последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

30 марта 2001 г.
№ 31

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ГДЕ БОЛИТ У МЕДИЦИНЫ

   Положение дел в городской системе здравоохранения – одна из тем, которые не могут оставить равнодушными никого. Этому и был посвящен один из последних социологических опросов, проведенных под руководством социолога городской администрации Л. Коршуновой. По многим позициям он повторял подобный опрос 1997 года, что, как вы понимаете, позволяет видеть проблему в развитии.

   З это время в здравоохранении Миасса объективно произошло немало перемен. А как они отразились в сознании горожан?

   Дя начала им предложили поставить общую оценку состоянию этой сферы нашей жизни. Оценку «нормально» дали медицине 3 процента опрошенных (в 1997 году таких было 2 процента); «терпимо» — сказали 23 процента (в 1997-м – 17), «состояние тяжелое» – думают 44 процента (было 52) и «крайне тяжелое» – 22 процента (против 29 в 1997-м). Таким образом, наблюдается некоторая положительная тенденция, которая может быть следствием как реального улучшения уровня медицинской помощи, так и некоторого общего повышения уровня жизни.

   Кк ни странно, в числе основных проблем здравоохранения, исключая плохое финансирование, большинство (69%) назвали низкий достаток большинства людей. Не иначе, имея в виду, что состоятельному человеку доступно и качественное лечение? На втором месте оказались равнодушие медперсонала и отсутствие необходимых медикаментов – по 41 проценту (острота второй проблемы несколько снизилась по сравнению с 1997 годом – было 65). О плохом питании сказали 40 процентов опрошенных (было 54), об отсутствии или низком качестве медицинской аппаратуры – 38 процентов (42 в 1997-м). 37 процентов отметили неудовлетворительное состояние больниц и поликлиник, каждый четвертый – недостаток квалифицированных врачей, 14 процентов (а в отдаленных поселках больше) жалуются, что трудно попасть на прием к нужному специалисту. Сравнение показывает: иерархия существующих проблем сохранилась, хотя острота немножко сгладилась (а может, уже привыкли к ним?).

   Вяснить, в какой отрасли медицины дела обстоят хуже всего, не удалось – мнения разделились. Оно и понятно: у кого что болит... Можно лишь отметить, что в 1997 каждый третий был недоволен качеством стоматологической помощи, а теперь – каждый пятый. Видимо, сыграли свою роль платные салоны и кабинеты, каковые теперь открылись в достаточном количестве. Если же говорить об удовлетворении потребности в различных видах помощи, то острее всего ощущается нужда в квалифицированной диагностике. Здесь спрос раза в три превышает предложение.

   Чо именно не устроило вас, когда вы в по-следний раз были у врача? — спросили в числе прочего у респондентов. Длительное ожидание своей очереди – сказали 67 процентов: неполное, неэффективное лечение – 24 процента; невнимание медиков обидело 23 процента – чуть не каждого четвертого! Нельзя забывать, что большой человек чувствителен... вдвойне! Зато 16 – претензий не имеют никаких.

   Одельный блок вопросов был посвящен платной медицине. Оказывается, к ее услугам прибегает время от времени 61 процент опрошенных (9 из 10 предпринимателей, 70% служащих, половина рабочих и студентов, а вот пенсионеров – менее одной трети). Добровольный это выбор или вынужденное решение – судите сами. Желание получить помощь качественную или оперативную приводит в платные кабинеты 47 процентов респондентов; отсутствие аналогичных бесплатных услуг – 38 процентов; безрезультатное лечение в «бесплатной» больнице – 23 процента, недоверие к государственной медицине – 14 процентов. Увы, эти цифры красноречиво свидетельствуют о неблагополучии в государственной системе здравоохранения.

   А может, постепенный переход к платной медицине – процесс естественный и никому от этого не плохо? У респондентов спросили, заметно ли отразились затраты на лечение на семейном бюджете. 56 процентов сказали, что потратили много и это существенно сказалось на материальном положении; каждый пятый оценил эти расходы как не очень большие; совсем небольшие деньги отдали 16 процентов; а еще 7 процентов заплатили немало, но это на для их кошелька несущественно. Что касается отношения к платным услугам в целом, то оно положительное у 27 процентов (против 28 в 1997 году) и отрицательное у 45 процентов (было 43).

   Пи этом, однако, 52 процента опрошенных считают, что культура обслуживания и качество услуг в платных кабинетах выше (в 97-м так думали 35%); 24 процента разницы не видят (39 в 97-м), и лишь 2 процента отдают преимущество государственной медицине.

   Н очень радужная, как видите, вырисовывается картина. Нет смысла, наверное, выяснять, кто в этом виноват, но вот делать что-то надо точно!

   


О. ОВСЯННИКОВА.

   



назад

Яндекс.Метрика