 на услуги прачечной, стираем большие объемы белья. Пока нам удалось только снизить убытки, в том числе за счет сокращения административно-управленческого персонала. В основном же штатное расписание, график работы сотрудников сохранен. Зарплату платим вовремя. Объясняем своим сотрудникам, что многое зависит от них самих, от приветливости, умения обеспечить посетителям внимание и комфорт. Без этого люди не станут к нам ходить.

   Сйчас мы готовим документы для заключения долгосрочного договора аренды. В течение предыдущих 11 месяцев наша работа строго контролировалась специалистами пожарной охраны, санэпидстанции, службой заказчика. Надеемся, что нам дадут возможность реализовать задуманное. Планы большие, есть над чем работать.

   РАШИД ЮНУСОВ – ДИРЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ «ГАРАНТТЕПЛОСЕРВИС», занимающегося предоставлением жилищно-коммунальных услуг в старой части города, пос. Атлян, Смородинка. М. Имеров по отношению к «Гаранттеплосервису» выступает в роли инвестора.

   Вдекабре 2003 года проводился конкурс на право обслуживания частными коммунальными предприятиями микрорайонов города. Кроме «Гаранттеплосервиса» желающих работать в старом городе не нашлось, поэтому конкурса по этой территории не состоялось. Постановлением главы города 6 января 2004 года она была передана на обслуживание нашему предприятию как единственному претенденту.

   Впринципе, конечно, оказание жилищно-коммунальных услуг – выгодный бизнес, поскольку люди в них нуждаются всегда. Фактически же на сегодня сфера ЖКХ, особенно в старом городе, находится в таком запущенном состоянии, что потребуется не один год работы и очень солидные вложения средств, прежде чем она начнет приносить хоть какой-то доход.

   Вять, к примеру, тарифы на тепло. В поселке Атлян, который мы в этом году приняли на обслуживание, действовали тарифы 1999 года, не соответствующие реальной стоимости услуги. Доказать обоснованность новых тарифов очень трудно, поскольку в последние годы практически не вкладывалось средств в ремонтные работы. В результате собираемых денег не хватает даже на оплату энергоносителей, цены на которые растут. Прошедший отопительный сезон нам пришлось работать по старым тарифам. А где взять средства на подготовку к зиме? Они в этих тарифах не заложены.

   Поблемы существуют с получением дотации от города (речь идет о разнице в 10 процентов между полной стоимостью услуг и той суммой, которую оплачивает население). Ее мы не всегда получаем своевременно. Нередко задерживают платежи бюджетные организации, которые мы обслуживаем.

   Пэтому вряд ли справедливы утверждения, что мы пришли «хапать деньги». Пока приходится работать себе в убыток, вкладывая в дело средства учредителей. Например, только в ремонт транспорта вложили уже 170 тысяч рублей. Предстоит изрядно потрудиться, прежде чем «коммуналка» начнет приносить доход. Добиться экономии энергии, сокращения потерь, модернизации производства, развития сферы дополнительных услуг.

   Тм не менее наши сотрудники регулярно получают зарплату (в среднем она составляет 3 тысячи рублей), мы создали в старом городе дополнительно 70 рабочих мест. Подтянули дисциплину. Сегодня к нам на работу ездят даже из машгородка. В ближайшее время предстоит провести большую работу по очистке территории старого города от мусора, будет установлено несколько новых детских городков во дворах, до 15 августа предстоит закончить работу по восстановлению козырькового освещения. Главная задача для нас – создать нормальные условия для жизни людей. Тогда они и платить за услуги будут охотно. Очень надеемся, что летом финансовое положение немного стабилизируется за счет сокращения расходов на энергоносители.

   Нпоследок хотел бы напомнить, что мы работаем по тарифам, утверждаемым городским Советом депутатов. И договор на выполнение муниципального заказа с нами заключен пока на один год. Надо показать, что мы умеем работать, прежде чем город пойдет на долгосрочный договор.

   КОММЕНТИРУЕТ КОНСТАНТИН ИВАНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КТУ СТАРОГО ГОРОДА, не понаслышке знакомого с работой в сфере ЖКХ:

   «Деньги пришли хапать»? Так хорошо говорить лежа на диване. Кто мешает? Приходите и хапайте! Сейчас прошло уже то время, когда можно было получать сверхприбыли без особого труда. Чтобы чего-то добиться, надо попотеть. Частные коммунальные предприятия работают эффективнее, поскольку здесь нет раздутого управленческого аппарата, здесь не держат бездельников-родственников, любовниц, которые на работе лузгают семечки и получают зарплату.

   Мгу сказать также, что в этом году резко сократилось число жалоб на обслуживание муниципального жилого фонда. Это первый результат. Недавно на сходе жители села Устиново обратились с просьбой принять на обслуживание их дома. Уверен: если бы за коммуналку не взялись частные ЖКХ, она вообще могла бы скоро развалиться. Не зря же от жилого фонда так активно избавлялись предприятия.

   ИВАН НУЖДИН, ДИРЕКТОР ООО «МЕМОРИАЛ» – предприятия, оказывающего полный комплекс ритуальных услуг, одним из четырех учредителей которого является М. Имеров.

   «Мемориал» зарегистрирован в апреле 2002 года. В июле того же года был открыт новый патологоанатомический корпус, где фирма арендовала помещения. «Гарантсервис» вложил средства в отделку ритуального зала (он признан лучшим в области), поскольку город такой возможности не имел (само строительство патологоанатомического конкурса велось в долг). Впервые жителям нашего города была предоставлена возможность получить весь комплекс ритуальных услуг в одном месте, не бегая в тяжелый момент утраты из одного учреждения в другое.

   Првые заработанные «Мемориалом» деньги пошли на обустройство торгового зала, потом – на аренду помещения в загсе. В январе 2003 года мы обратились к администрации города с предложением организовать в загсе на безвозмездной основе прием денег от населения с последующей передачей в ЖКХ, в чьем ведении в то время находились кладбища. Принять их на обслуживание нам в ту пору было не по силам: слишком велик был масштаб предстоящих работ. Однако тогда организовать такую форму работы для удобства клиентов не удалось, ЖКХ не пошли нам навстречу, поставив условием – или забирайте все, или ничего не получите.

   Вапреле мы «созрели» для того, чтобы приступить к обслуживанию и содержанию кладбищ, тем более что обстоятельства к этому вынуждали. Нам хотелось для начала взять на себя Северное и Южное кладбища, поскольку содержание остальных требовало не меньших затрат, а хоронят на них очень редко. Обратились с предложением в администрацию. Через месяц отправили еще одно письмо, в котором предлагали обеспечить единый тариф на копку могилы в течение всего года, взять на себя захоронение неопознанных и невостребованных тел по твердым расценкам, перевозку умерших на улицах. Ответ был получен только в начале июля. Нам предложили принять на обслуживание все городские кладбища, и мы пошли на это. Причем, были вынуждены принять и весь штат работников – но с испытательным сроком. Кто хотел и умел работать, получил такую возможность, с остальными пришлось расстаться. Процесс это, конечно, болезненный, но зато теперь можно быть уверенными, что клиента на кладбище не встретит пьяный сотрудник.

   15 июля 2003 года был подписан соответствующий договор, и буквально в тот же день, без малейшей паузы на передачу дел, имущества, последовал звонок из милиции – приезжайте за трупом. В работу пришлось включиться с ходу, собрали экстренное совещание, вызвали людей на работу вечером.

   Ктати, мы таким образом наладили вывоз тел, что это делается в течение часа после того как поступит вызов (раньше, напомним, случались жалобы от горожан на то, что на улицах часами лежат мертвые тела), иногда из домов их забирали через сутки.

   Кгда мы принимали на обслуживание кладбища, были составлены акты, и в них приведен огромный перечень работ, которые предстояло сделать, в том числе по ремонту помещений, ограждений, дорог, вывозу больших объемов мусора, организации бытовых условий для работы служащих и так далее, Финансирование всех этих работ велось в равных долях городом и «Мемориалом», несмотря на то, что мы только выполняем муниципальный заказ на обслуживание кладбищ. Они как были, так и остаются городскими, по закону их нельзя ни купить, ни арендовать, ни как-то иначе «приватизировать». Мы вкладываем в обустройство кладбищ деньги из своей прибыли, а когда здесь наведем порядок, не стыдно будет перед горожанами за их состояние, можно будет рассчитывать на прибыль. Пока же за два года вся прибыль вложена в развитие предприятия, обустройство специализированного магазина памятников на улице Ленина, 9 (кстати, другое помещение, которое мы просили в аренду у города, нам не дали), приобрели ленточную пилу, чтобы не было проблем с обеспечением пиломатериалами, закупили мрамор для изготовления памятников. Начинаем ремонт морга машгородка.

   Сгодня мы регулярно выдаем зарплату, платим за аренду помещений, рассчитываемся по налогам, оказываем благотворительную помощь. Работаем под строгим контролем, в отличие от других городских ритуальных фирм. Это связано с тем, что наша служба – специализированная и комплексная. Нас контролирует отдел цен, служба заказчика. На кладбищах городские комиссии бывают не по разу в месяц. Большое внимание проблемам организации захоронения уделяет совет почетных граждан города. Мне дважды довелось встречаться с ними, в последний раз состоялся конструктивный деловой разговор, обсуждали программу развития городских кладбищ и ритуального дела. Совет почетных граждан выразил намерение создать попечительский совет, который помогал бы «Мемориалу» в решении проблем. Они, к слову, решаются порой очень непросто, никто не создавал и не создает нам тепличных условий для работы.

   Нпоследок хотел бы сообщить горожанам, что недавно мы с представителем службы заказчика Николаем Ухановым побывали в Новосибирске на Всероссийской выставке «Похоронный сервис–2004», где ООО «Мемориал» получило сертификат и предложение стать членом Союза похоронных организаций и крематориев России. Оформляем документы.



назад

Яндекс.Метрика