последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

30 марта 2001 г.
№ 31

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

БОИ БЕЗ ПРАВИЛ

   Гибелью обернулось для девятиклассника Кости участие в открытом межрегиональном турнире по славяно-горицкой борьбе в городе Энгельсе Саратовской области

   О этом турнире «Глагол» упоминал уже на своих страницах в начале месяца, но по другому поводу. Сообщалось, что один из миасских школьников вошел в четверку сильнейших, а рассказать об этом всем поспешил по приезде тренер А. Уренский. Еще бы, успехи ученика – авторитет тренера. А увечье и даже гибель?.. Во время визита в редакцию А. Уренский ни словом не обмолвился о том, что в первый же день соревнований другой его воспитанник получил очень серьезную травму головы. Спасти мальчика не удалось.

   Савяно-горицкая борьба – это уличный бой с уточнением –«профессиональный». И взрослые приверженцы боя без правил — что в Миассе, что в Энгельсе – продемонстрировали в этой истории редкий цинизм.

   Впрограмму соревнований включили самый жесткий вид славяно-горицкой борьбы – штурмовой бой, хотя к участию в нем должны допускаться лишь те, кто имеет квалификационные книжки штурмового бойца. А их получают только взрослые. По словам тренера, он пытался возразить, но его голос «против» был единственным. Организаторам турнира зрелищность оказалась дороже. Костя выступал в этом виде соревнований. Ему – 14, соревнования — первые в жизни, год с лишним тренировок, не по возрасту высокий рост. Его соперником стал 17-летний чемпион Саратовской области среди юниоров. Их весовая категория могла считаться равной разве что формально. В спорте практикуется согласование соперников по силам. Но организаторы этим себя не утруждали, не потому ли, что для них соревнования в первую очередь являются коммерцией, шоу? Зато имел полное право не выпустить мальчика на бой А. Уренский.

   Сортивный тренер обязан предотвращать многие «случайности», уметь оценивать уровень подготовки своих питомцев, и не только физической. Тем более на состязаниях по борьбе без правил. Но это может определить только профессиональный тренер. Можно ли это сказать об А. Уренском?

   См он утверждает, что имеет удостоверение тренера-методиста, эксперта I категории (закончил курсы в столице), около семи лет тренирует мальчишек в Миассе. И действительно, работал в спортзалах разных школ. Но когда полтора—два года назад А. Уренский пришел в спорткомитет (директор одной школы все же потребовал какое-нибудь подтверждение его права заниматься с детьми), то не смог предъявить председателю С. Полеву никаких документов: ни диплома о спортивно-педагогическом образовании, ни лицензии с госпечатью, ни в конце концов «корочек» какой-нибудь спортфедерации. Это правовая сторона отказа в рекомендации А. Уренскому. А был еще и эмоциональный посыл: однажды поприсутствовав на занятиях этого тренера, Сергей Александрович Полев, пораженный разыгравшийся перед ним грубой уличной дракой, отказался поддерживать распространение этого вида спорта.

   Пэтому к руководителям учреждений С. Полев сегодня обращается с настойчивой просьбой проверять у тренеров наличие лицензий или дипломов, обращаться за справками. Он как председатель спорткомитета признал свою долю вины в случившейся трагедии, надо отметить, – в отличие от А. Уренского.

   Псле ЧП началась тщательная проверка документов преподавателей единоборств, особенно таких, как ушу, рукопашный бой. И выяснилось, что примерно половина из них приняты и работают с детьми без необходимых документов! Проблема будет вынесена на уровень городской администрации, предупреждено управление образования. А. Уренского, в частности, лишили возможности работать, как прежде, при школе № 29.

   Дрогой ценой, однако, заплатили за науку...

   


Л. ЯРЖЕМСКАЯ.

   



назад

Яндекс.Метрика