последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

7 мая 2004 г.
№ 35

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ОКСАНА ЛЫТКИНА: «ЭТО ПРОСТО СТИЛЬ ЖИЗНИ!»

Фото В. СУРОДИНА.   Впервые на экранах миасских телевизоров Оксана «засветилась» в конце девяностых, когда ей было всего семнадцать. Потом уехала в Челябинск, училась в Академии искусств на режиссерском факультете и работала в «Губернии».

   В2001-м году судьба повернула так, что с грудным ребенком вернулась в Миасс, в телекомпанию «Экран ТВ».

   Иуже вскоре стала весьма заметной в миасской тележурналистике. Авторские программы «Народный депутат», «Автозавод—600»: горячая линия», прямые эфиры с известными людьми... А недавно выступила и в новом качестве – как руководитель ежедневной программы «Просыпайся легко!».

   Н УРОВНЕ ЧУВСТВ

   — Оксана, тематика ваших программ весьма серьезная: политика, бизнес. Даже не припомню, чтобы занимались чистой «развлекаловкой».

   — Делала не так давно сюжет в программу «Афиша», которая пошла в новом варианте. Для съемки приняла соответствующий вид – кроссовки, футболка. А когда посмотрела материал, окончательно поняла: все охватить невозможно, надо выбирать. И когда у тебя уже есть определенный имидж (а надеюсь, что это так)...

   Д и развлекательные программы (пусть не обижаются, сугубо личное мнение) – это слишком просто. Не надо много читать, чему-то учиться. Что видишь – о том и говоришь.

   Пймите, ни в коем случае не считаю, что у меня большой багаж – в этом году исполнится 25 лет. Да и память очень хорошей не назову, поэтому надо постоянно читать, чтобы что-то сохранялось.

   — Не ошибусь, если скажу, что отдаете предпочтение прямому эфиру?

   — Конечно. Это ведь контакт со зрителем, который чувствуешь постоянно. При записи и кровь так не бегает. А здесь знаешь: остановишься – все.

   Вт смотрю центральные каналы – там все в записи. По крайней мере на НТВ – точно. Буквально на днях ведущий говорит в утренних новостях: «Наш корреспондент гуляла в пять утра вокруг Останкинской телебашни и готова рассказать о погоде». Смотрю на часы – у нас шесть. И как она могла гулять в пять, если в Москве еще четыре?

   — Телевизор смотрите профессионально. Как образец ничего не воспринимаете?

   — Копирование никогда не пройдет – зритель увидит. И одно дело – подражание, совсем другое – настоящий продукт.

   Нвостная программа, убеждена, должна быть с миасским менталитетом, ее ведь рождают сами герои наших новостей. И если бы жили в Златоусте, к примеру, то наверняка делали бы по-другому.

   Еть общие законы телевидения, мы их знаем, используем. А вот как повернуть – это уже на уровне чувств, подсо-знания.

   — Давайте назад вернемся. Почему все же телевидение? Выбор был осознанным?

   — Да нет, вовсе не думала. Сначала хотела стать юристом. Но достаточно было раз сходить на подготовительные курсы, чтобы понять: это – не мое, не смогу. В результате после школы оказалась на режиссерском факультете Академии искусств. А когда после летних каникул пришла устраиваться в родную 19-ю школу, где всю жизнь была на сцене, то услышала: «Мест нет, извините».

   Ндо было себя куда-то девать, пришла в «Экран ТВ». Целый месяц сидела буквально не сходя с места, смотрела, как делают монтаж. Потом Сергей Валерьевич Батов не выдержал: «Давай, пробуй!»

   Пмню, первый репортаж был с какого-то праздника. Долго писала, зачеркивала-перечеркивала.

   — Знаю, что сейчас довольно серьезно к своим материалам относитесь. Интернет, масса литературы...

   — Раньше такого не было. И не знала, по сути, ничего, и читала мало. Хотя и возраст такой был, что газеты читать вовсе не хочется.

   Срьезно стала заниматься, когда вернулась из Челябинска и мне дали программу «Народный депутат». Совершенно не была готова, ничего не понимала ни в законодательстве, ни в политике, ни в экономике.

   — Теперь-то этого не скажешь. На ваших программах бывали все более-менее заметные люди города.

   — И не только миасцы. Вот только что из Москвы вернулась, общалась с Крашенинниковым, Гришанковым, Резником... Непросто было. Я ведь с подготовкой утренней программы на месяц вообще из журналистики выпала. Решала организационные вопросы, с рекламодателями встречалась. Перестала и писать, и читать. Так, только то, что под руку попадалось...

   А когда приехала в Госдуму, то сходу – интервью с Крашенинниковым. И о чем говорить? Обхватила голову, давай восстанавливать все, что знаю. Ведь те же межбюджетные отношения без специального образования можно понять только постоянно в них вгрызаясь... В общем, собралась. Надеюсь, интересный разговор получился. После праздников дадим в эфир, расскажем о работе наших южноуральских депутатов.

   Ее раз поняла, что не просто должен быть багаж, его и пополнять надо постоянно. Потому и хочу получить второе образование. И еще – английский в совершенстве освоить. Книга у кровати постоянно лежит, только вот открыть ее не всегда сил хватает.

   Вера наконец-то хоть в первый раз после зимы на пробежку вышла. Надо. Особенно если голова проблемами загружена. А так дашь себе хорошую нагрузку, и все уходит на второй план.

   — Кстати, теперь, когда делаете «Просыпайся легко!», в какое время надо быть в студии?

   — Ребята приезжают в половине шестого, я – попозже. Но встаю все равно в пять утра. Варю кофе (большую кружку!), включаю телевизор. На РТР как раз новости начинаются.

   ЕЕ НАЗЫВАЛИ ЛЮБОВНИЦЕЙ ПАНОВА

   — Оксана, программа «Народный депутат» резко повысила вашу популярность...

   — Не преувеличиваете?

   — Я не о самой программе. В прошлом году и в Интернете, и в одном из печатных изданий вон какие сплетни распускали!

   — Считаю, пытались использовать мое имя как инструмент в политических играх.

   — И все же, как воспринимали свое зачисление в любовницы Панова?

   — Сначала каждый день заходила на этот сайт, смотрела, ревела, валерьянку пила. А потом успокоилась и рукой махнула. Кстати говоря, дело-то не закончилось. Недавно вот со следователем общалась.

   — Сплетни у нас по-разному воспринимают. И даже если ничего не говорят, то взгляды...

   — Сначала действительно тяжело было. Люди смотрят, а у меня сразу первая мысль: «Ага. Читали. Про меня думают».

   Н больше всего боялась за родителей – как они перенесут? Мне ведь в глаза боялись сказать, а им...

   А что меня поставило на место, так это фраза Валерия Викторовича, когда встретились на очередной съемке. Он поначалу шутил по этому поводу, а однажды все расставил по местам: «Оксана, да успокойся! Мы же с тобой знаем, что все не так. Больше того, тебе наверняка позавидуют».

   — Коль уж зашла речь о том, что можно назвать личной жизнью, то она вообще-то есть?

   — Есть. Но это буквально песчинка. На самом деле у меня есть друг, живет в Москве. Только видимся не так часто, как хотелось бы.

   — Ну вот, обыватели сразу могут сказать: «Так-так, Панов-то теперь тоже в Москве. Дыма без огня не бывает...»

   — Это пусть остается на совести тех, кто так думает. Имени называть не буду, но этот человек к политике никакого отношения не имеет. Хотя довольно известен в шоу-бизнесе. Никаких планов пока не строим, по крайней мере – года на четыре.

   — Может, не стоит зарекаться?

   — Когда недавно возвращалась из Москвы на поезде, решила, что газеты читать не буду, взяла Паоло Коэльо. Взахлеб читала. И абсолютно согласна с ним насчет того, что если всерьез чего-то желаешь, то вся вселенная будет работать на то, чтобы это осуществилось.

   Уменя (по крайней мере, пока) к жизни в первую очередь профессиональный интерес. И еще, чтобы у сына все было нормально. А когда-нибудь и сестренку родим.

   — На одного-то времени, наверное, не хватает...

   — Это правда. Елисей всю неделю живет у родителей, забираю его на выходные, которые провожу только с ним. Даже если какие-то чрезвычайно важные съемки возникают, то идем вместе.

   Н сомневаюсь, что многие осудят: «Сплавила сына...» Но родители у меня отлично понимают, что время сейчас такое. Надо работать. Да и сына стараюсь так воспитывать, чтобы мог реализовать себя в этой жизни.

   — Стоп-стоп, а лет-то ему сейчас сколько?

   — Три года. Но достаточно умный мальчик. Считаем до двадцати, читаем книжки. Нравится еще то, что не любит телевизор смотреть. Включаем вместе политические программы, экономические новости. Если мультфильмы, то его хватает от силы минут на десять. Лучше книжки, игрушки.

   — А когда мама на экране?

   — Не оценивает. Думаю, тяжело еще понять, что к чему.

   — Настроение мамы «в телевизоре» не отмечает: грустная была, веселая?

   — Там настроения нет. Все эмоции, все личное отбрасывается перед входом в студию.

   — Чего уж говорить, сам бывал свидетелем, когда прямо перед прямым эфиром...

   — ...Кипели страсти?

   — Более того – вплоть до слез. А потом Лыткина как ни в чем ни бывало ведет диалог перед камерой. Это что, профессионализм? Или характер?

   — Наверное, опыт. Наработанный профессионализм, хотя и самая первая его ступень. Отрешиться от всего действительно тяжело. Особенно когда встаешь в пять утра, ведешь через пару часов прямой эфир, а потом еще и вечером – «Автозавод—600».

   Входишь в девять вечера и думаешь: «Боже, что сделать, чтобы просто уснуть?». Настолько тебя за весь день эмоционально перетряхнуло...

   — А потом, наверное, вроде и спать хочется, но в голове все равно мысли крутятся: «Тут можно так сделать, там – эдак...»

   — И даже сны снятся, будто эфир, вопросы... Работа такая.

   И ТРУБЫ, И БАРРИКАДЫ

   — А почему, вернувшись из Челябинска, пришла именно в «Экран»?

   — Других вариантов и быть не могло. Это же свой коллектив!

   — К тому же, прошедший...

   — ...Через огонь и медные трубы.

   — Да уж, и взлеты были, и баррикады в прямом смысле этого слова. Наверное, после всего, что пережито, разрушить коллектив просто невозможно.

   — Жизнь – штука сложная, нельзя стопроцентно знать, что произойдет завтра. Но те, кто работает у нас не один год, вряд ли могут что-то изменить в своей жизни. Это ведь не работа, это просто стиль жизни.

   Ихотя все мы абсолютно разные, у каждого есть доля «звездизма», но объединяет одно: желание сделать что-то колоссально интересное, поразить зрителя. Пусть все думают по-своему, в конце концов находим консенсус.

   — Да уж, о застое в «Экране» говорить не приходится. Лишь в последнее время – «Только хорошие новости», «Автозавод: горячая линия», «Просыпайся легко!» Абсолютно новые программы в течение года.

   — Еще и новости по принципу «Евроньюс», когда отказались от ведущего. Сейчас вот после Москвы куча идей появилась. Правда, с руководством пока не обсуждали...

   — Можно и пощадить. Пусть Батов и Макарова хоть праздники спокойно проведут.

   — Думаю, с нового сезона, то есть с сентября, что-то появится. Считаю, коль уж начинаем с телезрителями утро, то должны пройти с ними весь день и завершить его, подвести итоги. Не просто новостями, а чем-то большим. Представляю, как это можно сделать, осталось оценить возможности.

   Хчется, чтобы люди не просто жили в городе, а участвовали в этой жизни. И мы, считаю, можем в этом помочь своими программами. За границей вон народ четко следит: налоги заплатили – куда расходятся? У нас же – полное безразличие: что происходит, кого выбираем.

   Соро опять выборы. Все твердят, что к власти приходят те, у кого есть деньги, кто смог себя «раскрутить», подать. Так и надо показывать всех, рассказывать обо всем. И тогда не исключено, что избиратели, придя на выборы, поставят галочки вовсе не там, где хотели бы «пиарщики».

   Хтя реальность представляем. Вряд ли кто смотрит все наши программы с первой до последней секунды. Но если человек, переключая каналы, просто остановится и послушает, что говорят знакомые лица... Надеюсь, ему станет интересно.

   Еть еще один проект, куда можно привлечь молодежь. Это ведь новые силы, новые идеи. Как раз то, чего порой нам не хватает, когда замыкаемся внутри себя.

   — Насчет идей. От одних их просто нереально дождаться, у других – постоянный процесс поиска, основанный прежде всего на неудовлетворенности своим продуктом. «Экран», по моему мнению, в числе вторых.

   — Согласна. Начинаем делать программу – вроде бы знаем, что нужно то, то, то... А потом проходит месяц—другой, и понимаем, что надо еще... Так и живем.

   


Беседовал В. СТРЕЛЬНИКОВ.



назад

Яндекс.Метрика